Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика оценивание выполнения теоретических олимпиадных заданий предметной секции «Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях»




Охарактеризовать ряд последствий, связанных с употреблением алкоголя

а) последствия алкоголя на головной мозг - нарушается деятельность мозжеч­ка, в результате чего утрачиваются точность и целенаправ­ленность движений, согласованная и координированная работа многих мышц и органов равновесия. Изменяются речь и почерк – речь становится медленной, теряет свою плавность; почерк отличается неровными и крупными буквами;

б) последствия алкоголя на печень - когда количество спирта слишком велико, печеночные клетки гибнут, защитная функция печени полностью нару­шается и развивается цирроз печени.


Максимальная оценка задания5 баллов:

  • за правильный ответ по пункту а) начисляется – 3 балла;
  • за правильный ответ по пункту б) начисляется – 2 балла;

Если по какому-либо пункту ответ неверен или не указан, баллы не начисляются.

Задание 1. Ежегодно люди на Земле ощущают 300 – 350 тыс. земле­трясений. На территориях, где весьма вероятны землетря­сения интенсивностью 7 и более баллов, проживает полови­на населения Земли. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и определите верные решения.

 

Ситуация 1. В одном из городов России случилось землетрясение, которое составило 8-9 баллов по шкале Рихтера. Это стало причиной человеческих жертв, разрушения жилых домов, производственных зданий, сооружений и других объектов экономики. Вам необходимо перечислить основные причины гибели людей и несчастных случаев при землетрясении.

Ответ.Основными причинами гибели людей и несчастных случаев при зем-летрясении являются:

· разрушение зданий и сооружений и попадание людей под падающие конструкции и в завалы;

· падение кирпичей, дымовых труб, карнизов, балконов, облицовочных плит, рам, осветительных установок, оборудования, отдельных частей здания;

· падение (особенно с верхних этажей) битых стекол;

· зависание и падение на проезжую часть улицы разорванных электропроводов;

· падение тяжелых предметов в квартире;

· пожары, вызванные утечкой газа из поврежденных труб и смыканием электролиний;

· неконтролируемые действия людей в результате паники.

 

 

Ситуация 2. Ваша семья проживает в сейсмически опасном районе. Находясь в доме, Вы услышали сигналы сирен и транспортных средств. Определите порядок ваших дальнейших действий и заполните схему:

 
 


Максимальная оценка задания10 баллов:

  • за правильный ответ на первую ситуацию – 5 баллов (не менее 5 позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются;
  • за правильный ответ на вторую ситуацию – 5 баллов (по 1 баллу за каждую из пяти позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются.

Задание 2. Ураганы – одни из самых мощных сил стихии, и в сочетании с сопровождающими их явлениями, приносят разрушения и жертвы. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и определите верные решения.

 

Ситуация 1. При помощи стрелок установите соответствие между при-веденными понятиями и их определениями:

Ответ.

 

       
 
Ураган (тайфун)
 
Сильный атмосферный вихрь, обладающий большой разруши­тельной силой в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с,.


 

 


 

       
 
Смерч
 
Очень сильный (со скоростью свыше 20 м/с) и продолжитель-ный ветер.

 

 


 

Ситуация 2. Находясь в доме, Вы услышали крики соседей о приближаю-щемся урагане. Радио и телевидение не работает. Выглянув в окно, определили, что ураган свирепствует в нескольких километрах от дома. Подвала в доме нет. Определите порядок ваших дальнейших действий, заполните схему и укажите относительно безопасные места в доме при урагане.

 
 


Относительно безопасными местами в доме при внезапном возникновении урагана являются: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы и т.п.

Максимальная оценка задания6 баллов:

  • за правильный ответ на первую ситуацию – 3 балла (по 1 баллу за каждую из трех позиций). Если ответ не верен, баллы не начисляются;
  • за правильный ответ на вторую ситуацию – 3 балла (по 1 баллу за каждую из двух позиций, плюс 1 балл за правильный ответ на дополнительный вопрос). Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются.

 

 

Задание 3. При сухой погоде и ветре лесные пожары охватывают большие пространства. Основным виновником возникновения лесных пожаров оказывается человек, его небрежность при пользовании в лесу огнем во время работы или отдыха. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и определите верные решения.

 

Ситуация 1. Местные средства массовой информации сообщили о нас-туплении пожароопасного сезона в лесах вашей области. Перечислите не менее 4-х запретных мер обеспечивающих безопасность лесов в пожароопасный сезон.

Ответ.В пожароопасный сезон в лесу запрещено:

· пользоваться открытым огнем (бросать горящие спич­ки, окурки и вытряхивать из курительных трубок го­рячую золу);

· употреблять при охоте пыжи из легковоспламеняю­щихся или тлеющих материалов;

· оставлять (кроме специально отведенных мест) про­масленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал;

· заправлять горючим топливные баки работающих двигателей внутреннего сгорания, использовать ма­шины с неисправной системой питания двигателя го­рючим, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

· оставлять на освещенной солнцем лесной поляне бу­тылки или осколки стекла, так как, фокусируя лучи, они способны сработать как зажигательные линзы;

· выжигать траву под деревьями, на лесных полянах, прогалинах и лугах, а также стерню на полях, распо­ложенных в лесу;

· разводить костры в хвойных молодняках, на торфя­никах, лесосеках с пору-бочными остатками и заготов­ленной древесиной, в местах с подсохшей травой, под кронами деревьев.

 

Ситуация 2. Во время прогулки в лесу вы увидели впереди себя на рас-стоянии 100-150 м. огонь, который распространяется по кустарникам и деревьям. Определите последовательность ваших дальнейших действий, и заполните схему:

 
Ответ.

   
 
1. Определить направление ветра  
 
 
2. Определить направление распространения огня  
 
 
3. Сориентироваться и уходить в наветренную сторону от огня в безопасное место  
 
 
4. Сообщить о пожаре в ближайшем населенном пункте


Максимальная оценка задания8 баллов:

  • за правильный ответ на первую ситуацию - 4 балла (по 1 балл за каждую из четырех позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются. Обратите внимание, что в ответе указано семь позиций, в то время как в задании требуется перечислить только четыре;
  • за правильный ответ на вторую ситуацию - 4 балла (по 1 балл за каждую из четырех позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются.

Задание 4. Вам поручили провести в классе беседу об обеспечении безопасности людей при пожарах. При подготовке к беседе вам требуется раскрыть следующие вопросы:

 

Вопрос 1. Объяснить сущность процесса горения открытого в 1756 г. великим русским ученым М. В. Ломоносовым, заполнив схему, характеризующую условия процесса горения.

 

 
 

 

 


Вопрос 2. Перечислить на схеме основные поражающие факторы пожара, воздействующие на людей находящихся в зоне горения.

Ответ


Вопрос 3. Определить, какой огнетушитель изображен на рисунке, и дать ему следующие характеристики:

а) марка огнетушителя: углекислотный огнетушитель (ОУ). б) последовательность приведения огнетушителя в действие:
  • снять огнетушитель и поднес­ти к очагу пожара;
  • сорвать пломбу и выдернуть чеку;
  • направить раструб на очаг пожара и нажать на рычаг;
  • приступить к тушению загорания.
в) меры безопасности: При работе с углекислотными огнетушителями не допускается: · держать огнетушитель в горизонтальном положении или переворачивать головкой вниз;  

 


  • держать огнетушитель в горизонтальном положении или переворачивать головкой вниз;
  • прикасаться оголенными частями тела к раструбу, так как температура на его поверхности может понижаться до 60 – 70° С;
  • при тушении электроустановок, находящихся под напряжением подводить раструб ближе чем на 1 м к электроустановке и пламени.

Максимальная оценка задания14 баллов:

  • за правильный ответ на первый вопрос - 3 балла (по 1 баллу за каждую из трех позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются;
  • за правильный ответ на второй вопрос (ситуацию) - 5 баллов (по 1 баллу за каждую из пяти позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются;
  • за правильный ответ на третий вопрос - 6 баллов (по п. «а» - 1 балл, по п. «б» - 2 балла (отсутствует один из первых трёх пунктов или нарушена последовательность действий – 0 баллов), по п. «в» - 3 балла (1 балл за каждую из трех позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются.

Задание 5. В России ежегодно возникает более 300 тыс. пожаров, при кото­рых погибает более 10 тыс. человек. Свыше 80% пожаров возника­ет в жилых и общественных зданиях. С учетом этого, Вам необходимо выбрать правильные действия и решения в следующих ситуациях.

 

Ситуация 1. В здании школы произошел пожар. Как необходимо дейст-вовать в такой ситуации? (Заполните схему, в определенной последователь-ности).

 
Ответ.

   
 
1. Сообщить о пожаре учителю или позвонить в пожарную охрану    
 
 


Ситуация 2. При пожаре в школе произошло сильное задымление. Какие правила безопасности необходимо выполнять, эвакуируясь из задымленного здания?

Ответ.

  • защитить глаза и органы дыхания, дышать через влажный носовой платок;
  • накрыться плотной влажной тканью и двигаться пригнувшись или ползком;
  • не входить туда, где большая концентрация дыма.

Ситуация 3. Во время пожара, на человеке загорелась одежда. Что необ-ходимо предпринять в этом случае? (Заполните схему, в определенной после-довательности).

 
Ответ.

   
 
1. Не давать ему бежать, повалить на пол или на землю  
 
 


Максимальная оценка задания9 баллов:

  • за правильный ответ на первую ситуацию - 3 балла (по 1 баллу за каждую из трех позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются;
  • за правильный ответ на вторую ситуацию - 3 балла (по 1 баллу за каждую из трех позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются;
  • за правильный ответ на первую ситуацию - 3 балла (по 1 баллу за каждую из трех позиций). Если по какой-либо позиции ответ неверен или не указан, баллы не начисляются.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.