КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика оценивание выполнения теоретических олимпиадных заданий предметной секции «Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях»
Охарактеризовать ряд последствий, связанных с употреблением алкоголя а) последствия алкоголя на головной мозг - нарушается деятельность мозжечка, в результате чего утрачиваются точность и целенаправленность движений, согласованная и координированная работа многих мышц и органов равновесия. Изменяются речь и почерк – речь становится медленной, теряет свою плавность; почерк отличается неровными и крупными буквами; б) последствия алкоголя на печень - когда количество спирта слишком велико, печеночные клетки гибнут, защитная функция печени полностью нарушается и развивается цирроз печени. Максимальная оценка задания – 5 баллов:
Если по какому-либо пункту ответ неверен или не указан, баллы не начисляются. Задание 1. Ежегодно люди на Земле ощущают 300 – 350 тыс. землетрясений. На территориях, где весьма вероятны землетрясения интенсивностью 7 и более баллов, проживает половина населения Земли. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и определите верные решения.
Ситуация 1. В одном из городов России случилось землетрясение, которое составило 8-9 баллов по шкале Рихтера. Это стало причиной человеческих жертв, разрушения жилых домов, производственных зданий, сооружений и других объектов экономики. Вам необходимо перечислить основные причины гибели людей и несчастных случаев при землетрясении. Ответ.Основными причинами гибели людей и несчастных случаев при зем-летрясении являются: · разрушение зданий и сооружений и попадание людей под падающие конструкции и в завалы; · падение кирпичей, дымовых труб, карнизов, балконов, облицовочных плит, рам, осветительных установок, оборудования, отдельных частей здания; · падение (особенно с верхних этажей) битых стекол; · зависание и падение на проезжую часть улицы разорванных электропроводов; · падение тяжелых предметов в квартире; · пожары, вызванные утечкой газа из поврежденных труб и смыканием электролиний; · неконтролируемые действия людей в результате паники.
Ситуация 2. Ваша семья проживает в сейсмически опасном районе. Находясь в доме, Вы услышали сигналы сирен и транспортных средств. Определите порядок ваших дальнейших действий и заполните схему: Максимальная оценка задания – 10 баллов:
Задание 2. Ураганы – одни из самых мощных сил стихии, и в сочетании с сопровождающими их явлениями, приносят разрушения и жертвы. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и определите верные решения.
Ситуация 1. При помощи стрелок установите соответствие между при-веденными понятиями и их определениями: Ответ.
Ситуация 2. Находясь в доме, Вы услышали крики соседей о приближаю-щемся урагане. Радио и телевидение не работает. Выглянув в окно, определили, что ураган свирепствует в нескольких километрах от дома. Подвала в доме нет. Определите порядок ваших дальнейших действий, заполните схему и укажите относительно безопасные места в доме при урагане. Относительно безопасными местами в доме при внезапном возникновении урагана являются: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы и т.п. Максимальная оценка задания – 6 баллов:
Задание 3. При сухой погоде и ветре лесные пожары охватывают большие пространства. Основным виновником возникновения лесных пожаров оказывается человек, его небрежность при пользовании в лесу огнем во время работы или отдыха. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и определите верные решения.
Ситуация 1. Местные средства массовой информации сообщили о нас-туплении пожароопасного сезона в лесах вашей области. Перечислите не менее 4-х запретных мер обеспечивающих безопасность лесов в пожароопасный сезон. Ответ.В пожароопасный сезон в лесу запрещено: · пользоваться открытым огнем (бросать горящие спички, окурки и вытряхивать из курительных трубок горячую золу); · употреблять при охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов; · оставлять (кроме специально отведенных мест) промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал; · заправлять горючим топливные баки работающих двигателей внутреннего сгорания, использовать машины с неисправной системой питания двигателя горючим, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим; · оставлять на освещенной солнцем лесной поляне бутылки или осколки стекла, так как, фокусируя лучи, они способны сработать как зажигательные линзы; · выжигать траву под деревьями, на лесных полянах, прогалинах и лугах, а также стерню на полях, расположенных в лесу; · разводить костры в хвойных молодняках, на торфяниках, лесосеках с пору-бочными остатками и заготовленной древесиной, в местах с подсохшей травой, под кронами деревьев.
Ситуация 2. Во время прогулки в лесу вы увидели впереди себя на рас-стоянии 100-150 м. огонь, который распространяется по кустарникам и деревьям. Определите последовательность ваших дальнейших действий, и заполните схему:
Максимальная оценка задания – 8 баллов:
Задание 4. Вам поручили провести в классе беседу об обеспечении безопасности людей при пожарах. При подготовке к беседе вам требуется раскрыть следующие вопросы:
Вопрос 1. Объяснить сущность процесса горения открытого в 1756 г. великим русским ученым М. В. Ломоносовым, заполнив схему, характеризующую условия процесса горения.
Вопрос 2. Перечислить на схеме основные поражающие факторы пожара, воздействующие на людей находящихся в зоне горения. Ответ
Максимальная оценка задания – 14 баллов:
Задание 5. В России ежегодно возникает более 300 тыс. пожаров, при которых погибает более 10 тыс. человек. Свыше 80% пожаров возникает в жилых и общественных зданиях. С учетом этого, Вам необходимо выбрать правильные действия и решения в следующих ситуациях.
Ситуация 1. В здании школы произошел пожар. Как необходимо дейст-вовать в такой ситуации? (Заполните схему, в определенной последователь-ности).
Ситуация 2. При пожаре в школе произошло сильное задымление. Какие правила безопасности необходимо выполнять, эвакуируясь из задымленного здания? Ответ.
Ситуация 3. Во время пожара, на человеке загорелась одежда. Что необ-ходимо предпринять в этом случае? (Заполните схему, в определенной после-довательности).
Максимальная оценка задания – 9 баллов:
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |