Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вождение автомобиля в пустынно-песчаной местности




Вождение по горным дорогам

Для горных дорог характерны:

- разнообразие профиля и плана, подъемы, уклоны, извилистость, крутые закрытые

повороты;

- ограниченные обзорность и видимость;

- понижение температуры воздуха с увеличением высоты подъема;

- частое выпадание атмосферных осадков и образование туманов;

- уменьшение атмосферного давления с увеличением высоты.

Перед работой в горных условиях необходимо внимательно осмотреть автомобиль,

обращая особое внимание на исправность двигателя, тормозов, рулевого управления, на

крепление колес, давление воздуха в шинах и прочность бортовых запоров кузова.

На подъемах следует двигаться равномерно, выбирать такую передачу, на которой можно

преодолеть подъем, не переключая передач. При движении на подъеме и под уклон

увеличивать дистанцию до впереди двигающегося автомобиля до 100 м. На поворотах снижать

скорость, как можно больше принимать вправо. На уклонах тормозить двигателем с

периодическим притормаживанием. Избегать торможения на закруглениях дорог.

Периодически делать остановки для проверки и охлаждения агрегатов и механизмов

автомобиля, а также для отдыха. На автомобилях с пневматическим приводом тормозов на

большой высоте следить за давлением воздуха в тормозной системе, не допуская его ниже 4

кгс/см2. Для охлаждения масла включать масляный радиатор. Для того чтобы удержать

автомобиль от скатывания при остановках на подъеме, под колеса автомобиля, заторможенного

стояночным тормозом, надо подкладывать упоры-колодки и пользоваться горным рельсом.

Для остановок автомобиля выбирать открытые места, просматриваемые в обоих

направлениях.

На узких дорогах при встречном разъезде скорость движения снижать до минимума,

обеспечивая этим безопасность разъезда.

При движении держаться правой стороны, а проезжая закрытые повороты, подавать

звуковые сигналы (где они не запрещены). На горных дорогах нельзя обгонять другие

автомобили вблизи поворотов, перевалов, на спусках и извилистых участках дороги. Быть

внимательным к предупреждающим дорожным знакам. Для съезда с горных дорог водитель

должен выбирать безопасное место, без препятствий.

Для пустынно-песчаной местности характерны высокая температура окружающего

воздуха, сильные ветры, недостаток воды, большая запыленность воздуха, отсутствие или

бедность растительности, тяжелые дорожные условия, отсутствие ориентиров.

При работе в пустынно-песчаной местности необходимо тщательно следить за состоянием

воздухоочистителей, чаще проверять уровень охлаждающей жидкости, уровень и состояние

масла в двигателе и воздухоочистителе, своевременно доводить его до нормы, промывать

воздухоочиститель.

При следовании в пустынях следует избегать сыпучих песков, а выбирать участки,

имеющие растительность и по возможности прямые, так как повороты на песчаном грунте

сопряжены с опасностью буксования. При буксовании колес необходимо немедленно

остановиться, расчистить песчаный бугор перед передними и задними колесами, подать

автомобиль назад и попытаться преодолеть трудный участок с разгона. Выводить застрявший

автомобиль следует, подкладывая под колеса доски, - веревочные лестницы, маты, а также

другой подручный материал. Применять цепи противоскольжения не следует, так как это

приводит к самозакапыванию колес.

Короткие участки песчаной местности следует преодолевать с разгона на средней

передаче. При большой длине участка с сыпучим песком надо заранее включить ту передачу, на

которой можно преодолеть весь участок, а также включить передний ведущий мост. Двигаться

нужно равномерно, без переключения передач и остановок, не делая резких поворотов рулевым

колесом. При наличии колеи лучше двигаться по ней.

Следует помнить, что проходимость автомобиля выше по влажному песку и при

пониженном давлении в шинах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.