Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вождение по заболоченному участку




Вождение в дождь

Техника вождения автомобиля в особых условиях

Вождение в густом тумане.

В сильный туман, помимо ухудшения видимости, значительно изменяется восприятие

цвета, нарушается правильное представление о расстоянии до окружающих предметов. В

тумане желтый цвет становится красноватым, зеленый — желтоватым, а предметы кажутся

дальше, чем в действительности.

Помня это, необходимо быть предельно внимательным, особенно при подъезде к

светофорам и в местах, где возможно неожиданное появление препятствий. Скорость движения

(в км/ч) необходимо поддерживать примерно равной половине численной величины видимости

(в м). Так, при видимости 30 м скорость движения должна быть 15 км/ч. В густом тумане

следует избегать резкого торможения и обгона транспортных средств, без особой

необходимости не менять полосу движения, строго придерживаться правой стороны дороги.

Как на стоянке, так и во время движения следует включать освещение. Однако необходимо

иметь в виду, что дальний свет в условиях тумана значительно ухудшает видимость.

В дождь ухудшаются как видимость, так и проезжая часть дорог, особенно грунтовых.

При движении в дождь необходимо прежде всего включить стеклоочистители. Глубокие лужи

следует объезжать или проезжать с пониженной скоростью, так как в них могут быть крупные

камни, ямы и т. п. Из-за более скользкой проезжей части необходимо держать меньшую

скорость движения и большую дистанцию. Останавливаться необходимо плавно, применяя при

этом комбинированное торможение. Пользоваться стояночным тормозом на мокрой и

скользкой дороге не рекомендуется, так как это может вызвать блокировку колес, скольжение

«юзом» и занос автомобиля.

В случае заноса автомобиля необходимо отпустить педаль тормоза, повернуть колеса

сначала в сторону заноса, а затем снова в сторону направления движения автомобиля и, слегка

прибавив «газ», выровнять автомобиль.

Перед преодолением заболоченного участка необходимо разведать его, определить

проходимость и направление движения.

Определить проходимость участка простейшим способом можно при помощи лома,

опуская его с высоты 0,5 м и измеряя глубину его погружения. Если глубина погружения не

превышает 15—20 см - плотность грунта достаточна для проходимости.

При выборе маршрута следует избегать участки с ярко-зеленой травой и низины.

Преодолевать заболоченный участок лучше при сниженном давлении в шинах, на одной из

низших передач, без остановок и резких поворотов, не допуская буксования ведущих колес. В

случае если колеса все-таки забуксовали, необходимо немедленно выключить передачу и

принять меры к устранению причин буксирования. Для этого в первую очередь надо подложить

под колеса подручный материал (хворост, жерди, солому, камыш и т. п.) и, плавно трогаясь,

вывести машину с участка буксования. Не следует пытаться вывести автомобиль путем

«раскачки», так как это приведет к дальнейшему погружению колес. Глубоко засевшее колесо

необходимо вывести при помощи ваги, подложив под нее подручные материалы. Небольшие

участки заболоченного луга лучше преодолевать с разгона. Не рекомендуется ехать по следам

ранее прошедших автомобилей, так как может быть нарушен дерновый слой и колея углубится.

Для вытаскивания застрявшего автомобиля используют другой автомобиль или лебедку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.