Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи дисциплины. Целями освоения учебной дисциплины являются:




РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

Целями освоения учебной дисциплины являются:

· приобщение к философской культуре на основе систематического изучения традиций мировой философской мысли и ее современного состояния;

· формирование основ философского типа мышления, обеспечивающего ориентацию человека в условиях современной динамики общественных процессов;

· раскрытие и развитие интеллектуально-мыслительного потенциала человека, способствующего становлению духовности, активности, адаптивности, осознанности будущего специалиста в выборе смысложизненных ценностей.

В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

· формирование мировоззрения (мирочувствования, мировидения, миропредставления, миропонимания), адекватно выражающего место человека в современном мире;

· освоение базисных принципов и ценностей человеческой жизнедеятельности в современном цивилизационном процессе;

· овладение философским инструментарием осмысления явлений действительности;

· приобщение к духовному опыту человечества, на основе которого возможно построение сознательной стратегии дальнейшего развития человека, общества, культуры;

· развитие индивидуально-личностных способностей человека и актуализация его уникальных форм самодеятельности, в которых проявляется творческий потенциал личности.

Изучение дисциплины в значительной степени служит целям формирования общекультурных компетенций и является необходимым условием осознанного самоопределения в жизни для будущего специалиста в современных рыночных условиях.

 

 

1.2. Компетенции студента, формируемые в результате освоения
учебной дисциплины, и ожидаемые результаты

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (на примере направления «Экономика»):

· знать общие принципы мышления и логики, использовать в своей профессиональной деятельности общую культуру мышления, уметь обобщать, анализировать, способность воспринимать профессиональную информацию, способность к постановке цели при решении задачи в сфере своей профессиональной деятельности и выбору путей ее достижения (ОК-1);

 

Глубина знаний Цели (задачи), которые студент достигает
   
1. Формирование знания Cформулировать основные философские понятия
2. Формирование понимания Раскрыть сущность сознания, познания, научного творчества, истории, применив методы и принципы философского мышления

 


Окончание таблицы

 

   
4. Способность осуществлять анализ Объяснить причины и условия возникновения культурно-исторических феноменов, сравнить типы мировоззрения, описать социокультурные взаимодействия, показать место и роль человека в мире
5. Способность осуществлять синтез Выявлять единство в многообразии, рассматривая онтологические, гносеологические, аксиологические связи и взаимодействия в мире; раскрывая основные проблемы и темы философии, уметь их интерпретировать

 

· воспринимать и анализировать мировоззрение, социально-личностно значимые аспекты философских проблем, связанные со своей сферой профессиональной деятельности (ОК-2);

 

Глубина знаний Цели (задачи), которые студент достигает
3. Способность применения Использовать логические доводы и умозаключения, способы и законы аргументации, обоснования и доказательства в процессе анализа и обобщения знаний по философской тематике. Уметь применить основные операции и процедуры мышления при написании реферата и изложении доклада по дисциплине

 

· уметь анализировать социально-значимые явления, процессы и их связи, происходящие в сфере своей профессиональной деятельности и в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4).

 

 

Глубина знаний Примеры целей (задач), которые студенты должны достичь
1. Формирование знания Дать определение основных категорий предметных разделов философии. Охарактеризовать значимые социально-культурные процессы и проблемы. Выявить достоинства и недостатки, ключевые противоречия современной цивилизации
2. Формирование понимания Сравнить доминантные ценности и принципы различных исторических эпох. Интерпретировать социально-исторические события, их влияние на динамику общественной жизни, на изменение парадигм науки, образования, мировоззрения, обосновать различные установки и концепции духовно-практической жизни человека и общества
4. Способность осуществлять анализ Выявить различного рода связи в становлении и функционировании системы «Мир – Человек» и многообразных ее подсистем. Установить связь конкретно-исторической эпохи с возникновением отдельных учений, школ, направлений философской мысли
6. Способность оценивать Установить значение философской методологии для решения конкретных профессиональных задач. Определить статус знания в современном мире. Соотнести традиции и новации в современной культуре. Осмысливать собственные действия, в том числе профессиональные, опираясь на знание методов и принципов философии, ее аксиологическое содержание и прогностический потенциал

В результате изучения дисциплины:

· студент должен знать структуру философии, ее предметные области, основные разделы философского знания, основную тематику и проблематику философии в ее историческом и современном состояниях, основные достижения философской мысли в ее персонифицированных формах (мыслители, философы, ученые, натуралисты, крупные политические и религиозные деятели, литераторы, художники, изобретатели); инструментарий философии (понятия, категории, принципы, законы, концепции, философские системы и способы их построения, язык выражения и представления осмысливаемой реальности);

· студент должен уметь пользоваться философско-методологическим инструментарием в процессе осмысления реальности; организовывать знания в определенную систему, обеспечивающую необходимую полноту и целостность в формировании представлений о предметах и явлениях, с которыми он имеет дело; соотносить мыслимое им содержание о предметах и явлениях действительности с содержанием индивидуально-личностных и общественных форм их существования, а также различными способами жизнедеятельности;

· студент должен владеть навыками аналитико-синтетической мыслительной деятельности, в рамках которой описывается, представляется и преобразуется мыслимое содержание, и на основе которой строятся далее другие целеполагающие и целереализующие виды деятельности; актуализировать свой интеллектуальный потенциал.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.