КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что же такое программа?
Детского загородного лагеря Программа деятельности Программа - это средство борьбы против стихийности и формализма в деятельности многих педагогических коллективов детских лагерей, так как ее разработка "заставляет" администрацию и педагогов лагеря осмысливать сущность своей деятельности, свою воспитательную позицию[1]. Программа должна показать, как с учетом конкретных условий в лагере создается нетрадиционная модель организации воспитания, оздоровления и развития детей. Учитывая то, что программируется работа детского лагеря (в этой работе соединяются усилия детей, администрации, педагогов и сотрудников лагеря), можно сделать вывод: программа помогает всем участникам педагогического процесса осознать цель их совместных действий, определить ожидаемый результат и в зависимости от этого скоординировать совместную деятельность (чтобы детям лучше отдыхалось, а команде лагеря лучше работалось)[2]. Во-первых, программа — это документ, в котором должны быть отражены содержание и система работы детского и взрослого коллективов лагеря на определенный период. Во-вторых, программа — результат процесса программирования. Под программированием нужно понимать четкое определение стратегических и тактических целей деятельности лагеря (или объединения), выбор эффективных форм и методов их достижения и описание основных направлений реализации замысла [3]. Под педагогической программой понимается особый документ, определяющий цели, задачи, содержание и способы организации педагогической деятельности, а также ее предполагаемые результаты. Определение программы как документа подчеркивает ее регламентирующий характер, обеспечивающий правила и логику деятельности, объем содержания и принципы его реализации. Программа – структурированное описание педагогической идеи и шагов по ее реализации. В структуре педагогических документов программа занимает промежуточное место между концепцией деятельности и планом работы (как распределением конкретных действий во времени и в пространстве). Любая программа представляет модель деятельности, и основанием для выделения видов программ является предмет программирования: образовательная, воспитательная, игровая (досуговая), комплексная. Программы различаются по объему содержания (излагаются все направления или один вид деятельности); по временному периоду, на который рассчитана программа (долгосрочные, средне- и краткосрочные).
Какие бывают программы? Возможные направления программ: - профильные программы интеллектуальных, экологических, экономических, творческих, лидерских и тому подобных смен. Реализуются в зимний период; - программы в сфере отдыха и оздоровления подростков, обеспечивающие нравственное воспитание, развитие разносторонних способностей и интересов детей и подростков в различных видах деятельности. Реализуются в летний период; - специальные программы образовательных блоков (клубы, встречи, мастерские, лаборатории, часы здоровья и т.д.), различных детских объединений (центры, отряды, группы, органы самоуправления и т.д.).
Что может стать основой написания программы? Основой создания программы могут быть следующие принципиальные подходы: - актуальность содержания деятельности (предусмотренной в программе) для развития педагогики детского лагеря; - разработка и апробация различных способов личностного развития подростков, обогащения их опыта в условиях временных детских объединений; - создание необходимых условий для проявления, реализации и развития самостоятельности участников программы; - информационная и познавательная насыщенность деятельности; - вариативность структурной организации временных детских коллективов, многообразие временных детских объединений; - возможность разносторонней реализации интересов, притязаний, способностей и личного опыта участников программы; - обеспеченность позиционного определения каждого подростка, выбора им форм, пространств и видов деятельности; - учет материально-технического обеспечения лагеря.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |