КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Логика смены
Результаты Механизмы реализации Логика развития, режим реализации программы и т. д.). Один из наиболее сложных разделов. Он представляет собой описание системы действий по воплощению в жизнь замысла, идей программы (что необходимо сделать, в каком порядке, в какие сроки и т.д.). В зависимости от типа программы механизм реализации может быть внешним и внутренним. О внешнем механизме говорят, если для реализации программы необходимо участие "внешних сил". Внутренний механизм реализации предполагает использование собственных сил, внутренних резервов. Главное назначение этого раздела — продумать, как написанное на бумаге превратить в реальную деятельность детей и взрослых в лагере. Итоги. В этой части программы указываются ожидаемые, предполагаемые результаты, итоги выполнения программы. Как и задачи, результаты должны быть конкретными и реальными. По сути, главным результатом любой смены является развитие ребенка. Показатели этого развития (укрепление физических и психических сил ребенка, приобретение им новых знаний, умений, т. е. новый положительный жизненный опыт) и должны стать результатами педагогической работы лагеря. На данный раздел следует обратить особое внимание - именно он содержит основные смыслы необходимости реализации данного проекта. Желательно, чтобы задачи программы и ее актуальность соответствовали предполагаемым результатам. Разработка программы - процесс непростой, требующий определенного опыта и знаний от педагога. Но нельзя в программировании обойтись и без помощи педагогического отряда. Коллеги должны стать соавторами каждой программы, т.к. только заинтересованность всех членов педотряда, содействие всех взрослых, причастных к деятельности лагеря, их активность на всех этапах программирования, сделают программу полезной и эффективной.
Смена - это очень точное название для периодов жизнедеятельности такой специфической педагогической системы, как детский лагерь, и такого специфического объединения, как временный детский коллектив. Почему? Потому что смена в лагере - это смена ребенком своего окружения, стиля жизнедеятельности, а порой и изменения себя. Для большинства взрослых смена - это тоже смена стиля жизни, смена привычных форм и методов работы (по своей сути, каждая смена должна отличаться от другой идеей, делами, оформлением и т. д.). Таким образом, смена в лагере - определенный период работы лагеря, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач. В структуре смены выделяют пять периодов: подготовительный, организационный, основной, заключительный и постлагерный. Кратко охарактеризуем каждый из периодов смены. Во время подготовительного периода проходит эмоциональная «настройка» ребенка и взрослого на предстоящую смену. Это время, когда ребенок и педагог определяют для себя, чего они ждут от лагеря и смены. В современных условиях, когда нередко в лагерях проводятся тематические или специализированные смены, такая подготовка очень важна. На данном этапе моделируются содержание, основные формы и методы работы, система управления, логика развития смены. Последнее дело подготовительного периода одновременно является и первой акцией организационного - заезд детей. Организационный период. Это период адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности, период первоначального формирования межличностных взаимоотношений в созвездии. Адаптация к новым условиям жизнедеятельности предполагает приспособление: — к условиям закрытого социума; — к смене основных видов деятельности, — к новизне общения, установлению коммуникативных связей с большим числом сверстников и взрослых; — к режиму жизни; — к новым бытовым условиям. Цель оргпериода – создание условий для успешной адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности. Задачи оргпериода: — удовлетворить потребность детей в информации о лагере, о людях, в нём работающих, об окрестностях; — предъявить единые педагогические требования (ЕПТ), — наметить перспективы совместной деятельности в отряде (планирование); — организовать деятельность, способствующую раскрытию творческого потенциала детей; — получить необходимую информацию о каждом ребенке.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |