КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные задачи вожатого в оргпериод
Психологическое состояние детей Методика проведения оргпериода В эти дни вожатые решают три основные задачи — организованно провести прием детей, познакомить их с лагерем, его традициями и законами, одновременно предоставить ребятам возможность узнать друг друга. Эти задачи решаются через организацию и проведение игр на знакомство в отрядах, кругосветки с применением миксеров - упражнений для поднятия настроения, снятия психологического барьера, знакомства, оформление уголка созвездия. Обговариваются очень подробно все режимные моменты, законы и правила, т. е. предъявляются детям единые педагогические требования. В первый же день начинается работа по соблюдению режимных моментов (иначе потом этого не наверстать) – приемы пищи, уборка комнат и территории, отбой и др. Завершается день «огоньком – знакомства», на котором определяются настроение и ожидания ребят, составляется четкое представление об их интересах, увлечениях. 2-й день. Продолжается знакомство детей друг с другом, с лагерем и сплочение отряда. Для выполнения этих задач можно предложить детям небольшие творческие дела, которые позволили бы детям попеть, потанцевать, поиграть, а также продолжается оформление отрядного уголка. Эти дни можно считать состоявшимися, если в отряде все дети познакомились, чувствуют себя хорошо, выполняют режимные моменты. Важным итогом оргпериода выступает готовность отряда к сотрудничеству со взрослыми, увлеченность перспективой предстоящей жизнедеятельности, создание атмосферы доверия и доброжелательности между вожатыми и детьми. Дети испытывают состояние первоначальной адаптации, общее эмоциональное напряжение, вызываемое недостатком информации о лагере, его традициях, законах, правилах, условиях, требованиях нового коллектива, вожатых, руководства. Дети еще не знают какое место в коллективе они займут, какие отношения у них сложатся со сверстниками, со взрослыми людьми. Дети стремятся предстать перед новыми знакомыми в самом выгодном свете, а это способствует завышению оценки детьми своих достоинств и возможностей. На лидерские позиции выходят яркие, умные, внешне привлекательные ребята, открытые к общению. Взаимоотношения в этот период неустойчивы, межличностные отношения не крепкие, постоянно образуются новые группы (по принципу землячества, взаимных симпатий, общих интересов, проживанию в одной комнате и др.). Трудно включаются в деятельность. 1. Выявить первоначальный уровень воспитанности детей. 2. Изучить уровень интеллектуального развития, активности; определить направленность интересов детей. 3. Выявить эмоционально-волевые особенности характеров детей. 4. Постоянно изучать и контролировать складывающиеся отношения между детьми. 5. Учить правильному уровню общения формирующийся коллектив. 6. Дать детям установку на самопознание себя и окружающего мира. 7. Организовать индивидуальную работу с детьми.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |