Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список использованных источников 1 страница. 1. «Электрическое оборудование тепловозов» Бородин А.П., М




 

1. «Электрическое оборудование тепловозов» Бородин А.П., М. Транспорт, 1988г.

2. «Тепловоз» Филонов С.П.,М. Транспорт,1987г.

3. «Тепловозы 2ТЭ10М, 3ТЭ10М» Филонов С.П.,М. Транспорт,1986г.

4. «Электрические схемы тепловозов типа ТЭ10М и ТЭ10У» Вилькевич Б.П., Транспорт,1988г.

5. «Управление тепловозом и дизель-поездом» Присяжнюк С.И., Транспорт,1987г.

6. «Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железной дороги колеи 1520мм» Минск, 1997г.

7. «Приказ №14Н» Минск, 1987г.

8. «Пособие машинисту по устранению неисправностей тепловозов 2ТЭ10М, 2М62У, ЧМЭ3» Сухоносов В.Л., М. Транспорт, 2006 г.

9. «Тепловоз ТЭ10У» Инструкция по эксплуатации, 1989 г.

 

 

АЛСН

АЛСН предназначено для повышения безопасности движения и улучшения условий вождения поездов.

АЛСН дополняется устройствами, обеспечивающими контроль установленных скоростей движения, самопроизвольного ухода; периодическую проверку бдительности машиниста и управление электропневматическим клапаном (ЭПК) для включения экстренного торможения поезда.

Для обеспечения контроля бдительности машиниста используются:

- устройство контроля бдительности машиниста - УКБМ;

- блок световой сигнализации при движении к запрещающему сигналу-Л143;

- блок контроля самопроизвольного трогания поезда - Л168 (Л168М);

- блок световой сигнализации - Л159 (Л159М);

- устройство контроля бдительности в системе АЛСН - Л116 (Л116У). При этом устройство Л116 (Л116У) предназначено в основном для использования на маневровых локомотивах.

Для обеспечения контроля скорости и регистрации параметров движения используются локомотивный скоростемер ЗСЛ-2М или комплекс средств сбора и регистрации данных - КПД всех индексов.

АЛСН может также дополняться системой автоматического управления торможением (САУТ) всех модификаций и телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ). Основные требования, предъявляемые к обслуживанию систем САУТ и ТСКБМ определяются соответствующими инструкциями.

Локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав (МВПС), выдаваемые из депо на линию, должны иметь исправные устройства АЛСН и контроля бдительности машиниста.

 

Блок световой сигнализации Л159 (Л159М)

Блок световой сигнализации Л159 (Л159М) должен обеспечивать совместно с локомотивными устройствами АЛСН периодическую проверку бдительности машиниста по предварительной световой сигнализации до появления свистка ЭПК и невозможность подтверждения бдительности машинистом нажатием РБ во время свистка ЭПК. Произойдёт срыв ЭПК на экстренное торможение.

Время предварительной световой сигнализации до появления свистка ЭПК должно составлять 5-8с.

Блок световой сигнализации при движении к запрещающему сигналу Л143

Блок Л143 должен обеспечивать мигающий режим включения сигнальных ламп предварительной световой сигнализации в течение 4-5с. При пропуске светового сигнала и начавшемся свистке ЭПК нажать в течение 6с рукоятку РБ верх для предотвращения срыва ЭПК. Периодичность проверки бдительности 30-40с и следовании по некодированному пути.

 

 

Блок контроля самопроизвольного трогания поезда Л168 (Л168М)

Блок Л168 (Л168М) должен обеспечивать снятие питания с ЭПК в случае превышения локомотивом скорости, минимально контролируемой скоростемером (5 км/ч), и нахождения контроллера машиниста не в тяговой позиции.

Блок должен обеспечивать восстановление цепи питания ЭПК в случае нажатия машинистом специальной кнопки или перевода контроллера машиниста в тяговую позицию.

Устройство контроля бдительности в системе АЛСН Л116 и модифицированное устройство Л116У

Устройства Л116 и Л116У должны обеспечивать перенос периодических проверок бдительности машиниста на 30-40с или 70-90с в зависимости от показаний локомотивного светофора при выполнении машинистом действий по управлению локомотивом.

Устройство Л116 также должно обеспечивать перенос периодических проверок бдительности при работе с краном машиниста при темпе изменения давления в тормозных цилиндрах не менее 0,05 кгс/см2/с.

Устройство Л116У должно обеспечивать отмену периодических проверок бдительности машиниста при скорости ниже минимально контролируемой скоростемером и давлении в тормозных цилиндрах не менее 1 кгс/ см2.

Контактно-регистрируюшее устройство скоростемера типа ЗСЛ-2М и комплекс средств сбора и регистрации данных типа КПД

Для обеспечения контроля скорости и регистрации параметров движения используются локомотивный скоростемер ЗСЛ-2М или комплекс средств сбора и регистрации данных КПД всех индексов.

Контактно-регистрируюшее устройство скоростемера типа ЗСЛ-2М и комплекс средств сбора и регистрации данных КПД всех индексов предназначаются для замыкания и размыкания соответствующих электрических цепей автоматической локомотивной сигнализации (в зависимости от скорости движения) и регистрации на ленте или записи в память КПД скорости движения, давления в тормозной магистрали, нажатий рукоятки бдительности, сигнальных показаний локомотивного светофора, включенного положения электропневматического клапана и устройств контроля бдительности машиниста.

 

 

Дополнительные системы, работающие с АЛСН

Система САУТ при совместной работе с АЛСН отменяет периодические проверки бдительности машиниста от устройств АЛСН при всех огнях локомотивного светофора и контроль скорости от скоростемера, вводит специальные проверки бдительности машиниста и автоматическое торможение при скорости движения выше контролируемой САУТ.

Система ТСКБМ при совместной работе с АЛСН отменяет периодические проверки бдительности машиниста при всех огнях локомотивного светофора от устройств АЛСН и вводит специальный непрерывный контроль бодрствования машиниста.

КОМПЛЕКСНОЕ УСТРОЙСТВО «КЛУБ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комплексное локомотивное устройство безопасности предназначено для повышения безопасности движения в поездной и маневровой работе путем приема сигналов от путевых устройств АЛСН, отображение их машинисту, измерения и отображения машинисту скорости движения, исключения несанкционированного трогания локомотива, контроля скорости движения, контроля торможения перед светофором с запрещающим сигналом, формирование сигналов на систему " САУТ " и устройство регистрации локомотивного скоростемера " КПД-3

1.2. Электропитание аппаратуры КЛУБ осуществляется от аккумуляторной батареи локомотива через защитные автоматы «Сигнализация», рабочее напряжение от 45 В до 65 В.

2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА «КЛУБ».

В состав локомотивной аппаратуры "КЛУБ" входят следую­щие составные части:

2.1. Блок электроники локомотивный " БЭЛ2М " предназначен для: приема сигналов от приемных катушек "ПК", датчика пути и скорости "ДПС", а также сигналов о положении главной рукоятки контроллера машиниста "КМ", ключа ЭПК, кнопки "ВК", переключатель "РМП" (режим маневровый - поездной), рукояток бдительности "РБ" и "РБС", для обработки принимаемой информации и формирования информации для блока индикации локомотивного "БИЛ2М", управляющих сигналов на электромагнит "ЭПК", выдачи информации во внешнее устройство САУТ и регистрирующий скоростемер " КПД-3 ".

2.2. Блок индикации локомотивный "БИЛ2М" является устройством, осуществляющим связь системы КЛУБ -МАШИНИСТ и устанавливается в кабине машиниста. На иБИЛ2М" отображаются:

2.2.1. сигналы светофоров: "белый", «красный", «желтый с красным", «желтый" и "зеленый".

2.2.2. фактическая скорость движения локомотива - индикатор зеленого цвета;

2.2.3. контролируемая скорость локомотива - индикатор красного цвета, т.е. максимальная скорость движения на блок-участке; при следовании на "КРАСНЫЙ" сигнал путевого светофора на индикаторе красного цвета вместо контролируемой скорости отображается ДОПУСТИМАЯ скорость

2.2.4. сигнал "ВНИМАНИЕ!" - (красный треугольник) – предварительная световая сигнализация при контроле бдительности;

2.2.5. мигающий режим индикации с периодическим звуковым
сигналом блока БИЛ2М включается, когда фактическая скорость
(Уф-зеленого цвета), приближаясь к контролируемой скорости
(Уд-красного цвета) - пример:

Уф=95км/час, а Уд=100км/час - следование под зеленый огонь "БИЛ2М" - 5 км/час;

Уф=57км/час, а Уд=60км/час - следование под красно/желтый огонь "БИЛ2М" -3 км/час;

Уф=18км/час, а Уд=20км/час; - следование под красный огонь иБИЛ2М" - 2 км/час.

2.3. блок коммутации "БК" предназначен для соединения блоков "БЭЛ2М" и «БИЛ2М" между собой, с приемными катушками "ПК", датчиками угла поворота "ДПС", электромагнитами "ЭПК", устройством регистрации "КПД-3 ", кнопками "ВК", переключателем "РМП" (режим маневровый - поездной), рукоятками бдительности "РБ" и "РБС", контроллером машиниста "КМ".

3. РАБОТА АППАРАТУРЫ "КЛУБ".

3.1. Сигналы путевых устройств системы " АЛСН " наводятся в приемных катушках электровоза, затем через "БК" поступают на входы блока "БЭЛ2М", где производиться их обработка.

3.2. На блок "БЭЛ2М" через "БК" также поступают сигналы от двух датчиков угла поворота "ДПС» (Л178/1), рукояток бдительности "РБ" и "РБС", кнопками "ВК", переключателя маневрового и поездного режима "РМП", ключа "ЭПК", контакторов "КМ".

3.3. Блок "БЭЛ2М" производит обработку поступающей
информации и формирует сигналы для отображения на блоке
индикации "БИЛ2М". На БИЛ2М отображаются:

• сигналы светофоров: "белый", "красный", "желтый с красным", "желтый ", "зеленый".

• фактическая скорость движения локомотива - индикатор зеленого цвета, при неисправности индикатора зеленого цвета показание фактической скорости автоматически переводится на индикатор красного цвета;

• контролируемая скорость локомотива - индикатор красного цвета:

а) при следовании на зеленый сигнал путевого светофора
допустимая скорость 100 км/час;

б) при следовании на желтый сигнал путевого светофора
допустимая скорость проследования "желтого сигнала" 60 км/час;

в) при следовании на "красный сигнал" путевого светофора с
выключенной системой " САУТ " снижает допустимую скорость
с 60 км/час до 20км/час на расстоянии "S" = 277м от начала блок -
участка;

г) при следовании на белый сигнал локомотивного светофора
допустимая скорость 100 км/час в поездном режиме и 60 км/час в
маневровом режиме.

• сигнал "ВНИМАНИЕ!" - (красный треугольник) - это предварительная световая сигнализация:

а) при включении " КЛУБа " и контроле бдительности
машиниста на не кодируемом участке и выключенном " САУТе
"мигание в течение 6 секунд, затем снятие напряжения с
электромагнита "ЭПК";

отмена сигнала "Внимание!" - нажатие "РБ" или "РБС"; отмена сигнала "Внимание!" и свист "ЭПК"- нажатие ТОЛЬКО "РБС";

б) при несанкционированном движении, т. е. "КМ" на "0"
позиции, включается

немигающий сигнал "Внимание!" и снимается напряжение с электромагнита "ЭПК", нажатие ни "РБ" ни "РБС" не отменяет сигнал "Внимание!" и не восстанавливает питание электромагнита "ЭПК" (срыв ЭПК-150), восстановить питание "ЭПК" можно только после полной остановки повторным включением "КЛУБа"

в) при переводе "КМ" на ходовую позицию и отсутствии
показания скорости более 70 сек. (на 1-3 позиции, а фактическая
скорость менее 2-Зкм/час) включается немигающий сигнал
"Внимание!" и снимается напряжение с электромагнита
"ЭПК", нажатие "РБ" и "РБС" не отменяет сигнал "Внимание!"
и не восстанавливает питание электромагнита "ЭПК" (происходит срыв "ЭПК-150"), восстановить питание "ЭПК" можно только повторным включением "КЛУБа";

г) при превышении контролируемой скорости включается немигающий сигнал "Внимание!" и снимается напряжение с электромагнита "ЭПК", нажатие ни "РБ" ни "РБС" не отменяет сигнал "Внимание!" и не восстанавливает питание электромагнита "ЭПК" (срыв «ЭПК-150"), восстановить питание "ЭПК" можно только снижением фактической скорости в течение 7 сек. (свиста "ЭПК") или после полной остановки повторным включением "КЛУБа",

• звуковой сигнал:

а) приглашение к началу движения - три сигнала с короткой паузой,
затем длинная пауза и повторение сигналов,

б) при каждом изменении отображаемой на индикаторах
информации (кратковременно 0,5 сек.), за
исключением изменения фактической скорости.

Для исключения опасных отказов основные узлы устройств обработки сигналов в блоке БЭЛ2М выполнены в двухканальном варианте, с автоматическим переходом на резервный блок.

Рукоятки "РБ", «РБС", и " ВК" при нажатии должны удерживаться на время не менее 1 сек.

4.2.6. Поворотом ключа ЭПК в ведущей кабине включить ЭПК и блок индикации "БИЛ2М", кратковременно нажать на "РБ" или "РБС" (прекращение звукового сигнала и появлении на индикаторах "БИЛ2М" показаний укажет, что " КЛУБ " приведен в действие).

4.2.7. При отсутствии кодов с путевых устройств на "БИЛ2М" устанавливаются "БЕЛЫЙ огонь", значение фактической скорости 0 км/час, значение контролируемой скорости 100 км/час или 60 км/час при маневровом режиме.

4.2.8. Включение "маневрового режима" (Уд = 60 км/час) или "поездного режима" (Уд =100 км/час) производится переключателем РМП только на стоянке.

4.2.9. Для контроля исправности элементов индикации БИЛ2М, следует нажать на кнопку "ТЕСТ". При этом должны засветиться все светодиоды и сегменты цифровых индикаторов.

4.2.10. Выключение устройств " КЛУБ " производиться
следующим образом:

• выключить ключ ЭПК, выключить тумблер на блоке БЭЛ2М,

• выключить защитные автоматы КЛУБ и локомотивную АК.БАТ.

 

4. ПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫМ ЛОКОМОТИВНЫМ УСТРОЙСТВОМ БЕЗОПАСНОСТИ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

4.1. На участках, оборудованных путевыми устройствами " АЛСН " машинист переднего локомотива обязан перед отправлением поезда включить аппаратуру " КЛУБ.

4.2. Локомотивная аппаратура " КЛУБ " не включается: на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при многократной тяге, а также на локомотивах при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами и снегоочистителями впереди локомотива.

4.3. При движении поезда по участку, оборудованному путевыми устройствами " АЛСН " машинист и его помощник обязаны:

 

• следить за показаниями путевых светофоров и локомотивного индикатора БИЛ2М и точно выполнять их требования,

• когда сигнал путевого светофора не виден (из-за дальности расстояния, наличия кривой, тумана или в других случаях), руководствоваться показаниями локомотивного индикатора БИЛ2М до приближения к путевому светофору на расстоянии видимости,

• руководствоваться только показаниями путевых светофоров, если показания путевого и локомотивного индикатора БИЛ2М не соответствуют друг другу,

 

• в любом случае запрещается превышать значение кон­тролируемой скорости,

• проследовать проходные светофоры автоблокировки с "красным огнем" или непонятным показанием порядком, предусмотренным п.п.16.27. П.Т.Э. независимо от показаний локомотивного светофора,

• проследовать погасший огонь проходного сигнала автоблокировки при наличии разрешающего показания на локомотивном индикаторе безостановочно в соответствии с показаниями локомотивного индикатора,

• проезд погасших огней входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия, а также проходных светофоров при полуавтоматической блокировке по показаниям локомотивного светофора ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.4.1. при следовании поезда и "красно-желтом огне" на
локомотивном индикаторе машинист не должен превышать
контролируемую скорость и обязан периодически подтверждать
свою бдительность нажатием "РБ" или "РБС" (40 с), обеспечить
остановку поезда перед светофором с запрещающем показанием.

4.4.2. при следовании на "красный сигнал" путевого светофора
с выключенной системой "САУТ" "КЛУБ" снижает
контролируемую скорость с 60км/час до 20 км/час на расстоянии
"S" - 277 м от начала блок-участка.;

4.4.3. при превышении КОНТРОЛИРУЕМОЙ скорости,
включается сигнал "Внимание!" и снимается напряжение с
электромагнита "ЭПК", нажатием "РБ" и даже "РБС" не отменяет
сигнал "Внимание!" и не восстанавливает питание
электромагнита ЭПК (происходит срыв ЭПК-150).

4.4.4. После проследования в установленном ПТЭ порядке
проходного светофора с запрещающим показанием и смены
на локомотивном индикаторе "красно-желтого огня" на
"красный", разрешающее показание на "БИЛ2М" может быть
принято только после проследования следующего проходного
светофора.

4.5. В случае превышения КОНТРОЛИРУЕМОЙ скорости, поезд останавливается устройствами " КЛУБ " независимо от нажатия машинистом "РБ" и даже "РБС". Прерывать действие автостопа в этих случаях ключом "ЭПК" или разобщительным краном ТМ. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.6. При появлении отказа в блоках "БЭЛ2М" и "БИЛ2М" следует выключить локомотивную аппаратуру " КЛУБ " тумблером на "БЭЛ2М". Если после полной остановки поезда повторное включение " КЛУБа " работоспособность аппаратуры не восстанавливает, то машинист действует в соответствии с инструкцией ЦШ-ЦТ-889 п.п.5.2.и5.6.

4.7. Пользование кнопкой "ВК" в системе " КЛУБ " для перехода в режим "белого огня" разрешается в следующих случаях:

 

• при выдаче локомотивов из депо и их следование по необорудованным путевыми устройствами " АЛСН " по путям станции до прицепки к составу или на путь отправления,

• перед отправлением с необорудованного путевыми устройствами " АЛСН " пути станции при разрешающем показании выходного или маршрутного светофора в тех случаях, когда поезд был принят по входному или маршрутному светофору с запрещающем показанием.

• В других случаях пользование кнопкой "ВК" для перехода в режим "белого огня" ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

4.8. Порядок пользования системой КЛУБ при режиме белого огня определен "ПТЭ" и инструкцией о порядке пользования " АЛСН " с автостопом ЦШ-ЦТ-889 п.4.1.10.: ПОЕЗДНОЙ РЕЖИМ - при следовании по главным, не кодированным путям,

МАНЕВРОВЫЙ РЕЖИМ - при следовании по боковым не кодированным путям и при маневровых передвижениях. Контролируемая скорость 60 км/час по свободным путям.

 

5. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМОЙ " КЛУБ " В РЕЖИМЕ ВКЛЮЧЕННОГО " САУТ-Ц " СЛЕДУЮЩИЙ:

 

5.1. Отправление с поездом

После включения системы " КЛУБ " переключатель "САУТ-АЛСН" на блоке "БВк" перевести в положение " САУТ при этом загораются лампы подсветки измерительных приборов "ПМ". При "белом огне" локомотивного светофора стрелка правого прибора "ПМ" устанавливается на отметке 50км/час и начнет медленно отклоняться к началу шкалы и если не будет нажата кнопка "ОТПРАВЛЕНИЕ" на "ПУ" сработают тормоза.

Правый прибор "ПМ" предназначен для показания резерва скорости V - разность между программной и фактической скоростями. Левый прибор "ПМ" показывает длину блок участка до следующего светофора в метрах. Машинист нажимает кнопку "ОТПР" на "ПУ" - отправление. При этом правый прибор "ПМ" покажет 50км/час (скорость, разрешенная на "белый огонь").

 

5.2. Следование поезда по "зеленому" сигналу индикатора «БИЛ2М"

В этом случае программная скорость 100км/час. На правом приборе "ПМ" стрелка показывает резерв скорости, т.е. разность между 100км/час и фактической скоростью поезда в данный момент.

 

5.3. Следование поезда по "желтому" сигналу индикатора "БИЛ2М"

Система САУТ осуществляет контроль проследования напольного светофора с "желтым" огнем со скоростью не более 60км/час.

 

5.4. Следование поезда по «красно-желтому" сигналу
индикатора "БИЛ2М".

При движении поезда к светофору с "красным" сигналом, система " САУТ " в начале блок-участка обеспечивает контроль допустимой скорости поезда на "красный" сигнал не более 60км/ час, а на расстоянии необходимого тормозного пути до светофора с «красным" сигналом отключает тягу и автоматически применяет ступень служебного торможения до полной остановки поезда перед светофором на расстоянии 75-100 метров. Величина тормозного пути рассчитывается автоматически для каждого блок-участка и в зависимости от скорости движения поезда.

При большей длине блок-участка для того, чтобы подтянуть поезд к светофору с "красным" огнем, машинист должен нажать кнопку на "ПУ" "ПОДТЯГ". Это можно сделать заранее, когда по левому прибору "ПМ" оставшаяся длина блок-участка не более 400м.'После нажатия кн. "ПОДТЯГ" " САУТ-Ц " обеспечит контроль максимально допустимой скорости подтягивания 30км/ час от точки на расстояние 270м с последующим торможением поезда до полной остановки. Если необходимо дальнейшее подтягивание, то машинист снова должен нажать кнопку "ПОДТЯГ". Остановку поезда перед сигналом машинист должен осуществлять самостоятельно.

После остановки поезда и нажатии кн. «ПОДТЯГ» система САУТ дает резерв скорости 30 км/час, но при попытке трогания с места в течение 5-8 секунд происходит торможение поезда, поэтому пользоваться кн. «ПОДТЯГ» можно только во время движения.

 

5.5. Проследование напольного светофора с «красным» огнем.

При необходимости проследования светофора с «красным» огнем и при начале движения после остановки при «красно-желтом» или «красном» показаниях локомотивного светофора в случаях и порядком, предусмотренным ПТЭ, нажать кнопку <К20» на ПУ. Правый прибор ПМ покажет резерв скорости до 20км/час. Если за время следования по блок-участку происходит смена ^красного» показания локомотивного светофора на «зеленый» или «желтый», то контроль скорости 20 км/час отменяется нажатием кн. «К20» на ПУ после проследования светофора.

Запрещается несанкционированное нажатие кнопки «К-20» кроме случаев приведенных выше.

5.6. В случае неисправности «САУТ-Ц»

В случае неисправности * САУТ-Ц "(постоянно свистит «ЭПК») машинист должен выключить систему переводом рукоятки на блоке "БВк" из положения "САУТ"* в положение "АЛСН".

ВНИМАНИЕ! В случае отключения "САУТи при следовании на напольный светофор с "КРАСНЫМ ОГНЕМ'* по блок участку, проследовав под "КЖ'' свыше 277 метров, скорость локомотива должна быть не более 20 км/час, в противном случае произойдет срабатывание системы " КЛУБ " из-за превышения контролируемой скорости 20км/час.

 

НЕИСПРАВНОСТИ И ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ

 

АЛСН и КЛУБ

АЛСН считается неисправной:

- при появлении на локомотивном светофоре устойчивого огня несоответствующего показаниям путевого светофора (устойчивым показанием считать не соответствие показаний локомотивного и путевого светофора на протяжении двух и более блок-участков);

 

 

- при выходе из строя ЭПК (непрекращающийся свисток ЭПК);

- при наличии на локомотивном светофоре устойчивого белого огня на протяжении двух и более блок-участков (согласно инструкции ЦТ-ЦШ/889);

- многократные (три и более на блок-участке) сбои на красно-жёлтый или красный огонь АЛСН, при зелёном или жёлтом огне проходного светофора на протяжении двух блок-участков.

- неисправность локомотивного скоростемера или его привода («заброс» стрелки скорости).

- погасание огней локомотивного светофора и непрекращающийся при этом свисток ЭПК (кроме случая перегорания сигнальных ламп).

 

КЛУБ, КЛУБ-У считается неисправным:

- появление на блоке индикации локомотивном (далее БИЛ) устойчивого огня, не соответствующего показанию путевого све­тофора (устойчивым показанием считается несоответствие показаний БИЛ и путевого светофора на протяжении одного блок-участка);

- погасание огней на блоке БИЛ и непрекращающийся при этом свисток ЭПК (кроме случаев перегорания сигнальных ламп);

- при выходе из строя ЭПК (непрекращающийся свисток ЭПК);

- при наличии на блоке БИЛ устойчивого белого огня при про­следовании двух и более блок-участков;

- многократные (три и более на блок-участке) сбои на красно-жёлтый или красный огонь на блоке БИЛ. при зелёном или жёлтом огне проходного светофора на протяжении двух блок-участков.

- при неисправности углового датчика скорости Л178/1 (установлены на 1 и 2 колёсной паре) на локомотивах оборудованных САУТ-ЦМ.

Локомотивы, имеющие неисправность устройства АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У допускаются к пересылке только вторыми.

 

ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ АЛСН, КЛУБ

1. При управлении локомотивом грузового или пассажирского поезда, при исправной радиосвязи, доложить об этом поездному диспетчеру

2.На локомотивах оборудованных КЛУБ-У с КОН при выключенном ЭПК машинист обязан остановить поезд, на БИЛ ввести код «К5», перекрыть разобщительные краны к ЭПК и следовать с включенным КЛУБ-У по приказу ДНЦ.

3. На локомотивах оборудованных АЛСН или КЛУБ при выключенном ЭПК машинист обязан остановить поезд, перекрыть разобщительные краны к ЭПК, а при наличии блока КОН - выключить автоматы " Локомотивная сигнализация " и запросить у ДНЦ приказ на следование без АЛСН.

4. После получения от поездного диспетчера приказа на следование без АЛСН. довести поезд до пункта смены локомотивных бригад, со скоростью:

грузовой поезд - не более 70 км/час; пассажирский - не более 100 км/час;

скорость по переездам при исправной работе АБ и переездной сигнализации - установленная для данного вида движения.

5. Отправление на перегон поездов с выключенными
устройствами АЛСН производится при свободности не менее
двух блок - участков. При этом поездной диспетчер или ДСП
сообщает машинисту сведения о наличии поездов на перегоне.
При наличии поездов на перегоне машинист поезда должен
следовать с особой бдительностью и со скоростью не более 40
км/час. Увеличить скорость до установленной, руководствуясь
показаниями проходных светофоров, машинист имеет право
только после получения от поездного диспетчера или ДСП
сведений о свободности данного перегона от движения других
поездов.

6. Запрещается передавать управление локомотивом помощнику машиниста.

7. Помощнику машиниста запрещается отлучаться из кабины
управления.

 

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА (УКБМ)

УКБМ предназначено для проверки бдительности машиниста при вождении подвижного состава. УКБМ устанавливается на локомотивах, оборудованных аппаратурой АЛСН с дешифраторами ДКСВ-1-ДБ.

УКБМ должно обеспечивать:

1. Предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности машиниста за время 7±2 с. до момента включения свиста ЭПК.

2. Периодическую проверку бдительности независимо от скорости движения и нахождения реверсивной рукоятки контроллера в рабочем положении или специального выключателя в положении «Движение» со следующими интервалами:

20-30 с. - при «К», «КЖ», «Б» с «КЖ», «Ж» огнях локомотивного светофора, а также после подтверждения бдительности при периодической проверке по звуковому сигналу ЭПК; 70-90 с. - при «Б» огне локомотивного светофора после одновременного нажатия РБ и ВК; 90-120 с - при «3» огне локомотивного светофора.

3. При «КЖ» или «Б» с «КЖ» огнях локомотивного светофора возможность подтверждения бдительности при периодической проверке нажатием РБ (ПБ) только на свет ламп предварительной световой сигнализации до включения свистка ЭПК или нажатием КБ в любой момент времени до начала экстренного торможения.

4. При «3», «Ж», «Б», «К» огнях локомотивного светофора возможность единичного подтверждения бдительности нажатием РБ (ПБ) по свистку ЭПК включением лампы «Пропуск» и переходом на интервал проверки 20-30 с. Последующие подтверждения бдительности, для предотвращения срыва ЭПК с выключением лампы «Пропуск», необходимо выполнить по световой сигнализации нажатием РБ (ПБ) до включения свистка ЭПК или КБ в любой момент времени до начала экстренного торможения, но без выключения лампы «Пропуск».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.