Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список использованных источников 6 страница




8. Акт составляется в произвольной форме.

9. Примерный перечень повреждений токоприёмника и
контактной сети:

9.1. Следы удара на лыже с правой стороны;

9.2. Следы захлёста контактной сети под лыжу с левой стороны;

9.3. Излом подъёмных тяг токоприёмника;

9.4. Выбитая угольная накладка на лыже.

9.5. Обрыв струнки контактной сети;

9.6. Провисание контактной сети;

9.7. Излом изолятора.

9.8. И другие неисправности токоприёмника и контактной сети.

 

ПЕРЕЖОГ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

В случае пережога контактного провода выполнить требования п.2 -5 и дополнительно:

1. При выходе с локомотива необходимо на руки надевать диэлектрические перчатки, особенно, если пережог произошёл в зоне действия мертвой зоны.

2. По возможности оградить место обрыва или свисающего контактного провода, чтобы не было возможности подойти к нему ближе 10 метров.

3. Оказавшись в 10-метровой зоне, выходить мелкими шагами (не более 10 см).

4. При составлении акта дополнительно отразить:

 

4.1. Характеристику контактного провода: марку, высоту оставшегося сечения, одинарный, двойной; несущего троса -марку.

4.2. Состояние контактного провода: наличие изморози, гололёда, поджогов, оплавлений, графикации.

 

 

ВЕДЕНИЕ ПОЕЗДА ПРИ ГОЛОЛЁДЕ И НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ НА ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАННЫХ УЧАСТКАХ

1. Запрещается останавливать электровоз с поднятыми
токоприёмниками на воздушных промежутках между опорами,
имеющими отличительную окраску.

2. При понижении температуры ниже «О» градусов:

2.1. При отстое электровоза на станционных путях поднимать два токоприёмника;

2.2. При движении электровозов в сцепе по несколько единиц общее количество поднятых токоприёмников должно быть не более 3-х:

2.3.

 

3. При понижении температуры ниже (-35 О С):

3.1. При длительных стоянках поезда (более 1-го часа) периодически, через каждые 10 мин. опускать и поднимать токоприемники при отключенных вспомогательных машинах и электропечах.

4. При понижении температуры ниже (-40 0 С) во избежание
пережогов контактного провода трогание с места и отправление
длительно стоящих (сутки и более) поездов должно производиться
с подталкиванием маневровым локомотивом или специально
выделенным локомотивом.

5. При наступлении гололёда:

5.1. На станции на стоянке периодически очищать
токоприёмники от гололёда, изморози путём поочерёдного
поднятия и опускания их через каждые 10 мин. при отключенных
силовых и вспомогательных цепях;

5.2. При необходимости перед отправлением поезда после стоянки 30 мин и более с разрешения ДСП или ДНЦ отцепить электровоз, поднять два токоприёмника и обкатать контактный провод проездом 2-3 раза в пределах участка, разрешенного ДСП, при отключенных вспомогательных цепях;

5.3. Если искрение от гололёда будет замечено в пути следования, необходимо при отключенных силовых и вспомогательных цепях поднять второй токоприёмник (при скорости не более 60 км/час), скорость при этом не снижать, вести поезд по возможности с меньшими токовыми нагрузками.

На участках переменного тока при проследовании нейтральных вставок для избежания их закорачивания и пережога число поднятых токоприёмников на сплотке из электровозов и МВПС должно быть не более 3-х.

5.4. В случае появления электрической дуги, угрожающей
пережогу контактного провода, следовать без нагрузки. При
отсутствии такой возможности остановить поезд, о чём
немедленно доложить поездному диспетчеру и затребовать
помощь.

6. При работе электровоза с вибропантографами, во избежания
обрыва контактного провода скорость движения должна быть не
менее 10 км/час, но не выше 60 км/час.

7. При возникновении автоколебаний контактной подвески,
при которых происходит синусоидальное, волновое движение
контактного провода в вертикальной плоскости машинист обязан:

7.1. Снизить скорость до 30 км/час, поднять второй 80 токоприёмник, но обшее их количество в сцепе не должно превышать 3-х и продолжить движение;

7.2. Определить визуально ориентировочную амплитуду колебаний контактного провода, примерную длину зоны распространения автоколебаний и сообщить об этом ДСП;

7.3. Если, не смотря на принятые меры, невозможно продолжить движение из-за непрерывной потери напряжения, а также поломки токоприёмника, остановить поезд, доложить об этом ДСП и продолжить наблюдение за автоколебаниями;

7.4. При уменьшении амплитуды колебаний на токоприёмниках,
сообщить об этом ДСП. с разрешения энергодиспетчера со
скоростью 30 км/час продолжить движение.

8. В целях обеспечения устойчивой работы локомотива на участках в условиях низких температур окружающего воздуха:

8.1. При температуре окружающего воздуха от -30°до -35°С включительно весовая норма поезда снижается до 5%;

8.2. При температуре окружающего воздуха от -36°С до -40°С весовая норма поезда снижается до 10 %;

8.3. При температуре окружающего воздуха ниже -40°С весовая норма поезда снижается до 15 %.

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА В ПОЕЗДЕ, НА ЛОКОМОТИВЕ

 

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОЖАРА В ПОЕЗДЕ

 

При обнаружении пожара на локомотиве или в составе поезда при следовании по перегону:

1. Машинисту остановить поезд на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов i.

2. Категорически запрещается останавливать поезд с горяшими вагонами, независимо от рода груза: на железнодорожных мостах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации пассажиров.

3. В отдельных случаях, когда поезд находится на
неблагоприятном участке пути (выемка, высокая насыпь и т.д.)
или, когда пожар потушить имеющимися средствами не
представляется возхможным, машинист поезда, убедившись по
документам в отсутствии в горйшем и рядом стоящих вагонах
опасных грузов, 1-3 классов, по согласованию с поездным
диспетчером может продолжить следование до ближайшей
станции, сообщив о пожаре и роде горящего груза ДНЦ или ДСП.
на которую следует поезд, для принятия ими мер.

4. После остановки поезда сделать заявку энергодиспетчеру о необходимости снятия напряжения в контактной сети.

5. До получения письменного разрешения о снятия напряжения в контактной сети, с указанием номера приказа энергодиспетчера и времени снятия напряжения запрещается приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети на расстояние менее 8 м до их заземления.

6. До снятия напряжения в контактной сети тушение горящих грузов, крыш вагонов, стенок локомотива, находящихся на расстоянии менее 2 м от контактной сети.

Разрешается производить только углекислотными аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети ближе 2 м.

7. Использование воды, химических, пенных или воздушно-пенных огнетушителей разрешается только после снятия напряжения и заземления контактной сети.

8. Тушение горящих материалов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети, находящейся под напряжением, допускается любыми средствами пожаротушения без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети на расстоянии менее 2 м.

9. Ответственность за организацию и руководство тушением пожара до прибытия пожарных подразделений, спасение пассажиров:

 

9.1. На станции возлагается на начальника станции, его заместителя, а в их отсутствие на дежурного по станции.

9.2. На перегоне в случае пожара на вагонах пассажирского поезда возлагается на начальника поезда, в остальных случаях - на машиниста локомотива (МВПС. ССПС).

 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЖАРА В ГРУЗОВОМ ПОЕЗДЕ

При возникновении пожара в грузовом поезде:

1. После остановки поезда принять меры к его удержанию на месте и уточнить вагон, в котором обнаружен пожар.

2. Вскрыть пакет с перевозочными документами, установить наименование груза в горящем и рядом стоящих вагонах, а при наличии опасного груза (его количество, номер аварийной карточки и размеры опасной зоны).

3. При тушении пожара в вагонах с горючими грузами локомотивная бригада одновременно с вызовом пожарного подразделения производит расцепку поезда и отвод горящих вагонов от других на расстояние 200 м и в такое место, где в радиусе примерно 200 м не будет пожароопасных объектов.

4. При пожаре цистерн с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями горящие цистерны следует отвести от поезда в такое место, где в радиусе примерно 200 м отсутствуют пожароопасные объекты. При опасности взрыва цистерн с ЛВЖ радиус такой зоны должен быть не менее 250 м. Тушение ЛВЖ и ГЖ производится пенными и порошковыми огнетушителями, землёй и песком;

5. При пожаре в вагоне со сжатыми и сжиженными газами в
баллонах, локомотивная бригада отцепляет и отводит горящий
вагон от поезда на 200 м и одновременно приступает к его
тушению имеющимися в её распоряжении средствами
пожаротушения.

6. При пожаре цистерны со сжиженным, сжатым и
растворённым под давлением газом и возникновении опасности
её взрыва, горящую цистерну следует отвести на безопасное
расстояние и организовать её охрану. Тушение такой цистерны
огнетушителями запрещается.

7. При пожаре в вагоне со взрывчатыми материалами (ВМ) локомотивная бригада обязана немедленно расцепить поезд, отвести горящий вагон на безопасное расстояние, указанное в аварийной карточке, но не менее 800 м и действовать далее в соответствии с требованиями, изложенными в аварийной карточке изданный вид груза или инструкции, находящейся у сопровождающих лиц, при наличии таковых.

8. Во всех случаях расцепления вагонов произвести их закрепление согласно нормативов по указанию поездного диспетчера.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЖАРА НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ

При возникновении пожара на электровозе:

1. Перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, выключить вспомогательные машины, отключить быстродействующий выключатель, опустить токоприёмник и остановить поезд;

2. Подать сигнал пожарной тревоги (один длинный. 2 коротких) и сообщить о пожаре ДНЦ или ДСП ограничивающих перегон;

3. Принять меры к удержанию поезда на месте и отключить рубильник АБ;

4. Убедиться, что токоприёмник опущен и контактный провод не касается крыши или имеющегося на ней оборудования;

5. Приступить вместе с помощником к тушению пожара, используя имеющиеся огнетушители и сухой песок:

6. Если пожар не может быть ликвидирован своими силами, по возможности отцепить электровоз и отвести его примерно на 50 м от вагонов и пожароопасных объектов.

7. После ликвидации пожара, подача напряжения на электровоз или МВПС где имело место повреждение электроаппаратов и проводов, запрещается. Электровоз или МВПС, повреждённые пожаром, должны следовать в депо с опущенными токоприёмниками и отключенной цепью управления.

 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЖАРА НА ТЕПЛОВОЗЕ

При возникновении пожара на тепловозе:

1. Перевести рукоятку контроллера в нулевое положение, остановить дизель горящей секции и остановить поезд;

2. Подать сигнал пожарной тревоги (один длинный. 2 коротких) и сообщить о пожаре ДНЦ или ДСП ограничивающих перегон;

3. Немедленно если позволяют обстоятельства, не дожидаясь остановки поезда, направить помощника машиниста на тушение пожара;

4. Принять меры к удержанию поезда на месте, выключить все приборы управления и рубильник АБ;

5. При небольшом очаге пожара ликвидировать его,
имеющимися огнетушителями;

6. На тепловозах, оборудованных установкой пожаротушения, при значительном пожаре привести её в действие, соблюдая технику безопасности при пользовании этой установкой;

7. Если пожар не может быть ликвидировать своими силами, отцепить тепловоз и отвести его от вагонов и других сооружений. После этого при опасности распространения огня с горящей секции на другую, секции расцепить на безопасное расстояние.

8. После ликвидации пожара запуск дизелей на тепловозах, где имело место повреждение электроаппаратов и проводов, запрещается.

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ

1. При сильных грозовых явлениях:

1.1. Машинист на электровозе должен следовать на низших позициях без постановки ослабления поля, а если имеется возможность - на выбеге.

1.2. В случае пробоя крышевого оборудования и отсутствия напряжения в контактной сети машинист обязан выяснить причину и доложить энергодиспетчеру.

1.3. При отсутствии напряжения в контактной сети
продолжительностью до одной минуты машинист должен
установить контролер в «О» положение и наблюдать за повторной подачей напряжения, а через две минуты, если не обнаружено ничего подозрительного, опустить токоприёмник и остановить поезд.

1.4. Необходимо помнить, что в течение последующих 3-4 минут контактную сеть проверяет энергодиспетчер и дальнейший подъём токоприёмников осуществляется по его указанию.

2. При остановке на перегоне из-за отсутствия напряжения:

2.1. Затормозить поезд со стороны уклона тормозными башмаками и ручными тормозами.

2.2. Дальнейшее действие машинист согласовывает с энергодиспетчером.

3. При наличии неисправности на электровозе:

3.1. Немедленно опустить токоприёмник.

3.2. Оповестить об этом энергодиспетчера и определить место
неисправности.

4. При невозможности своими силами устранить неисправность и невозможности дальнейшего следования, затребовать вспомогательный локомотив.

Локомотивным бригадам незамедлительно передавать информацию поездному диспетчеру и дежурным по станциям при любом выходе воды на путь, местах подтоплений, подъема воды до уровня насыпи и других выявленных замечаниях в пути следования.

Содержание

1. Организация труда локомотивных бригад……………..……………………………1

1.1. Основные положения о труде и отдыхе локомотивных бригад……...………......1

1.2. Порядок явки локомотивной бригады на работу……………………………........2

1.3. Приемка тепловоза в депо или пункте смены локомотивных бригад……….......3

1.4. Приемка тепловоза после ТО-3 и ТР………………………………………………6

1.5. Обслуживание тепловоза в пути следования …………………………….……….8

1.6. Обязанности помощника машиниста………………………………..…………….8

2. Уход за экипажной частью тепловозов………………………………………..…….9

2.1.1. Уход за колесной парой…………………………………………………………..9

2.1.2. Причины заклинивания колесной пары, действия бригады…………………..11

2.2. Уход за рессорным подвешиванием…………………………………………..….11

2.3. Уход за МОП…………………………………………………………………..…...12

2.4 Уход за зубчатой передачей…………………………………………………….....13

2.5. Уход за буксой………………………………………………………………..……13

2.6. Уход за автосцепкой СА-3……………………….…………………….............….14

2.7. Песочная система……………………………………………………………….….16

2.8. Смазка узлов экипажной части тепловозов………………………..………..…...17

3.Уход за дизелем и вспомогательным оборудованием…………………..………....18

3.1. Уход за дизелем…………………………………………………………………....18

3.2. Уход за топливной системой………………………………………………….......20

3.3.1. Уход за ОРЧВ…………………………………………………………………….22

3.3.2. Порядок смены масла в ОРЧВ…………………………………………………..22

3.4. Неисправность ТНВД и действия бригады……………………………..……......22

3.5. Неисправность форсунок и действия бригады………………………………......23

3.6.1.Уход за масляной системой………………………………………………..…….24

3.6.2. Причины снижения давления масла в системе……………………………..….25

3.6.3. Лабораторный анализ масла………………………………………………….....25

3.6.4. Порядок слива масла и промывка……………………………………………....26

3.7.1. Уход за водяной системой……………………………………………………....27

3.7.2. Обслуживание узлов холодильника…………………………………………....28

3.7.3. Действия бригады при выходе из строя вентилятора холодильника………...29

3.7.4. Порядок полного слива воды………………………………………………..….30

3.8.1. Уход за воздушной системой…………………………………………………...30

3.8.2. Причины и последствия большого разрежения в картере и действия локомотивной бригады…………………………………………………………..…….31

3.8.3. Малое разрежение в картере и действия локомотивной бригады…………....31

3.8.4. Воздухозаборное устройство и фильтры…………………………………..…..32

3.8.5. Агрегаты наддува…………………………………………………..……………33

3.9. Запуск дизеля после длительной стоянки………………………………..………34

3.10. Работа дизеля в разнос…………………………………………………………...35

4.Уход за электрическим оборудованием ………………………………………….35

4.1.Уход за электрическими машинами и аппаратами……………………………....35

4.2. Уход за аккумуляторными батареями…………………………………………....37

4.3. Уход за электрическими аппаратами………………………………………...…...39

4.4. Контроллер машиниста……………………………………………………............40

4.5. Реверсор…………………………………………………………………….............40

4.6. Контакторы и реле…………………………………………………………............41

4.7. Уход за дифманометром………………………………………………….……….42

4.8. Рубильники и выключатели……………………………………………...………..43

4.9. Замена щеток в электрических машинах………………………………………...43

4.10. Секвенция…………………………………………………………………………43

5. Неисправности электрических цепей, действия локомотивной бригады………..45

5.1. Памятка по тепловозу 2М62………………………………………………………45

5.2. Неисправности в цепях запуска тепловоза 2М62………………………………..45

5.3. Способы аварийного запуска дизеля……………………………………………..47

5.3.1. Не работает реле РВ1……………………………………………………............47

5.3.2. Запуск дизеля при слабой аккумуляторной батарее………………….……….47

5.4. Запуск дизеля на позициях……………………………………………….……….48

5.5. Основные неисправности в цепях приведения тепловоза в движение, действия бригады……………………………………………………………………………….…48

5.6. Неисправности в цепях зарядки АБ, действия бригады………………..……….49

5.7. Действия бригады при выходе из строя БРН. Аварийная схема……….............50

5.8. Причины завышения или занижения мощности ТГ…………………………......50

5.9. Действия бригады при выходе из строя двухмашинного агрегата……..............51

5.10. Действия бригады при выходе из строя СПВ…………………………………..52

5.11. Действия бригады при выходе из строя основной и аварийной схем возбуждения…………………………………………………………………..………...52

5.12. Действия бригады при неисправности реле перехода………………………....53

6. Действия бригады при срабатывании аппаратов защиты……………………...…53

6.1. Действия бригады при срабатывании РДМ……………………………………...53

6.2. Действия бригады при срабатывании термореле………………………………..54

6.3. Действия бригады при срабатывании дифманометра…………………………...54

6.4. Действия бригады при срабатывании реле боксования………………………....54

6.5. Действия бригады при срабатывании реле заземления…………………………55

6.6. Контроль «земли» в электрических цепях тепловоза…………………………...55

7. Правила пользования некоторыми приборами………………………….................56

7.1. Правила пользования мегомметром……………………………………………...56

7.2. Правила пользования вольтомметром……………………………………………57

8. Тепловоз 2ТЭ10………………………………………………………………….......58

8.1. Памятка по тепловозу 2ТЭ10М…………………………………………………...58

8.2. Памятка по тепловозу 2ТЭ10У…………………………………………..………..59

8.3. Неисправности в цепях запуска тепловоза 2ТЭ10М…………………….............60

8.4. Неисправности в цепях трогания тепловоза 2ТЭ10М…………………………..61

8.5. Отключение неисправного ТЭД…………………………………………………..62

9. Прицепка к поезду, отправление со станции, следование по участку…………...63

9.1. Прицепка к поезду………………………………………………………................63

9.2. Отправление со станции……………………………………………..…………64

9.3.1. Следование по участкам…………………………………………...…………65

9.3.2. Ведение поезда по спуску…………………………………………..……………65

9.3.3. Ведение поезда по спуску с переходом на подъём……………..……................66

9.3.4. Ведение поезда с подъёма на спуск через площадку………..………………...66

9.3.5. Ведение поезда по перевалистому профилю……………………………………………..67

10. Особенности обслуживания тепловоза в зимнее время………………………………….…67

11. Пути экономии дизельного топлива……………………………………………....69

11.1. Экономия топлива при вождении поездов……………………………………...70

Список использованных источников………………………………………………….72

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.