Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматизация управления предпринимательской деятельностью




 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИсЦИПЛИНЫ

 

Основные цели дисциплины освоение студентами знаний основ прикладной информатики, информатизации и методов решения задач управления в предпринимательской деятельности, технологии защиты от несанкционированного доступа, навыков применения автоматизированных систем управления предприятиями в сфере сервиса.

Задачи дисциплины – научить студентов:

– основным видам технологических процессов (ТП) обработки данных, их содержания, информационных систем, как основы автоматизации предпринимательской деятельности;

– основным методам решения задач в области управления предпринимательской деятельности;

– методам защиты от несанкционированного доступа, перечня основных элементов и технологических операций, включаемых в состав специализированных систем (гос. статистики, бухгалтерских, банковских);

– пользоваться средствами автоматизации при ведении предпринимательской деятельности (использовать типовую структуру выходных и входных форм, составлять перечень работ для организации настройки и учета оперативных данных, выбирать технические средства обработки информации для конкретных задач, использовать алгоритмы шифрации/дешифрации данных, организовывать рабочие места с учетом вида решаемой экономической задачи).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате изучения дисциплины «Автоматизация управления предпринимательской деятельностью» студент должен:

· знать:

– основные принципы построения корпоративных информационных систем;

– направления формирования современного рынка информационных продуктов и услуг;

– системы подготовки специалистов по информационным системам в сфере сервиса;

– современные тенденции развития современных технологий управления предприятиями в сфере сервиса;

– основные задачи автоматизации управления, содержание управленческой деятельности органов управления различных уровней иерархии системы управления предприятия в сфере сервиса;

– организационно-техническую структуру автоматизированных систем управления (АСУ) предприятиями в сфере сервиса;

– основные функциональные системы предприятий в сфере сервиса;

– виды обеспечения АСУ предприятиями в сфере сервиса;

– организацию информационного взаимодействия в АСУ между различными органами управления.

· уметь:

– уверенно работать в одной из интегрированных сред управления проектами и разрабатывать с их помощью проекты средней сложности;

– выполнять функциональные обязанности должностных лиц предприятия на автоматизированных рабочих местах АСУ при решении задач управления предприятием в сфере сервиса;

– проводить оценку эффективности функционирования АСУ предприятием;

– использовать программное обеспечение средств автоматизации и поддержки принятия решения по управлению предприятием в сфере сервиса.

· получить навыки:

– настройке программного обеспечения (на примере одного из вариантов систем управления проектами, в частности MS Project);

– применения специального математического, программного и информационного обеспечений средств автоматизации при управлении предприятием в сфере сервиса;

– анализа и оценки состояния программно-технических средств автоматизации управления предпринимательской деятельностью.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Предмет, задачи и содержание курса   - - -    
2. Автоматизированные системы управления предприятиями в сфере сервиса: основные понятия, терминология и классификация     - -    
3. Корпоративные информационные системы     - -    
4. Защита от несанкционированного доступа в АСУ предприятия     - -    
5. Подходы и методы моделирования организации (бизнеса)     - -    
  Всего:     - -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - -   -
Для заочной формы обучения
  Всего:     - -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: -     -

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Тема 1. Предмет, задачи и содержание курса

Предмет и основное содержание курса «Автоматизация управления предпринимательской деятельностью», его место и роль в подготовке современных экономистов и менеджеров. Задачи и структура изучаемого курса, методология и методика его преподавания. Требования и методические рекомендации по изучению курса.

 

Тема 2. Автоматизированные системы управления предприятиями в сфере сервиса: основные понятия, терминология и классификация.

Основная терминология, связанная с информацией как предмета труда. Технологический процесс, технологическая операция. Классификация видов технологических процессов. Аппаратные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности. Автоматизация функциональной обработки информации. Прикладные ТП. Теоретические основы распределенной обработки информации. Маршрутная и операционная технология. Способы записи технологических процессов. Типовые технологические процессы. Комплексный технологический процесс обработки данных.

Лабораторное занятие 1:

Знакомство с графической средой и методологией программы Microsoft Project.

Лабораторное занятие 2:

Создание графика работ в программе Microsoft Project.

Лабораторное занятие 3:

Классификация видов технологических процессов.

Лабораторное занятие 4:

Автоматизация функциональной обработки информации.

Лабораторное занятие 5:

Способы записи технологических процессов.

Тема 3. Корпоративные информационные системы.

Информационное обеспечение экономических информационных систем и технологий. Организация корпоративных информационных систем (КИС), понятие КИС, этапы построения. Технологии интеллектуальной поддержки принятия управленческих решений. Автоматизация стратегического менеджмента на предприятиях в сфере сервиса. АС управления персоналом. АС в государственном и муниципальном управлении и их применение. Экономические аспекты повышения эффективности АСУ. Показатели и критерии эффективности автоматизированных систем управления предприятиями в сфере сервиса.

Лабораторное занятие 1:

Технологии интеллектуальной поддержки принятия управленческих решений.

Лабораторное занятие 2:

Применение автоматизированных систем планирования и контроля в управлении предприятием.

Лабораторное занятие 3:

Методика оценки экономической эффективности применения АСУ.

Лабораторное занятие 4:

Экономические аспекты повышения эффективности АСУ.

Лабораторное занятие 5:

Показатели и критерии эффективности автоматизированных систем управления предприятиями в сфере сервиса.

 

Тема 4. Защита от несанкционированного доступа в АСУ предприятия.

Каналы утечки информации. Методы защиты информации: организационно-физические, программные, программно-аппаратные. Алгоритмы установления подлинности и установки полномочий. Использование криптографии. Стеганография. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Классификация вирусов по среде обитания, степени воздействия, способу заражения, алгоритмической сущности. Классификация антивирусных программ, характеристики основных разработок.

Лабораторное занятие 1:

Теоретические основы управления проектами.

Лабораторное занятие 2:

Ввод таблицы ресурсов и назначение работ.

Лабораторное занятие 3:

Использование программных продуктов защиты информации на предприятии.

Лабораторное занятие 4:

Классификация вирусов по среде обитания, степени воздействия, способу заражения, алгоритмической сущности.


Лабораторное занятие 5:

Классификация антивирусных программ, характеристики основных разработок.

Тема 5. Подходы и методы моделирования организации (бизнеса).

Моделирование функционирования АСУ предприятием в сфере сервиса. Классификация методов для обеспечения функционирования и разработки АСУ предприятием. Классические задачи и методы их решения. Классификация методов. Теоретические основы управления проектами (УП). Организация УП. Информационное и программное обеспечение УП. Направления развития методологии. Имитационные модели экономических информационных систем. Методологические основы теории искусственного интеллекта. Методы представления знаний. Основы построения и использования механизмов логического вывода. Объектно-ориентированное моделирование.

Лабораторное занятие 1:

Просмотр информации о проекте и решение проблемы перегрузки ресурсов.

Лабораторное занятие 2:

Основы объектно-ориентированного моделирования.

Лабораторное занятие 3:

Классификация методов.

Лабораторное занятие 4:

Теоретические основы управления проектами (УП). Организация УП.

Лабораторное занятие 5:

Информационное и программное обеспечение УП. Направления развития методологии. Имитационные модели экономических информационных систем.

Лабораторное занятие 6:

Методологические основы теории искусственного интеллекта.

Лабораторное занятие 7:

Методы представления знаний. Основы построения и использования механизмов логического вывода.

Лабораторное занятие 8:

Объектно-ориентированное моделирование.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

─ самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора;

─ повторение и углубленное изучение лекционного материала;

─ выполнение контрольной работы;

─ подготовку к зачету.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов заочного обучения)

 

1. Автоматизированные информационные системы и их классификация.

2. Методика создания автоматизированной информационной системы (АИС) и технологии (Т).

3. Информационное обеспечение ЭИС.

4. Технологическое обеспечение ЭИС и АРМ.

5. Защита информации в ЭИС.

6. Интегрированные АС формирования, обработки и представления данных в экономике.

7. Автоматизированная система (АС) в бухгалтерском учете.

8. АС в банковской деятельности.

9. АС формирования, обработки и представления данных в налоговой службе.

10. АИС «Налог».

11. АИТ в казначействе.

12. АИС в страховой деятельности.

13. Социальная информатизация и методы синергетики.

14. Информационные процессы в управлении организацией.

15. Создание ИС управления организацией.

16. Информационное обеспечение ИС управления организацией.

17. Техническое и программное обеспечение ИС управления организацией.

18. АС решения задач управления предприятиями сервиса.

19. АС стратегического менеджмента.

20. АС логистической деятельности.

21. АС в финансовом менеджменте.

22. АС в управлении персоналом.

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Текущий контроль:

─ отчет по результатам выполнения лабораторных работ;

─ защита контрольной работы;

─ рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

─ зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная:

1. Информационные системы в экономике: учебник / под ред. Г. А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2006.

2. Балдин, К. В. Информационные системы в экономике: учебник / К. В. Балдин. – М.: Дашков и К, 2005.

3. Уткин, В. Б. Информационные системы и технологии в экономике: учебник / В. Б. Уткин, К. В. Балдин. – М.: ЮНИТИ, 2005.

Дополнительная:

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник / под ред. Г. А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2006.

2. Барановская, Т. И. Информационные системы и технологии в экономике: учебник / Т. И. Барановская, В. И. Лойко; под ред. В. И. Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2003.

3. Исаев, Г. Н. Информационные системы в экономике: учеб. пособие / Г. Н. Исаев. – М.: Омега-Л, 2006.

4. Романов, А. Н. Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи): учеб. пособие / А. Н. Романов, Б. Е. Одинцов. – М.: Вузовский учебник, 2006.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные, видео и аудиоматериалы.

Лабораторные работы проводятся в специализированном лабораторном классе «32», укомплектованном учебно-наглядными материалами и оснащенном следующим оборудованием:

- Персональные компьютеры типа IBM PC – 15 к-тов;

- Персональные компьютеры типа IBM PC (сервер) – 1 к-т;

- HAB на 16 портов – 1 к-т.

 

Составитель: д.т.н., проф. кафедры «Предпринимательство и управление жилищно-коммунальным хозяйством» А.П. Бочков

Рецензент: к.в.н., доц. кафедры «Предпринимательство и управление жилищно-коммунальным хозяйством» Е.П. Силла

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.