КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По оси Z), дБ
Интенсивность виброскорости на рабочем месте бетонщика Уровни виброскорости, передоваемой на руки испытателя (максимальные уровни по одной из осей), дБ Уровни виброскорости на рукоятках натирочных машин, дБ
Эквивалентный корректированный уровень виброскорости составил 117 дБ.
В табл. 2 представлены среднеарифметические показатели для каждой группы рабочих. Таблица 2
ЗАДАЧА № 7 Изучались условия труда испытателей мотороллеров производства Тульского машиностроительного завода. Проведены замеры интенсивности вибрации рукояток руля, обусловленной работой двигателя на мотороллерах ТГА-200 и «Тулица». Рабочие заняты Испытанием мотороллеров в течение 90% времени смены. Результаты исследования в стендовых условиях при холостом режиме работы двигателя представлены в таблице. Обследовано 28 испытателей мотороллеров в возрасте до 40 лет. Стаж работы до 5 лет был у 18 чел., от 5 до 10 — у 6, более 10 лет — у 4 чел. Из 6 обследованных со стажем более 5 лет — 4 предъявляли жалобы на неприятные ощущения «ползания мурашек», ноющие или ломящие боли в руках, которые появлялись преимущественно работы или к утру, 3 чел. указывали на повышенную зябкость рук при сильном общем охлаждении организма. Измерение порога вибрационной чувствительности показало, что он составляет у рабочих при стаже до 5 лет +5 дБ, 5—10 лет +6 дБ, более 10 лет +14 дБ (к частоте восприятия 125 Гц). Кроме того, у 2 испытателей со стажем более 10 лет отмечено возрастание общего уровня тремора (по данным треморографии) и положительная холодовая проба.
Эквивалентный корректированный уровень виброскорости составил 119 дБ. ЗАДАЧА № 8 Изучались условия труда бетонщиков формовочною цеха завода железобетонных изделий. Бетонщики выполняют следующие операции: подготовка форм, заполнение форм бетонной смесью, формование изделий на виброплощадках формовочных машин. При формовании изделий рабочие проводят разравнивание бетонной смеси лопатой, стоя на виброплощадке.
Эквивалентный корректированный уровень виброскорости составил 120 дБ. При обследовании рабочих в возрасте 25—35 лет со стажем работы более 5 лет около 44% предъявляли жалобы на головные боли к концу смены, непродолжительные головокружения, нарушения сна; 4,5% — на онемение в дистальных отделах ног и в поясничной области. Астенический синдром выявлен у 43%, сосудистая дистония с наклонностью к гипотонии — у 33% бетонщиков. ЗАДАЧА № 9 Изучались условия труда водителей автопогрузчиков, работа которых осуществляется в рабочей позе сидя, требует напряжения мыши верхних и нижних конечностей в связи с необходимостью переключать рычаги управления. По данным хронометражных наблюдений, водители подвергаются воздействию вибрации в течение 75% рабочего времени. Уровни виброскорости (по оси Z), м/с × 10-2
Эквивалентный корректированный уровень виброскорости составил 115 дБ. У водителей по сравнению с контрольной группой (слесари, станочники) выявлено ухудшение устойчивости равновесия тела к концу работы, связанное с повышением возбудимости вестибулярного анализатора. Пояснично-крестцовые радикулиты, вегетососудистая дистония встречались у 37,4% водителей (24,6% в контрольной группе). Кроме этого, у 11% водителей выявлен нерезко выраженный ангионевроз. ЗАДАЧА № 10 Изучались условия труда машинистов экскаваторов железорудных карьеров. Шум в кабинах экскаваторов не превышал ПДУ. Машинисты подвергаются воздействию вибрации до 88% сменного времени.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |