Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По оси Z), дБ




Интенсивность виброскорости на рабочем месте бетон­щика

Уровни виброскорости, передоваемой на руки испытателя (максимальные уровни по одной из осей), дБ

Уровни виброскорости на рукоятках натирочных машин, дБ

Марка машин Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
  31,5          
СО-55М              
ПЗМ-У              
ПЗМ-У (на вибро-поглошающей пластине)              

Эквивалентный корректированный уровень виброскорости составил 117 дБ.

 

В табл. 2 представлены среднеарифметические показатели для каждой группы рабочих.

Таблица 2

Группа рабочих с машинами марки: Частота пульса, уд/мин Систоли-че­ское давление, мм рт.ст. Днастолич. давление, мм рт.ст. Сила мышц правой кисти, кг Вибрац. чувствит., дБ
8 ч 16 ч 8 ч 16 ч 8 ч 16 ч 8 ч 16 ч 8 ч 16 ч
СО-55М ПЗМ-У     115 112 132 117         4.5 5,2 11,5 7,0

 

ЗАДАЧА № 7

Изучались условия труда испытателей мотороллеров производ­ства Тульского машиностроительного завода. Проведены замеры ин­тенсивности вибрации рукояток руля, обусловленной работой дви­гателя на мотороллерах ТГА-200 и «Тулица». Рабочие заняты Испытанием мотороллеров в течение 90% времени смены.

Результаты исследования в стендовых условиях при холостом режиме работы двигателя представлены в таблице.

Обследовано 28 испытателей мотороллеров в возрасте до 40 лет. Стаж работы до 5 лет был у 18 чел., от 5 до 10 — у 6, более 10 лет — у 4 чел. Из 6 обследованных со стажем более 5 лет — 4 предъявляли жалобы на неприятные ощущения «ползания мурашек», ноющие или ломящие боли в руках, которые появлялись преимущественно работы или к утру, 3 чел. указывали на повышенную зябкость рук при сильном общем охлаждении организма. Измерение порога вибрационной чувствительности показало, что он составляет у рабочих при стаже до 5 лет +5 дБ, 5—10 лет +6 дБ, более 10 лет +14 дБ (к частоте восприятия 125 Гц). Кроме того, у 2 испытате­лей со стажем более 10 лет отмечено возрастание общего уровня тремора (по данным треморографии) и положительная холодовая проба.

Тип машины Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
               
ТГА-200                
«Тулица» с серийными рукоятками                
«Тулица» с виброзащитными рукоятками                

Эквивалентный корректированный уровень виброскорости составил 119 дБ.

ЗАДАЧА № 8

Изучались условия труда бетонщиков формовочною цеха завода железобетонных изделий. Бетонщики выполняют следующие опера­ции: подготовка форм, заполнение форм бетонной смесью, формо­вание изделий на виброплощадках формовочных машин. При фор­мовании изделий рабочие проводят разравнивание бетонной смеси лопатой, стоя на виброплощадке.

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
     
     

 

Эквивалентный корректированный уровень виброскорости составил 120 дБ.

При обследовании рабочих в возрасте 25—35 лет со стажем рабо­ты более 5 лет около 44% предъявляли жалобы на головные боли к концу смены, непродолжительные головокружения, нарушения сна; 4,5% — на онемение в дистальных отделах ног и в поясничной области. Астенический синдром выявлен у 43%, сосудистая дистония с наклонностью к гипотонии — у 33% бетонщиков.

ЗАДАЧА № 9

Изучались условия труда водителей автопогрузчиков, работа которых осуществляется в ра­бочей позе сидя, требует напряжения мыши верхних и нижних конечностей в связи с необходимостью переключать рычаги управления.

По данным хронометражных наблюдений, водители подвергаются воздействию вибрации в течение 75% рабочего времени.

Уровни виброскорости (по оси Z), м/с × 10-2

Место измерения Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
   
Сидение 2,8 2,4
Пол кабины 1,8 2,0

 

Эквивалентный корректированный уровень виброскорости составил 115 дБ.

У водителей по сравнению с контрольной группой (слесари, ста­ночники) выявлено ухудшение устойчивости равновесия тела к концу работы, связанное с повышением возбудимости вестибулярного анализатора. Пояснично-крестцовые радикулиты, вегетососудистая дистония встречались у 37,4% водителей (24,6% в контрольной группе). Кроме этого, у 11% водителей выявлен нерезко выражен­ный ангионевроз.

ЗАДАЧА № 10

Изучались условия труда машинистов экскаваторов железоруд­ных карьеров. Шум в кабинах экскаваторов не превышал ПДУ. Машинисты подвергаются воздействию вибрации до 88% сменного времени.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.