Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиена детей и подростков




ЭТАЛОН ОТВЕТА

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Определите мощности поглощенной дозы:

 

106 • G • A • 3600.

Р = R2

 

Керма-постоянная Au198 составляет 15,1 аГр м2 /с • Бк или 10-18 • 15,1 Гр м2 /с • Бк.

 

106 • 15,1 • 10-18 • 4,8 • 109 • 3600

Р = 0,52 = 1043,7 мкГр/ч,

 

 

так как Wr = 1, мощность эквивалентной дозы (Н) равна мощности поглощенной дозы (Р).

2. Для рассчета коэффициента ослабления ионизирующего излучения находим Нпроект., равную 6 мкЗв/ч, и определяем К:

 

Н 1043,7

К = --------- ----------- = 173,95

Нпроект. 6

 

3. Толщину экрана определяем по таблице 12 (Приложение). При К = 173,95 и энергии излучения 0,4 МэВ толщина экрана из свинца должна быть не менее 2,6 см.

ЗАДАЧА № 10

Определите величину свинцового эквивалента передвижной ширмы для защиты рентгенолога от рассеянного рентгеновского излучении при работе с палатным рентгеновским аппаратом у постели больного (расстояние до рентгеновского аппарата — 110 см, анодное напряжение - 100 кв, сила тока — 1 мА).

 

Для определения эффективной защиты необходимо рассчитать коэффициент кратности ослабления по формуле:

К = Ррасч. / ДМД = (103 • Н • W • N) / (30 • г2 • ДМД).

При анодном напряжении 100 кв радиационный выход (Н) равен 9 мГр м2/(мА мин). Величина рабочей нагрузки W при использовании палатного рентгеновского аппарата составляет 200 (мА мин)/нед. ДМД для персонала группы А равна 13 мкГр/ч. При рассеянном рентгеновском излучении коэффициент направленности N равен 0,05.

К = (103 • 9 • 200 • 0,05) / (30 • 1,21 • 13) = 190, 7.

По таблиценаходим толщину защиты из свинца, которая составляет 1 мм.

 

Нормативные документы: СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; СанПиН 2.2.1/2.11.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 «Изменения и дополнения №1 к санитарным правилам и нормам СанПиН 2.2.1/2.11.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» (приложение).

.

 

ЗАДАЧА № 1

Девочка, родившаяся 19 февраля 1994 года, прошла медицинское и психофизиологическое обследование (20 марта 2000 года) с целью определения готовности к школе.

Девочка имеет следующие соматометрические показатели: длина тела – 124 см, масса тела – 24,6 кг, окружность грудной клетки – 55 см. Количество постоянных зубов – 4. Субъективные жалобы: отмечается быстрая утомляемость при незначительных нагрузках, частая головная боль. В течение последнего календарного года болела 4 раза (2 раза ОРВИ, ангина, ветряная оспа).

Тест Керна-Ирасека выполнила с оценкой 6 баллов. Дефектов звукопроизношения не выявлено.

ЗАДАНИЕ

1. Определите точный возраст ребенка.

2. Оцените представленные медицинские и психофизиологические критерии готовности к обучению в школе.

3. Определите группу здоровья.

4. Дайте заключение к возможности обучения и рекомендации на предстоящий летний период.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.