КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обсуждение результатов. Сводная таблица результатов по 4 экспериментальным группам
Сводная таблица результатов по 4 экспериментальным группам Результаты обработки протоколов (отдельно для каждой из 4 групп)
2. Строится сводная таблица (табл. 4) всех индивидуальных результатов. Подсчитываются средние значения зависимых переменных для каждого из 4 экспериментальных условий.
3. Отдельно для каждой из выделенных зависимых переменных проверяются статистические гипотезы о значимости влияния независимых переменных и их взаимодействия на количественные параметры решения. Студентам рекомендуется разделиться на группы по 3–4 человека для анализа одного из 5 параметров. Эта подгруппа отвечает за правильную формулировку статистических гипотез и логику содержательного вывода о том, как по выбранной зависимой переменной характеризуются отличия экспериментальных групп. Для проверки статистических гипотез предлагается использовать схему двухфакторного дисперсионного анализа или его аналоги для непараметрической статистики [Рунион, 1982]. На основе статистических решений строится целостное описание того, изменялось ли и каким образом – по каким параметрам – решение задачи в зависимости от ситуационных условий.
1. Проанализируйте, как соотносится полученный Вами на основании обработанных результатов вид взаимодействия с выдвинутой экспериментальной гипотезой. Получился ли в проведенном Вами эксперименте такой сдвиг количественных и качественных показателей продуктивности решения задачи, который позволяет отвергнуть нуль–гипотезы об отсутствии влияния варьируемых факторов и их взаимодействия на процесс решения? Если все или некоторые нуль–гипотезы не отвергнуты, то сформулируйте комбинированную гипотезу, которая соответствовала бы полученным результатам. 2. Привлеките количественные показатели процессов целеобразования и фиксированные Вами рассуждения испытуемых вслух при решении задачи для вынесения суждения о том, в какой степени оказалось возможным ситуационное задание познавательной мотивации при помощи инструкции. Дают ли эти данные материал для выводов о том, что при более активном уровне первой независимой переменной – мотивации – осуществляется более углубленный и содержательный анализ условий задачи? 3. Как следует оценить операциональную валидность данного эксперимента с точки зрения его реализации? 4. Насколько организация и планирование эксперимента соответствуют проверке выдвинутой гипотезы? Какие другие гипотезы можно обсуждать при таком же плане? В выводах представить краткие заключения о возможности или невозможности принятия экспериментальной гипотезы (в последнем случае сформулировать контргипотезу или третью конкурирующую гипотезу) и об адекватности организации эксперимента для проверки выдвинутой комбинированной гипотезы. Предложить изменения или дополнения к экспериментальному плану для повышения валидности эксперимента. Контрольные вопросы
1. Какие предположения можно высказать о влиянии ситуационной мотивации на структуру и результативность решения задач? 2. Как формулируются экспериментальная и контргипотезы о влиянии познавательной мотивации и дефицита времени на эффективность мышления? 3. Что такое асимметричные эффекты последовательности и почему в данном задании более репрезентативной является межгрупповая схема? 4. Чем отличаются комбинированные гипотезы от гипотез с одним отношением? 5. Какие статистические решения необходимо принять для выбора между экспериментальными и контргипотезами? 6. Как связаны операциональная валидность предложенного эксперимента и пути обобщения его результатов? Литература: 1, с. 313–316; 38, с. 77, 93–97, 103–105, 211–216; 55; 65, с. 28–31, 116–122.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |