КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обсуждение результатов. На основании результатов идентификации стратегий и проверки статистической нуль–гипотезы необходимо провести обсуждение по следующим пунктам:
На основании результатов идентификации стратегий и проверки статистической нуль–гипотезы необходимо провести обсуждение по следующим пунктам: 1) аргументированное предположение о характере индивидуальной стратегии образования понятий у каждого из испытуемых; 2) заключение о подтверждении (или не подтверждении) основной экспериментальной гипотезы на основании статистических решений; 3) сравнение индивидуальных и среднегрупповых данных по отношению к экспериментальной гипотезе (и по характеру влияний дополнительной переменной); 4) качественный анализ причин подтверждения (или неподтверждения) гипотезы, а также побочных и дополнительных факторов, влияющих на основное отношение. В выводах кратко представить заключение о возможности принятия выдвинутой экспериментальной гипотезы, контргипотезы или конкурирующей гипотезы. В последнем случае указать источник ее возникновения. Контрольные вопросы
1. Определение понятия по Брунеру. Что такое «конъюнктивные понятия»? 2. Как подготовить стимульный материал и последовательность предъявления примеров в данном эксперименте? 3. В чем заключается методическая процедура по образованию искусственных понятий в данном задании? 4. Как изменяется в зависимости от числа использованных признаков число примеров, отвечающих задуманному понятию? 5. Какие примеры являются информативными для испытуемого и как определить минимальное их число, необходимое для отгадывания понятия? 6. Что такое «идеальная стратегия» по Брунеру? Каким образом можно установить идеальные стратегии? 7. Каковы основные факторы, определяющие набор идеальных стратегий в каждом отдельном случае? 8. В каких случаях необходимо варьирование уровня дополнительных переменных? 9. Какие виды обобщения об экспериментальной гипотезе можно делать на основании проверки статистических гипотез в условиях варьирования второй (дополнительной) переменной?
Литература: 10, с. 131–210; 14, с. 124–203; 55, с. 102–105.
Раздел 3. Типы эмпирических исследований, примыкающие к экспериментальному методу
§ 31. Задание 12. Использование методики измерения «импульсивности–рефлексивности» (в контексте проблемы «Индивидуальные особенности учения») Тема задания
Ряд методических приемов в психологии условно носят название экспериментальных, поскольку предполагают фиксацию показателей какой–то актуально осуществляемой испытуемым деятельности. В классификации Р. Кеттэлла им соответствует тип Т –данных (методик достижения). Будучи диагностическими, эти методики существенно отличаются от тестов, в первую очередь тем, что позволяют реконструировать уровни измеренной переменной в рамках использования актуальной (отобранной или имеющейся в наличии) выборки испытуемых, т.е. по данным методикам нет так называемых тестовых норм. Но по показателям методики можно, например, подобрать группы испытуемых. В этом качестве –измерения уровней зависимой переменной или аналога независимой переменной – они и входят в экспериментальные или квазиэкспериментальные исследования. Студенты знакомятся в данном задании, во–первых, с одной из таких методик – методикой измерения одного из когнитивных стилей – методикой Дж. Кагана. Во–вторых, они получают представление об одной из важных сфер приложения подобных методик – дифференциальной психологии учения.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |