Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Национальные требования к квалификации матроса




Квалификация матросов должна удовлетворять требованиям Конвенции ПДМНВ 78/95, предъявляемым ко всем членам экипажа, и дополнительно требованиям, предъявляемым к рядовому составу, привлекаемому к несению навигационной вахты. На российских судах предусмотрены должности старшего матроса, матроса 1 класса и матроса 2 класса.

Матрос 2 класса дополнительно к требованиям ПДМНВ 78/95 должен уметь:

- осуществлять прием и передачу сообщений средствами световой сигнализации; уметь выполнять малярные, такелажные и парусные работы.

Матрос 1 класса должен дополнительно знать:

- сигналопроизводство;

- уметь управлять палубными техническими средствами;

- знать расположение по судну балластных танков и танков пресной воды, их мерительных, воздушных труб и мерительных труб грузовых помещений;

- уметь манипулировать основными приводами клинкетов на палубах.

К работе за бортом, на высоте (свыше 3 метров над палубой) и на палубе в шторм могут привлекаться только матросы 1 класса.

Старший матрос должен иметь квалификацию матроса 1 класса и дополнительно уметь:

- выполнять судовые плотницкие работы.


Раздел 2. Организация вахтенной службы

Организация вахтенной службы на судне является неотъемлемой задачей обеспечения его безопасности. Необходимые процедуры устанавливаются в соот­ветствии с международными и национальными требованиями к организации вахты.

С введением Международного кодекса по управлению безопасной эксплуа­тацией судов и предотвращению загрязнения (МКУБ) на каждом судне должна действовать Система управления безопасностью (СУБ), в которой предусмотрены основные действия и процедуры по организации вахты.

Вахтенная служба на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или рабочем месте. На всех судах должна быть установлена круглосуточная вахтенная служба. Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана судна, а непосредственное руководство организацией вахтенной служ­бы — на старшего помощника капитана. Ответственными за надлежащее несение вахты являются лица, несущие вахту. Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные.

На ходу вахтенная служба должна обеспечивать безопасное судовождение, особое внимание должно быть уделено предотвращению столкновений и посадки на мель. Состав вахты должен быть достаточным и соответствующим условиям плавания.

На стоянке вахтенная служба должна обеспечивать: охрану человеческой жизни, безопасность судна и портовых сооружений, предотвращение загрязнения окружающей среды, безопасную эксплуатацию всех механизмов, связанных с гру­зовыми операциями; соблюдение международных, национальных и местных пра­вил; поддержание порядка и нормальной деятельности судна.

Продолжительность одной ходовой вахты, как правило, не должна превы­шать четырех часов. Вахтенная смена должна явиться к месту несения вахты за 10 минут и до вступления на вахту ознакомиться с условиями плавания и режимом работы технических средств. Сменившаяся вахта является подвахтенной и исполь­зуется в случае необходимости для временного усиления вахты или подмены от­дельных вахтенных.

Обязательные минимальные стандарты компетентности для лиц рядового состава, входящих в состав ходовой навигационной вахты определены в главе II, раздел A-II/4.

1. Управление рулем и выполнение команд, подаваемых на руль, включая команды, подаваемые на английском языке:

- использование гиро- и магнитных компасов;

- команды, подаваемые на руль;

- переход с автоматического управления рулем на ручное и наоборот.

2. Ведение надлежащего визуального и слухового наблюдения:

- обязанности, связанные с ведением наблюдения, включая сообщения о приблизи­тельном направлении на звуковой сигнал, огонь или другой объект в градусах или четвертях.

3. Содействие наблюдению и управлению безопасной вахтой:

- термины и определения, употребляемые на судне;

- пользование соответствующими системами внутрисудовой связи и аварийной сиг­нализации;

- умение понимать команды и общаться с лицом командного состава, несущим вах­ту, по вопросам, связанным с выполнением обязанностей по несению вахты;

- процедуры ухода с вахты, несения и передачи вахты;

- информация, требуемая для несения безопасной вахты;

- основные действия, связанные с защитой окружающей среды.

4. Использование аварийного оборудования и действия в аварийной ситуации:

- знание обязанностей в аварийной ситуации и аварийной сигнализации;

- знание сигналов бедствия, подаваемых пиротехническими средствами;

- спутнико­вые АРБ и транспондеры, используемые при поиске и спасании;

- избежание подачи ложных сигналов бедствия и действия, которые должны пред­приниматься при случайной подаче сигнала бедствия.

Вход на мостик лиц прибывающих для принятия вахты, может быть осу­ществлен только с разрешения вахтенного помощника.

Вахтенный матрос непосредственно подчиняется вахтенному помощнику капитана и выполняет две главные функции:

- стоит на руле, или

- ведет визуально-слуховое наблюдение за окружающей обстановкой.

Прием и сдача вахты как рулевым матросом, так и впередсмотрящим произ­водится только с разрешения вахтенного помощника. Заступающий вахтенный матрос должен получить у сменяемого все необходимые сведения об окружающей судно обстановке, условиях и дальности видимости, распоряжениях по вахте, а также другие сведения, связанные с обеспечением безопасности судна.

Вахта не может быть передана, если имеются сомнения в том, что заступа­ющий матрос способен выполнять свои обязанности в должной мере. В этом слу­чае сдающий вахту должен доложить вахтенному помощнику и выполнить его распоряжение относительно передачи вахты.

Во время несения вахты впередсмотрящему и рулевому матросу категориче­ски запрещается уходить с поста, а также отвлекаться от выполнения прямых обя­занностей. Выполнение каких-либо поручений и других работ, не связанных с функциями рулевого или впередсмотрящего, допускается лишь с разрешения вах­тенного помощника. Вахтенному матросу запрещается сидеть, заниматься посто­ронними разговорами, слушать музыку и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.