КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Национальные требования к квалификации матроса
Квалификация матросов должна удовлетворять требованиям Конвенции ПДМНВ 78/95, предъявляемым ко всем членам экипажа, и дополнительно требованиям, предъявляемым к рядовому составу, привлекаемому к несению навигационной вахты. На российских судах предусмотрены должности старшего матроса, матроса 1 класса и матроса 2 класса. Матрос 2 класса дополнительно к требованиям ПДМНВ 78/95 должен уметь: - осуществлять прием и передачу сообщений средствами световой сигнализации; уметь выполнять малярные, такелажные и парусные работы. Матрос 1 класса должен дополнительно знать: - сигналопроизводство; - уметь управлять палубными техническими средствами; - знать расположение по судну балластных танков и танков пресной воды, их мерительных, воздушных труб и мерительных труб грузовых помещений; - уметь манипулировать основными приводами клинкетов на палубах. К работе за бортом, на высоте (свыше 3 метров над палубой) и на палубе в шторм могут привлекаться только матросы 1 класса. Старший матрос должен иметь квалификацию матроса 1 класса и дополнительно уметь: - выполнять судовые плотницкие работы. Раздел 2. Организация вахтенной службы Организация вахтенной службы на судне является неотъемлемой задачей обеспечения его безопасности. Необходимые процедуры устанавливаются в соответствии с международными и национальными требованиями к организации вахты. С введением Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (МКУБ) на каждом судне должна действовать Система управления безопасностью (СУБ), в которой предусмотрены основные действия и процедуры по организации вахты. Вахтенная служба на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или рабочем месте. На всех судах должна быть установлена круглосуточная вахтенная служба. Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана судна, а непосредственное руководство организацией вахтенной службы — на старшего помощника капитана. Ответственными за надлежащее несение вахты являются лица, несущие вахту. Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные. На ходу вахтенная служба должна обеспечивать безопасное судовождение, особое внимание должно быть уделено предотвращению столкновений и посадки на мель. Состав вахты должен быть достаточным и соответствующим условиям плавания. На стоянке вахтенная служба должна обеспечивать: охрану человеческой жизни, безопасность судна и портовых сооружений, предотвращение загрязнения окружающей среды, безопасную эксплуатацию всех механизмов, связанных с грузовыми операциями; соблюдение международных, национальных и местных правил; поддержание порядка и нормальной деятельности судна. Продолжительность одной ходовой вахты, как правило, не должна превышать четырех часов. Вахтенная смена должна явиться к месту несения вахты за 10 минут и до вступления на вахту ознакомиться с условиями плавания и режимом работы технических средств. Сменившаяся вахта является подвахтенной и используется в случае необходимости для временного усиления вахты или подмены отдельных вахтенных. Обязательные минимальные стандарты компетентности для лиц рядового состава, входящих в состав ходовой навигационной вахты определены в главе II, раздел A-II/4. 1. Управление рулем и выполнение команд, подаваемых на руль, включая команды, подаваемые на английском языке: - использование гиро- и магнитных компасов; - команды, подаваемые на руль; - переход с автоматического управления рулем на ручное и наоборот. 2. Ведение надлежащего визуального и слухового наблюдения: - обязанности, связанные с ведением наблюдения, включая сообщения о приблизительном направлении на звуковой сигнал, огонь или другой объект в градусах или четвертях. 3. Содействие наблюдению и управлению безопасной вахтой: - термины и определения, употребляемые на судне; - пользование соответствующими системами внутрисудовой связи и аварийной сигнализации; - умение понимать команды и общаться с лицом командного состава, несущим вахту, по вопросам, связанным с выполнением обязанностей по несению вахты; - процедуры ухода с вахты, несения и передачи вахты; - информация, требуемая для несения безопасной вахты; - основные действия, связанные с защитой окружающей среды. 4. Использование аварийного оборудования и действия в аварийной ситуации: - знание обязанностей в аварийной ситуации и аварийной сигнализации; - знание сигналов бедствия, подаваемых пиротехническими средствами; - спутниковые АРБ и транспондеры, используемые при поиске и спасании; - избежание подачи ложных сигналов бедствия и действия, которые должны предприниматься при случайной подаче сигнала бедствия. Вход на мостик лиц прибывающих для принятия вахты, может быть осуществлен только с разрешения вахтенного помощника. Вахтенный матрос непосредственно подчиняется вахтенному помощнику капитана и выполняет две главные функции: - стоит на руле, или - ведет визуально-слуховое наблюдение за окружающей обстановкой. Прием и сдача вахты как рулевым матросом, так и впередсмотрящим производится только с разрешения вахтенного помощника. Заступающий вахтенный матрос должен получить у сменяемого все необходимые сведения об окружающей судно обстановке, условиях и дальности видимости, распоряжениях по вахте, а также другие сведения, связанные с обеспечением безопасности судна. Вахта не может быть передана, если имеются сомнения в том, что заступающий матрос способен выполнять свои обязанности в должной мере. В этом случае сдающий вахту должен доложить вахтенному помощнику и выполнить его распоряжение относительно передачи вахты. Во время несения вахты впередсмотрящему и рулевому матросу категорически запрещается уходить с поста, а также отвлекаться от выполнения прямых обязанностей. Выполнение каких-либо поручений и других работ, не связанных с функциями рулевого или впередсмотрящего, допускается лишь с разрешения вахтенного помощника. Вахтенному матросу запрещается сидеть, заниматься посторонними разговорами, слушать музыку и т.п.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |