Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начертательная геометрия




КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВВЕДЕНИЕ

Б2.Б.3 Инженерная графика

 

Методические указания

к выполнению контрольной работы №1 по инженерной графике

 

Направления 270800 – Строительство

.

.

 

 

Уфа 2012

 

УДК 514

ББК 22.15

Н 36

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета землеустройства и лесного хозяйства (протокол № 3 от 10 ноября 2012 г.)

 

 

Составители: доцент Тархова Л.М.

 

Рецензент: д.т.н., доцент

кафедры природообустройства

строительства и гидравлики А.Р.Хафизов

 

Ответственный за выпуск: заведующий кафедрой «Начертательная геометрия и графика» доцент Тархова Л.М.

 

ФГБОУ ВПО «Башкирский ГАУ», кафедра Начертательной геометрии и графики, тираж 50 экз.

 


Дисциплина «Инженерная графика» курс «Начертательная геометрия» является одной из основных дисциплин в профессиональной подготовке бакалавра.

В курсе начертательной геометрии изучаются основные методы изображения пространственных форм на плоскости, графические способы решения задач в различных областях науки и техники. Графически правильно выполненные чертежи дают возможность определить форму и размеры объекта, его положение и связь с окружающей средой.

К проекционным изображениям предъявляются следующие требования:– наглядность, обратимость, точность, простота.

Знания и навыки, приобретенные при изучении дисциплины, необходимы при изучении специальных курсов и дальнейшей деятельности. Вся последовательность графических построений подробно описана в указаниях к выполнению конкретного задания.

Цель данных методических указаний – активизация, интенсификация и совершенствование самостоятельной работы студентов.

Контрольная работа представляет собой эпюры (чертежи), которые выполняются по мере последовательности прохождения курса.

Задачи на контрольные работы индивидуальные. Они представлены в вариантах. Студент выполняет тот вариант задания, номер которого соответствует сумме трех последних цифр его шифра. Если, например, учебный шифр 7136, то он во всех задачах выполняет седьмой вариант (1+3+6=10).

Контрольная работа представляется на рецензию в полном объеме. представление ее по частям (отдельные эпюры) не разрешается.

Если работа не зачтена, преподаватель в рецензии указывает какую часть контрольной работы надо переделать или же выполнить всю контрольную работу вновь. На повторную рецензию следует высылать всю контрольную работу полностью.

Эпюры контрольной работы выполняются на листах чертежной бумаги формата А3 по ГОСТ 2.301-68. все надписи, как и отдельные обозначения в виде букв и цифр на эпюре должны быть выполнены стандартным шрифтом размером 3,5 или 5 в соответствии с ГОСТ 2.304-81.

Графические построения в каждом чертеже выполнить в избранном масштабе и сначала в карандаше. После проверки и уточнения чертежа обвести его пастой, приняв толщину сплошной линии равной S=0,8-1,0 мм и обязательно сохранить вспомогательные построения, которые при этом должны иметь соответствующие буквенные и цифровые обозначения.

Исходные условия задачи на чертежах желательно выполнить черной пастой, вспомогательные построения и полученные результаты – другими цветами. Все основные вспомогательные построения должны быть сохранены

Заполнить основную и дополнительные надписи. Таблицу определителя на каждом чертеже, а также условия задачи на поле чертежа заполнить шрифтом №5.

На рисунке 1.1представлен пример заполнения основной надписи, разработанный на основе стандартной применительно к учебным целям. В графах основной надписи. указывают:

Рисунок 1. Основная надпись

в графе 1 – наименование эпюра, детали или сборочной единицы;

в графе 2 – обозначение документа, установленное на кафедре согласно требований ГОСТ 2.201-80, С14.010212.000

(2 симв.). Код факультета:

(2 симв.). шифр кафедры – начертательная геометрия

(2 симв.). № задания по кафедральному классификатору

(2 симв.). № листа

(2 симв.). № варианта

Основная надпись располагается в правом нижнем углу чертежа, ее вычерчивают сплошными основными и сплошными тонкими линиями.

Задача 1.Лист 1. Даны две плоскости, заданные треугольником АВС и DEF Требуется:

1.Построить линию пересечения треугольников и показать их видимость в проекциях;

2. Построить аксонометрическую проекцию (прямоугольную диметрию) пересекающихся треугольников.

Эпюр выполняется на листе чертежной бумаги формата А3 в масштабе 1:1.Пример выполнения работы представлен на рисунке 2.Координаты точек треугольников даны в таблице 1.

Таблица 1 Координаты точек треугольников

 

Продолжение таблицы 1

 

Линия пересечения треугольников строится по точкам пересечения сторон одного треугольника с другим. В примере рассматриваемом на рисунке 1 дважды решается первая позиционная задача. линия пересечения MN построена по точкам пересечения прямой ВС с плоскостью треугольника DEF и прямой DF с плоскостью треугольника АВС. Через прямую DE вводится вспомогательная горизонтально проецирующая плоскость S. Данная плоскость пересекает плоскость треугольника по прямой 1-2 (1121 ;1222), которая пересекает прямую DE в точке М (М12).

Вспомогательная фронтально-проецирующую плоскость Q проводится через прямую ВС. Плоскость пересекает плоскость треугольника DEF по прямой 3-4 (3141 ;3242). которая пересекает прямую ВС в точке N (N1,N2).

Соединяем точки М и N отрезком прямой. Прямая пересечения плоскостей треугольника построена. Видимость сторон треугольника определяется с помощью конкурирующих точек.

Для построения аксонометрической проекции (прямоугольной диметрии) пересекающихся треугольников рекомендуется построить аксонометрические изображения вершин треугольников (А,В,С,D,E,F) и линии пересечения М N. Вначале строятся вторичные проекции заданных точек, а затем строятся аксонометрические изображения. Полученные точки соединяем прямыми так, чтобы обеспечить соответствие между ортогональными и аксонометрическими изображениями.

Задача 2 лист 2,3,4

Требуется на основании индивидуальных исходных данных методом замены плоскостей проекций (в варианте 16 – методом вращения, а в варианте 6 – сначала методом вращения, а затем методом замены плоскостей проекций) построить горизонтальную и фронтальную проекции требуемого многогранника.

Эпюр выполняется на листе чертежной бумаги формата А3 в масштабе 1:1. Образец выполнения эпюра представлен на рисунке 3.

Индивидуальные варианты заданий:

Вариант №1.

Дано: точки A (28, 105, 45), B (80, 50, 64), С (10, 70, 12).

Задача №1. Построить пирамиду SABC, основанием которой является треугольник ABC, | SA | = 80 мм, | SB | = 65 мм. Двугранный угол при ребре AB равен 60°.

Задача №2. Определить истинную величину грани SAC способом вращения вокруг линии уровня.

Задача №3. Определить угол наклона ребра SC к плоскости основания способом плоскопараллельного перемещения.

Вариант №2.

Дано: точки A (80, 20, 50), B (50, 10, 10), С (0, 50, 70).

Задача №1. Построить пирамиду SABC, вершина S которой равноудалена от точек A, B, C. От плоскости П2вершина S удалена вдвое дальше, чем от П1.

Задача №2. Определить величину двугранного угла при ребре SA способом замены плоскостей проекций.

 

Рисунок 2 Пример выполнения задачи 1

 

Задача №3. Определить величину боковой грани SAC способом вращения вокруг линии уровня.

Вариант №3.

Дано: плоскость Σ, заданная линией ската DE (D (50, 39, 27), E (30, 10,95), фронтальные проекции точек C (55, Y, 19), F (75, Y, 30).

Задача №1. Построить правильную трехгранную пирамиду SABC, основание ABC которой принадлежит плоскости Σ. Высота SF пирамиды равна 70 мм.

Задача№2. Определить истинную величину грани SBC способом замены плоскостей проекций.

Задача №3. Определить двугранный угол при ребре SA способом плоскопараллельного перемещения.

Вариант №4.

Дано: прямая DE (D (85, 6, 34), E (45, 58, 4)), точка A (17, 23, 66), горизонтальная проекция точки S (100, 62, Z).

Задача №1. Построить пирамиду SABC, основанием которой является равнобедренный треугольник ABC (| AB | = | AC |), сторона BC которого принадлежит прямой DE и равна 50 мм. Высота пирамиды равна 80 мм.

Задача №2. Определить двугранный угол при ребре SA способом замены плоскостей проекций.

Задача №3. Определить кратчайшее расстояние между ребрами SA и BC способом плоскопараллельного перемещения.

Вариант №5.

Дано: точки A (80, 25, 65), B (40, 5, 10), C (20, 55, 40), прямая DE (D (90,35, 35), E (75, 45, 5)).

Задача №1. Построить пирамиду SABC, основанием которой является треугольник ABC. Вершина S пирамиды принадлежит прямой DE и равноудалена от точек A и B.

Задача №2. Определить двугранный угол при ребре SA способом плоскопараллельного перемещения.

Задача №3. Определить кратчайшее расстояние между ребрами SA и BC способом замены плоскостей проекций.

Вариант №6.

Дано: точки A (115, 65, 55), S (30, 120, 100).

Задача №1. Построить правильную четырехугольную пирамиду SABCD, высота которой наклонена к плоскости П2под углом 45°, а к плоскости П1–под углом 30°.

Задача №2. Определить двугранный угол при ребре SA способом замены плоскостей проекций.

Задача №3. Определить кратчайшее расстояние между ребрами SD и AB способом плоскопараллельного перемещения.

Вариант №7.

Дано: прямая SD (S (130, 5, 70), D (100, 45, 30)).

Задача №1. Построить правильную трехгранную пирамиду SABC, высотой которой является отрезок SD. Радиус окружности, описанной около треугольника ABC, равен 30 мм. Вершина A основания пирамиды удалена от плоскости на 15 мм.

Задача №2. Определить кратчайшее расстояние между ребрами SC и AB способом плоскопараллельного перемещения.

Задача №3. Определить истинную величину грани SAC способом вращения вокруг фронтали.

Вариант №8.

Дано: прямая DE (D (0, 65, 40), E (110, 75, 10)), точка A (70, 30, 80).

Задача №1. Построить правильный тетраэдр SABC, ребро BC которого принадлежит прямой DE.

Задача №2. Определить кратчайшее расстояние между ребрами AB и SC способом замены плоскостей проекций.

Задача №3. Определить двугранный угол при ребре SC способом плоскопараллельного перемещения.

Вариант №9.

Дано: плоскость Λ (D, E, F) (D (100, 0, 0,), E (0, 50, 0), F (0, 0, 100)), фронтальные проекции точек A (60, Y, 30), B (20, Y, 75), C (5, Y, 5).

Задача №1. Построить пирамиду SABC, основание ABC которой принадлежит плоскости Λ. Вершина S равноудалена от точек A, B, C и отстоит от плоскости П1на 65 мм.

Задача №2. Определить истинную величину грани SAB способом вращения вокруг горизонтали.

Задача №3. Определить двугранный угол при ребре SC способом плоскопараллельного перемещения.

Вариант №10.

Дано: отрезок SD (S (30, 120, 80), D (90, 50, 45)), горизонтальная проекция точки B (98, 32, Z).

Задача №1. Построить правильную трехгранную пирамиду SABC, высотой которой является отрезок SD.

Задача №2. Определить кратчайшее расстояние между ребрами SC и AB способом плоскопараллельного перемещения.

Задача №3. Определить истинную величину грани SAC способом вращения вокруг фронтали.

Вариант №11.

Дано: плоскость Σ(D, E, F) (D (140, 0, 0), E (0, 60, 0), F (0, 0, 90)) и фронтальные проекции точек S (110, Y, 80), A (70, Y, 20), B (40, Y, 60), C (10, Y, 5).

Задача №1. Построить пирамиду SABC, основанием которой служит треугольник ABC, принадлежащий плоскости Σ. Высота пирамиды равна 110 мм.

Задача №2. Определить двугранный угол при ребре BC способом вращения вокруг проецирующих осей.

Задача №3. Определить истинную величину грани SAC способом плоскопараллельного перемещения.

Вариант №12.

Дано: прямая FA (F (90, 70, 60), A (40, 40, 35)), фронтальная проекция точки C (20, Y, 90).

Задача №1. Построить прямую призму ABCDA'B'C'D'. Основанием призмы является квадрат ABCD с диагональю AC. Ребро AA' принадлежит прямой FA. Длина ребер призмы равна 60 мм.

Задача №2. Определить угол наклона диагонали призмы к плоскости основания способом плоскопараллельного перемещения.

Задача №3. Определить истинную величину одной из боковых граней способом вращения вокруг линии уровня.

Вариант №13.

Дано: плоскость Ω(A, B, C) (A (100, 80, 40), B (50, 30, 30), C (30, 40, 50)).

Задача №1. Построить пирамиду SABCD, основанием которой служит четырехугольник ABCD, у которого | CD | = | AB |. Сторона AD в полтора раза больше стороны BC. Вершина пирамиды проецируется на плоскость основания в точку пересечения его диагоналей и удалена от плоскости П1на 90 мм.

Задача №2. Определить двугранный угол при ребре SA способом замены плоскостей проекций.

Задача №3. Определить истинную величину грани SCD способом вращения вокруг линии уровня.

Вариант №14.

Дано: отрезок SD (S (130, 5, 70), D (100, 45, 30)).

Задача №1. Построить правильную трехгранную пирамиду. SABC, высотой которой является отрезок SD. Сторона основания равна 50 мм, вершина B удалена от плоскости П2на 45 мм.

Задача №2. Определить двугранный угол при ребре SA способом плоскопараллельного перемещения.

Задача №3. Определить угол наклона ребра SB к плоскости основания способом замены плоскостей проекций.

Вариант №15.

Дано: точка S (110, 75, 62), плоскость L, заданная линией ската DE (D (68, 37, 10), E (50, 11, 71)), горизонтальная проекция точки A (96, 14, Z).

Задача №1. Построить правильную трехгранную пирамиду SABC, основание которой принадлежит плоскости L.

Задача №2. Определить двугранный угол при ребре SC способом замены плоскостей проекций.

Задача №3. Определить истинную величину грани SAC способом вращения вокруг линии уровня.

Вариант №16.

Дано: треугольник ABC (A (50, 100, 60), B (30, 100, 30), C (20, 70, 65)).

Задача №1. Построить призму ABCDEF с основанием ABC. Боковые ребра имеют длину | l | = 60 мм и наклонены к плоскости П1под углом 30°, а к плоскости П2– под углом 45°.

Задача №2. Определить истинную величину боковой грани при ребре BC способом вращения вокруг линии уровня.

Задача №3. Определить кратчайшее расстояние между ребрами AD и BC способом замены плоскостей проекций.

Вариант 17.

Дано: точки A (20, 50, 32), B (38, 85, 65), C (90, 30, 83).

Задача №1. Построить пирамиду SABC. Ребро | SB | = 85 мм, ребро | SC | = 70 мм, двугранный угол при ребре BC равен 60°.

Задача №2. Определить высоту пирамиды способом плоскопараллельного перемещения.

Задача №3. Определить угол наклона ребра SA к плоскости основания способом вращения вокруг проецирующих осей.

Вариант №18.

Дано: точки A (120, 50, 30), B (100, 10, 70), C (70, 60, 10), прямая DE (D (50, 10, 75), E (10, 55, 35)).

Задача №1. Построить пирамиду SABC, вершина S которой принадлежит прямой DE и равноудалена от прямых AB и AC.

Задача №2. Определить угол наклона грани SAC к плоскости основания пирамиды способом замены плоскостей проекций.

Задача №3. Определить кратчайшее расстояние между ребрами AB и SC способом плоскопараллельного перемещения.

Вариант №19.

Дано: прямая NB (N (100, 60, 70), B (50, 30, 45)) и горизонтальная проекция точки D (25, 45, Z).

Задача №1. Построить прямую призму ABCDA'B'C'D'. Основанием призмы является квадрат ABCD с диагональю BD. Ребро BB' принадлежит прямой NB, высота призмы равна 60 мм.

Задача №2. Определить истинную величину одной из боковых граней способом плоскопараллельного перемещения.

Задача №3. Определить угол наклона боковой грани при ребре AD к плоскости П2способом плоскопараллельного перемещения.

Вариант №20.

Дано: отрезок SD (S (30, 90, 75), D (95, 45, 50)), горизонтальная проекция точки B (120, 65, Z).

Задача №1. Построить правильную пирамиду SABC, высотой которой является отрезок SD.

Задача №2. Определить двугранный угол при ребре AB способом замены плоскостей проекций.

Задача №3. Определить истинную величину основания пирамиды вращением вокруг линии уровня.

Вариант №21.

Дано: точки A (80, 60, 70), B (70, 30, 100), C (30, 70, 90).

Задача №1. Построить пирамиду SABC, вершина S которой принадлежит оси OX и равноудалена от точек A и C.

Задача №2. Определить двугранный угол при ребре SB способом замены плоскостей проекций.

Задача №3. Определить истинную величину основания ABC способом вращения вокруг линии уровня.

Вариант №22.

Дано: плоскость R(D, E, F) (D (100, 0, 0), E (0, 100, 0), F (0, 0, 57)),

фронтальная проекция отрезка BC (B (58, Y, 3), C (13, Y, 12)).

Задача №1. Построить правильную пирамиду SABC, основание которой принадлежит плоскости R, а вершина S равноудалена от плоскостей П1и П2.

Задача №2. Определить величину боковой грани SAC способом вращения вокруг проецирующих осей.

Задача №3. Определить кратчайшее расстояние между ребрами SC и AB способом замены плоскостей проекций.

Вариант №23.

Дано: плоскость Σ(A, C, F) (A (18, 25, 42), C (52, 35, 6), F (100, 0, 0)).

Задача №1. Построить правильную четырехгранную призму, основание ABCD принадлежит плоскости Σ. AC – диагональ основания. Высота призмы равна 60 мм.

Задача №2. Определить угол наклона грани AA'B'B к плоскости П2способом замены плоскостей проекций.

Задача №3. Определить истинную величину боковой грани призмы способом вращения вокруг линии уровня.

Вариант №24.

Дано: плоскость Г(A, B, C) (A (110, 10, 40), B (80, 50, 70), C (50, 40, 30)), прямая DE (D (120, 25, 60), E (30, 50, 45)), точка K (20, 80, 50).

Задача №1. Построить правильную четырехгранную пирамиду SKLMN, вершина S которой принадлежит плоскости Г, а высота – прямой DE.

Задача №2. Определить истинную величину грани SKN способом плоскопараллельного перемещения.

Задача №3. Определить двугранный угол при ребре SK способом замены плоскостей проекций.

Вариант №25.

Дано: плоскость Θ(D, E, F) (D (120, 0, 0), E (0, 60, 0), F (0, 0, 75)), фронтальная проекция прямой AB (A (20, Y, 50), B (52, Y, 10)).

Задача №1. Построить пирамиду SABC. Основанием пирамиды служит равнобедренный треугольник ABC (| AB | = | AC |), принадлежащий плоскости Θ, вершина C принадлежит плоскости П2. Ребро SA перпендикулярно плоскости основания и равно 80 мм.

Задача №2. Определить двугранный угол при ребре SB способом замены плоскостей проекций.

Задача №3. Определить угол наклона ребра SA к грани SBC способом плоскопараллельного перемещения.

Вариант №26.

Дано: плоскость Ω(D, E, F) (D (130, 120, 70), E (80, 80, 110), F (60, 105,100)), горизонтальные проекции точек S (60, 90, Z), B (5, 20, Z).

Задача №1. Построить правильную трехгранную пирамиду SABC с высотой, равной 100 мм. Вершина S принадлежит плоскости Ω. Основание ABC пирамиды параллельно плоскости Ω, ZS > ZB.

Задача №2. Определить истинную величину основания ABC способом вращения вокруг фронтали.

Задача №3. Определить кратчайшее расстояние между ребрами SA и BC способом плоскопараллельного перемещения.

Вариант №27.

Дано: плоскости Σ(D, E, F) (D (130, 0, 0), E (0, 70, 0), F (0, 0, 110)) и Θ (K, L, N) (K (0, 0, 110), L (70, 70, 110), N (80, 80, 110)), точка S (35, 45, 25), фронтальные проекции точек B (40, Y, 70) и C(0, Y, 20).

Задача №1. Построить пирамиду SABC, основанием которой является прямоугольный треугольник ABC (прямой угол при вершине B). Сторона

BC принадлежит плоскости Σ. Вершина A принадлежит плоскостям Σ и Θ.

Задача №2. Определить кратчайшее расстояние между ребрами SA и BC способом замены плоскостей проекций.

Задача №3. Определить двугранный угол при ребре AC способом плоскопараллельного перемещения.

Решение:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 4290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.