Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Размеры столов и стульев для детей преддошкольного и дошкольного возраста 2 страница




В учебных классах и кабинетах должны быть выделены рабочие зоны для учащихся, учителя, зоны для групповой и индивидуальной работы, активной деятельности, а также дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО и личных вещей школьников.

Учебные кабинеты по физике, химии, биологии, а также специализированные блоки для профильного обучения должны иметь в своем составе лабораторию, 2 практикума и лаборантскую. Кабинеты информатики и вычислительной техники, технического черчения, компьютерный класс рассчитывают на 10-12 мест площадью 7,5 м2 на одно место в кабинете информатики и 6 м2 - в двух других кабинетах.

Спортивные залы должны размещаться не выше 2 этажа. Наиболее оптимально расположение на 1 этаже, изолированно от учебных секций, что позволяет не превышать уровня шума в классах и кабинетах и не загрязнять вышележащие помещения воздухом, диффундирующим из спортивного зала. Проход в спортивный зал через учебные секции не допускается. Воздухообмен в спортивных залах должен быть достаточным для поддержания на должном уровне чистоты воздуха и восполнения потребности в кислороде школьников, которая значительно возрастает при физических нагрузках. Эта задача обеспечивается в первую очередь, размерами зала. Высота спортивных залов должна быть не менее 6 м. Площадь и количество залов определяются, исходя из количества учащихся и числа параллелей в школе. Наименьшая площадь – 270м2 (18х30) наибольшая – 1008 м2(42х24м). Спортивные залы должны быть рассчитаны как на гимнастические занятия, так и игровые виды, в связи с чем площадь на 1 занимающегося при проведении игр должна быть не менее 15-20 м2, а при выполнении гимнастических упражнений – 6-8 м2. При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, а также раздевальни, душевые и санузлы отдельно для девочек и мальчиков.

Помещения, предназначенные для проведения трудового обучения: мастерские по изучению технологий и труда (по обработке металла, дерева,тканей и их технологии, кулинария и др.) и специализированные мастерские (электротехника, радиоэлектроника, автодело и др.) - должны располагаться на 1 этаже, в отдалении от учебных секций, иметь свой выход на участок. Для обеспечения безопасности при проведении работ в этих мастерских занимается одновременно лишь половина класса, а площадь на 1 учащегося предусматривается в 2 -3 раза выше, чем в классных комнатах. Так в мастерских по изучению технологий и труда она составляет 7,5 м2, а в специализированных мастерских – 9-15 м2.

Рекреационные помещения планируют в виде залов или коридоров из расчета 2 м2 на 1 учащегося. Зальные помещения более выгодны, так как являются хорошим резервуаром чистого воздуха и предоставляют большие возможности для двигательной активности детей. Ширина коридоров при одностороннем расположении кабинетов должна быть не менее 4м, а при двустороннем - не менее 6м.

Гардеробы должны располагаться изолированно – с зонированием для начальной, основной и старшей школы. Нельзя устраивать гардеробы в учебных помещениях и рекреациях.

Медицинский пункт располагают чаще всего на 1 этаже, в его состав должны входить кабинеты врача-педиатра, зубного врача, психолога, процедурный и прививочный. Медицинский пункт должен иметь самостоятельный санитарный узел.

Школьные столовые размещают на первом этаже в отдельном отсеке с выходом наружу. Состав помещений зависит от того, работает ли столовая на сырье или полуфабрикатах. Площадь обеденного зала столовой должна быть не менее 0,8 м2, а количество мест – не менее 1/3 численности учащихся и преподавательского административного состава. Перед входом в столовую обязательно должны быть установлены умывальники.

На каждом этаже отдельно для девочек и мальчиков устраивают санитарные узлы по типу отдельных кабин, с дверьми без запоров, из расчета один унитаз и один умывальник на 30 девочек и один унитаз и один умывальник - на 30 мальчиков.

Все основные помещения детских дошкольных и общеобразовательных учреждений должны иметь естественное освещение, в том числе, достаточной продолжительности инсоляцию. Наиболее благоприятной в помещениях постоянного пребывания детей ДДУ ориентацией для групповых, музыкальных и гимнастических залов является южная, которая обеспечивает длительную инсоляцию в осенний и весенний периоды и предупреждает перегрев. Однако допустимой может быть и ориентация для групповых в азимутах от 85 до 275 градусов, для залов - любая. В спальнях и медицинских пунктах оптимальна восточная ориентация, допустима любая.

Окна учебных помещений общеобразовательных учреждений должны быть ориентированы на юг, юго-восток или восток. На север и северо-восток ориентируют окна кабинетов черчения, рисования, информатики и вычислительной техники. Неблагоприятной является западная ориентация, при которой помещения освещаются прямыми солнечными лучами во второй половине дня, что приводит к значительному их перегреву. КЕО в помещениях ДДУ и во всех основных учебных помещениях ОУ должен быть не менее 1,5%. Глубина помещений групповых должна быть не более 6м, при большей глубине должно быть предусмотрено двустороннее или угловое расположение окон. Окна не должны затеняться высокими цветами. Их лучше размещать в подвесных или переносных кашпо. Для устранения слепящего действия прямых и отраженных солнечных лучей окна оборудуют жалюзи, шторами. Категорически запрещается использовать шторы из поливинилхлоридной пленки, так как при нагревании они могут выделять вредные химические соединения. Стены, потолки должны быть окрашены в светлые тона, обладающие большим коэффициентом отражения, что способствует повышению освещенности помещения.

Искусственное освещение должно обеспечиваться лампами только одного типа: накаливания или люминесцентными. Светильники располагают параллельно светонесущей стене, они должны давать рассеянный световой поток. Наименьшая освещенность при искусственном освещении люминесцентными лампами должна быть в игровых ДДУ 200 люкс, в спальнях – 75 лк. В классах, кабинетах и лабораториях ОУ она должна быть не менее 300 лк, на классной доске и в кабинетах черчения – не менее 500лк, в кабинете информатики и вычислительной техники – 300-500 лк, в спортивном зале -200 лк, рекреациях – 150 лк.

Во всех помещениях должна обеспечиваться полноценная аэрация за счет естественного сквозного или углового проветривания (исключается проветривание через туалетные комнаты). Кратность воздухообмена в ДДУ должна быть не менее 1,5, а объем вентиляции в ОУ - 20 м3 в час на одного человека. Оптимальным является оборудование оконных проемов верхними фрамугами. Наружная часть фрамуг открывается наружу, а внутренняя вовнутрь, в результате чего поток свежего воздуха направляется в верхние части помещения, предупреждая переохлаждение детей. Отдельные системы вытяжной вентиляции оборудуют в классных помещениях и учебных кабинетах, лабораториях, спортивных залах, медицинском пункте, столовой, санитарных узлах.

В холодное время года проветривание в ДДУ проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 минут до их прихода. В ОУ учебные помещения должны проветриваться также в отсутствие детей во время перемен, а рекреации – во время уроков. В теплое время года аэрация может проводиться и в присутствии детей. Занятия в спортивных залах при температуре наружного воздуха выше +5ºС и слабом ветре должны проводиться при одном, двух, открытых с подветренной стороны окнах. При более низких температурах и сильном ветре вместо окон оставляют открытыми фрамуги. Объем вентиляции в спортивных залах должен быть не менее 80 м3 в час на 1 человека.

Для поддержания требуемой температуры используют панельно-лучистое, водяное и воздушное отопление. Температура воздуха в помещениях ДДУ зависит от климатических условий, возраста ребенка, назначения помещения и др. Чем младше ребенок, тем выше должна быть температура воздуха в помещении, так как механизмы терморегуляции в этом возрасте еще несовершенны. Так, если для групповых и приемных дошкольных групп предусматривается температура воздуха не менее 20 ºС, то в помещениях преддошкольных групп - 22 ºС. В классных комнатах, учебных кабинетах и лабораториях ОУ с обычным остеклением расчетная температура воздуха должна поддерживаться на уровне 18 ºС для основной и средней школы и 20 ºС – для начальной. При ленточном остеклении, которое способствует значительной потере тепла, температура должна быть несколько выше – до 21 ºС. В спортивных залах и учебных мастерских температурный оптимум обеспечивается при температуре воздуха 15 ºС, так как во время спортивных занятий и подвижных игр, а также при трудовой физической нагрузке значительно возрастают теплопродукция и теплоотдача.

Относительная влажность в помещениях ДДУ и ОУ должна быть в пределах 40-60%, а скорость движения воздуха не более 0,2 м/сек.

8.5. Гигиенические требования к оборудованию детских учреждений. Правильный подбор оборудования, соответствующий анатомо-физиологическим особенностям детского организма в различные возрастные периоды, является одним из факторов, предупреждающих развитие различных функциональных отклонений и заболеваний. Оборудование, в том числе, и мебель, должны обеспечивать условия для правильной, удобной позы детей, соответствовать росту ребенка и пропорциям его тела. Правильная поза снижает статическую нагрузку на организм, способствует сохранению устойчивого равновесия и нормальному функционированию сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, органов зрения и слуха и т.д., обеспечивает более длительный период высокой работоспособности, предупреждает развитие нарушений осанки, искривлений позвоночника, близорукости, заболеваний внутренних органов. При письме правильной позой считается такая, при которой центр тяжести находится между 9 и 10 грудными позвонками, а линия центра тяжести пересекает сиденье позади тазобедренного сустава. При этом голова слегка наклонена вперед, расстояние от глаз до тетради 25-35 см. Плечевой пояс находится в горизонтальном положении, нет наклонов вправо или влево. Предплечье и кисти рук лежат на столе, не свисают. От края стола до туловища сохраняется расстояние не менее 3-5см. Спиной учащийся опирается на спинку стула, а ногами – о пол или подножку. Ноги согнуты в тазобедренных суставах и коленных под прямым углом, при этом не сдавливаются кровеносные сосуды подколенной ямки. При чтении или выполнении какой-либо работы, не связанной с письмом, поза сидя может быть более свободной.

Основным показателем, на который ориентируются при подборе детской мебели, является рост ребенка. В детских дошкольных учреждениях используются различные виды мебели и оборудования: манежи, горки, столы, стулья, кровати, шкафчики для игрушек и др. В частности, в групповых для детей в возрасте 1-5 лет устанавливаются четырехместные и двухместные трапециевидные (дополнительные) столы, в групповых более старших детей (5-7 лет) - двухместные столы с изменяющимся наклоном крышки и ящиками для учебных пособий. В быту используются также одноместные столы. В зависимости от роста столы и стулья для детей дошкольного возраста делят на 6 групп (табл. 9.11):

Таблица 9.11

Группа мебели Цветовая маркировка мебели Рост ребенка в см Высота стола см Высота сиденья, см Возраст детей  
А Желтый До 80     7мес.- 1 год 8 мес.
Б Красный 80-89     1 год 5 мес.- 2 года 8 мес.
В Голубой 90-99     2-4года
Г Зеленый 100-114     3-6лет
Д Белый 115-129     5-7 лет
Е Синий 130 и выше     6-7 лет

 

Четырехместные столы устанавливают в 2 ряда, трехместные – не более чем в 3 ряда при обязательном левостороннем естественном освещении. При этом расстояние от первых столов до доски должно быть не меньше 2,5-3м, высота подвеса доски – 0,7-0,8м, расстояние от столов до светонесущей стены - не менее 1м.

В спальнях для детей преддошкольного возраста используют кровати с ограждением и меняющейся высотой ложа, для дошкольников – детские кровати без ограждения. Запрещается использование двухъярусных стационарных кроватей.

В групповых для просмотра телепередач могут устанавливаться телевизоры. Размер их экрана по диагонали должен быть не меньше 59см, высота установки – 1-1,3м, расстояние от экрана до детей- 4-6 м.

Для оснащения классных комнат, кабинетов и лабораторий в общеобразовательных учреждениях используются парты, одно- и двухместные ученические столы со стульями, столы лабораторные для специализированных кабинетов физики, химии, биологии и др., столы компьютерные, шкафы, классные доски. Школьная мебель так же, как и дошкольная, подразделяется на группы в зависимости от роста детей. Выделяют 6 групп мебели с ростовым интервалом 15см, начиная с группы роста «100-115см» и завершая группой роста «свыше 175см» (табл.9.12). Основные размеры стола и стульев определяют, исходя из размеров тела. Высота стула должна быть равна длине голени со стопой + 1,5-2 см на высоту каблука. Большая, чем полагается, высота, приводит к свисанию ног и увеличению нагрузки на бедра за счет того, что пол перестает быть опорой для ног. При недостаточной высоте стула ноги поднимаются над стулом, угол между голенью и бедром становится острым, что приводит к сдавлению сосудистого пучка в подколенной ямке.

Таблица 9.12

Основные размеры столов и стульев для учащихся общеобразовательных учреждений

Номер мебели* Цветовая маркировка* Рост детей, см Высота края стола, обращенного к ученику, мм Высота переднего края сиденья, мм
  Оранжевый 100-115    
  Фиолетовый 115-130    
  Желтый 130-145    
  Красный 145-160    
  Зеленый 160-175    
  Голубой Свыше 175    

* - Номер мебели и цветовая маркировка наносятся на обеих сторонах стола и стула так, чтобы ее было видно со стороны прохода между рядами

 

Глубина сиденья должна быть не менее 2/3 и не более ¾ длины бедра, а ширина равна d. bitrochanterica + 3-4 см. Стулья должны иметь спинку, профиль которой соответствует форме поясничной и пояснично-подлопаточной областей позвоночника.

Правильная поза школьников обеспечивается при соблюдении параметров, определяющих не только размеры стола и стульев, но и их соотношение между собой. К таким параметрам относятся дистанция сиденья и спинки, дифференция. Дистанция спинки представляет собой расстояние между краем крышки стола, обращенного к ученику (задний край стола), и спинкой сиденья. Оно должно быть больше передне-заднего размера туловища на 3-5 см. При маленькой дистанции крышка стола спереди, а спинка сиденья сзади упираются в грудную клетку и, не давая возможности для свободного размещения, затрудняют дыхание и кровообращение, увеличивают статическую нагрузку вследствие неудобной позы. При большой дистанции спинки увеличивается наклон туловища, а также теряется такая точка опоры, как спинка сиденья, что также приводит к более быстрому развитию статического утомления, и, кроме того, искривлению позвоночника и развитию близорукости. Дистанция сиденья – расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола до переднего края сиденья. Различают положительную, отрицательную и нулевую дистанцию сиденья. При положительной дистанции между краем стола и краем сиденья имеется определенное расстояние, при отрицательной - край сиденья заходит за край стола (стул задвинут под стол), при нулевой оба края находятся на одном уровне по вертикали. При выполнении работы за столом должна соблюдаться отрицательная дистанция, величина которой для 1-2 групп мебели должна быть 4 см, для 3-4 – 5-6 см, для 5-6 – 7-8 см. Положительная и нулевая дистанция сиденья вынуждают ученика тянуться вперед, чтобы разместить руки на столе так, как это удобно при письме или чтении. В результате поза становится утомительной, возможно нарушение осанки, развитие близорукости. Положительная дистанция используется при вставании, усаживании ученика и выходе из-за стола, она создается откидыванием крышки стола или при отодвигании стула.

Дифференция – расстояние по вертикали от заднего края стола до сиденья. Она должна быть равна расстоянию от локтя опущенной руки учащегося до сиденья + 5-6 см. Если дифференция мала, т.е. слишком высок стул или низок стол, нарушается нормальное расстояние от глаз до тетради и книги. Вследствие этого ученик вынужден сильно наклонять туловище и голову, что приводит к развитию сутулости, сколиоза, утомлению органа зрения, сдавлению органов грудной и брюшной полостей. При завышенной дифференции (высокий стол или низкий стул) резко снижается расстояние между глазами ученика и тетрадью, а также становится невозможным расположить оба предплечья на столе. Поэтому при письме правое плечо все время остается поднятым, напрягаются мышцы плечевого пояса, развиваются сколиоз и близорукость.

В младшем школьном возрасте предпочтительнее использовать не отдельные столы и стулья, а парты, так как они имеют фиксированные сиденье и стол, что позволяет обеспечивать оптимальные дистанции и дифференцию и выработать навыки правильной посадки.

Учитывая тот факт, что рост и размеры тела учеников, обучающихся в одном классе, могут значительно различаться, в каждом классе должны быть столы и стулья различных номеров. Двухместные столы расставляют в 3 ряда так, чтобы расстояние от первой парты до учебной доски было не менее 2,4-2,7 м, расстояние между рядами столов – не менее 60см, расстояние до наружной стены – не менее 50 см. Учеников с нарушением зрения рассаживают в первом ряду от окна на передних партах, независимо от номера мебели. Аналогично, но ближе к внутренней стене (во избежание явлений резонанса) рассаживают и детей с нарушениями слуха. Дальше от наружной стены следует также размещать детей, часто болеющих острыми респираторными заболеваниями, ангинами, имеющих хронические заболевания, с пониженной резистентностью. Детей с хорошей коррекцией зрения можно размещать в любом ряду. Для предупреждения нарушений осанки и развития косоглазия 2-3 раза в течение года необходимо менять местами детей, сидящих в крайнем левом и правом рядах. Одна и та же классная комната в случае 2-х- или 3-х-сменной работы школы не должна использоваться для классов, которые значительно отличаются по возрасту, так как при этом перестает выполняться основной принцип, обеспечивающий правильную посадку ученика – соответствие школьной мебели росту ученика.

Классные доски, используемые в общеобразовательных учреждениях, могут быть различными по конструкции, материалу покрытия, цвету, оборудованию, используемому для написания текста. Наиболее оптимальными в настоящее время признаются доски из стального листа со стеклоэмалевым покрытием. Для хорошей контрастности мелового текста эмаль окрашивают в темно-зеленый или темно-коричневый цвет, при использовании фломастеров - в белый цвет. Стеклоэмалевые доски могут быть разных размеров, иметь несколько рабочих поверхностей, на которых можно размещать с помощью магнита чертежи, рисунки и т.п. Высота нижнего края доски над полом должна составлять 80-90см, а наибольшая удаленность последнего места от доски – не более 8,6 м. Нельзя ставить первые парты ближе, чем на 2,4 м от доски, так как это приводит к резкому снижению угла видимости.

Кабинеты физики и химии оборудуют специальными демонстрационными столами, двухместными ученическими лабораторными столами с подводкой воды, электроэнергии, сжатого воздуха. В лаборатории химии обязательна установка вытяжных шкафов. В кабинетах иностранных языков должны быть лингафонные рецептивные установки, магнитофон, проигрыватель, проекционные аппараты и подставки или тумбы под них, шкафы для хранения наглядных пособий и технических средств обучения. Стол преподавателя оборудуется пультом управления для проекционных аппаратов.

8.6. Гигиенические требования к детским игрушкам, учебникам и одежде. Учебный процесс сопряжен с большой нагрузкой на зрение, степень которой зависит во многом и от соответствия школьных учебников возрастным особенностям развития органа зрения. Чтение требует сопряженной работы глазодвигательных мышц, аккомодационной мышцы, изменяющей кривизну хрусталика и светоощущающего аппарата глаза. Так как чтение осуществляется на достаточно близком от глаза расстоянии, то при длительной работе, особенно связанной с мелким текстом, может наступить утомление как мышц, участвующих в этом процессе, так и световоспринимающего аппарата. Аккомодационная мышца при этом перестает сокращаться или находится в состоянии спазма.

При чтении взор перемещается вдоль строки с периодическими остановками (фиксациями), во время которых и происходит восприятие текста. У детей, впервые обучающихся чтению, при чтении 1 строки происходит 17-20 остановок, тогда как опытный читатель делает всего лишь 5-6 фиксаций. Для усвоения текста ребенку, не умеющему читать, приходится вновь возвращаться к отдельным элементам текста с повторной их фиксацией (рефиксация). Следовательно, чтение включает в себя не только зрительное восприятие, но и требует определенной быстроты зрительного различения, внимания и зрительной памяти, что делает процесс чтения еще более утомительным. При выработке навыков чтения постепенно уменьшается продолжительность и количество фиксаций и рефиксаций, ускоряется чтение, движения глаз становятся более организованными. Однако даже у школьников среднего и старшего возраста ритмичность и регулярность движений глаз при чтении не имеет той высокой стабильности, которая отличает зрительную работу взрослого человека. Поэтому гигиенические рекомендации по оформлению школьных учебников и книг являются дифференцированными для учащихся разного возраста. К параметрам, по которым оценивается соответствие учебников гигиеническим требованиям, относятся размеры шрифта, гарнитура, набор, качество печати, бумаги и иллюстраций, формат, масса и переплет.

Буквы на первых страницах букваря для первоклассников должны иметь высоту 6-8мм. По мере постепенного овладения навыками различения букв и чтения размеры букв на последующих страницах букваря снижают до 3,5-4 мм, а затем и до 2,8мм. Для учащихся 2-4 классов используют шрифты размерами 2,5-2 мм, 5-6 классов – 2 мм, 7-11 классов – 1,75 мм. Соответственно уменьшается толщина вертикальных и горизонтальных штрихов букв. Для предупреждения зрительного утомления нужно использовать шрифты с простым рисунком (гарнитурой) – рубленые прямого начертания. К таким гарнитурам относятся букварная, журнальная, школьная и др. Набор характеризуется длиной строк, расстоянием между ними, величиной полей, плотностью печати и др. Длина строки для младших школьников должна быть 126-130мм, в старших классах – 90-110 мм. Нельзя применять двухколонный набор, так как при таком наборе повышается частота движений глаз и затрудняется нахождение начала строк.

Немаловажное значение для удобочитаемости текста имеют расстояния между строками (интерлиньяж) и словами (аппрош). Межстрочные расстояния для учебников 1-2 классов должны быть не менее 2,8мм, для всех остальных – не менее 2,7 мм. Наибольшие расстояния между словами также используют в изданиях для младших классов - 4-11 мм, в учебниках для старших классов они уменьшаются до 2 мм.

Печать учебников должна быть четкой, интенсивной, черного цвета и равномерной. Качество бумаги должно обеспечивать хорошую видимость текста, не просвечивать, не разрыхляться и не впитывать влагу. Для этих целей используется белая бумага, без значительного глянца (типографская и офсетная бумага №1). Не допускается использование газетной бумаги. Учебники не должны быть громоздкими по формату и тяжелыми. Для учебников 1-4 класса масса учебника не должна быть более 300г, для 5-6 классов- 400г, для старших классов – 600г.

Одним из основных предметов детского обихода являются игрушки. Однако использование игрушек, не соответствующих гигиеническим требованиям, может оказаться небезопасным для здоровья ребенка, в связи с чем за качеством игрушек устанавливается тщательный санитарный надзор. Игрушки должны изготавливаться из разрешенных сырья и материалов и быть огнестойкими. Не допускается применение утиля, а в игрушках для детей до 3 лет – натурального меха, волоса и кожи. Погремушки и детали музыкальных детских игрушек должны легко дезинфицироваться и не впитывать влагу. В производстве игрушек нельзя использовать медные трубы, оцинкованную сталь, белую жесть и др. Для окраски игрушек должны выбираться краски и лаки, дающие стойкое к действию слюны, пота, влаги и дезинфицируюшей обработки покрытие. Во всех игрушках определяют максимальное количество мигрирующих тяжелых металлов (бария, кадмия, хрома, свинца, ртути, селена). В игрушках же, изготовленных из полимерных и других синтетических материалов, резины, бумаги, картона и др. изучают также выделение в воздух и водную среду различных их компонентов, обладающих вредным действием (мономеров, пластификаторов, отвердителей и др.). В числе выделяющихся продуктов могут быть такие токсичные соединения, как формальдегид, фтолаты, акрилонитрил, этилбензол, метилметакрилат, стиролы, тиурам и др. Для всех этих веществ устанавливаются допустимые уровни миграции.

По форме и конструкции игрушки должны быть гладкими, без острых углов и мелких, легко отделяемых деталей. Запаха быть не должно. Уровень звука, издаваемый игрушкой, предназначенной для игры в помещениях не должен превышать 65 дБ А, а у игрушек, предназначенных для игр на открытом воздухе, - 75 дБ А.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.