Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение презентации




Подготовка помещения и оборудования к презентации.

Этапы разработки визуальных материалов.

 

 

 

Данный этап очень важно не упустить, потому что именно он обеспечивает надежность и профессионализм при проведении презентации, поддерживая уверенность в успехе.

Необходимо проверить:

1) проектор (чист ли экран, не перегорела ли лампочка и есть ли запасная рядом);

2) флип­чат (достаточно ли бумаги, свежих маркеров);

3) проектор слайдов (в рабочем ли состоянии, достаточной ли величины изображение, правильно ли он установлен, нужны ли помощники для смены слайдов);

4) раздаточные материалы (разложены ли в нужном порядке, в доступном и они месте, нужен ли помощник для раздачи материалов);

5) указка (нужна ли она, какая будет удобнее (световая или обычная, какая по длине), приготовлена ли она рядом);

6) микрофоны (нужны ли, удобно ли с ним двигаться, правильно ли он настроен, нет ли приборов, создающих помехи);

7) Освещение (какой яркости необходимо, регулируется ли, доступны ли выключатели, исправны ли они);

8) Расстановка стульев (проверить, достаточно ли их по количеству, хорошо ли будет видно каждому из слушателей; лучше, если вход окажется за спиной у


слушателей).

 

Напомним основные элементы содержания речи на презентации.

1. Введение (+ вводное предложение).

2. Основные идеи и подпункты.

3. Преимущества и польза.

4. Резюме.

5. Заключение.

 

Показателем того, что информация активно воспринимается аудиторией, являются вопросы слушателей. Чтобы побудить слушателей к вопросам, необходимо обращаться к слушателям, используя следующие приемы:

1) вместо традиционной безликой фразы «Есть ли вопросы?», произнести:

«Какие у вас есть вопросы ко мне» или «Есть ли у кого­нибудь из вас вопросы ко мне?»;

2) сделать шаг к слушателям и, подняв руку, предложить слушателям задать вопросы (поднятая рука действует как сигнал к проявлению активности и к соблюдению порядка).

 

Выслушивая вопросы, необходимо:

- быть внимательным к говорящему (его вербальным и невербальным проявлениям);

- следить за своими движениями и позой (не выражать нетерпения или недовольства).

 

Отвечая на вопросы, можно воспользоваться следующими советами С.Мэндела:

1) повторить вопрос (чтобы зафиксировать внимание аудитории, переформулировать слишком длинную фразу слушателя, а также выгадать время для обдумывания ответа);

2) придерживаться выбранного с начала презентации стиля поведения и речи (в случае необходимости, пообещать уточнить ответ позже);

3) в случае необходимости подключить аудиторию к ответу на вопрос;

4) использовать правило 25­75% (25% времени уделять контакту глаз с человеком, задавшим вопрос, 75% времени смотреть на остальных);

5) не снабжать ответ длинным предисловием, а сразу отвечать.

6) в конце презентации поблагодарить слушателей за интересные вопросы.

 

При организации презентации советуем обратить внимание и на то, к какому типу относится оратор (вы сами или сотрудник, которому вы поручили подготовить и провести презентацию). Можно выделить 4 типа ораторов:


 

 

 

И в заключении рассмотрим ситуацию, в которой вам предстоит выступить экспромтом. Например, когда ваше выступление не планировалось, но к вам внезапно обратились с просьбой прояснить некоторые детали или высказать свое заключение по какому­либо вопросу. Поскольку неожиданность ситуации может вызвать волнение и растерянность, предлагаем обратиться снова к советам С.Мэндела.

 

При произнесении речи экспромтом Стив Мэндел рекомендует: 1 ­ сделать несколько вводных замечаний;

2 ­ четко сформулировать вводное предложение, содержащее основную идею; 3 ­ довести до слушателей основную информацию;

4 ­ подвести итог основным пунктам и сделать вывод в конце.

 

Таким образом, знание основных приемов подготовки и проведения презентации помогут сделать ее эффективной и достичь успеха.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.