Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность, цели и функции маркетинга




Тема 15. Основы маркетинга в промышленности

Вопросы для самопроверки

 

1. Содержание понятия «экономическая эффективность»

2. Виды понятия экономическая эффективность

3.Система показателей оценки эффективности производства

4. Сущность и виды показателей ликвидности

5. Сущность и назначение показателей левериджа (платежеспособности)

6. Виды и назначение показателей прибыльности

7. Показатели эффективности использования активов

8. Показатели использования ресурсов производства

9. Покуазатели рентабельности производства и фондов

10. Условия расчетов эффективности инвестиционных проектов

11. Понятие дисконтирования затрат, доходов, инвестиций

12. Понятие цены капитала и порядок расчета этой величины

13. Понятие денежного потока и порядок его расчета

14. Чистый денежный поток – как один из основных критериев эффективности проекта

15. Срок возврата капитала, его расчет и критериальная ценность

16. Внутренняя норма доходности проекта, расчет и смысл

17. Понятие цены производства, расчет, область применения при расчетах эффективности проектов

18. Виды рисков в расчетах экономической эффективности и меры по их минимизации

19. Расчет и использование коэффициента дисконтирования.

20. Перечислить и охарактеризовать критерии эффективности инвестиционных проектов по динамическому методу расчета.

21. Расчет эффективнгости мероприятий по статическому методу расчета.

 

 

 

В условиях рыночной экономики при наличии конкуренции между производителями аналогичных товаров очень важной, если не определяющей, является проблема сбыта продукции. Для ее решения были разработаны некие правила поведения фирм-производителей, которые со временм сформировали тот комплекс мер, которые и называются маркетингом (от «market» - рынок).

Исторически появление маркетинга, как отдельной системы правил и рекомендаций, относится к 70-м годам прошлого столетия. Тогда это была просто совокупность мер, которые помогали производителю решить проблему сбыта продукции. Однако с развитием рыночной системы, появлением и развитием интернациональных компаний, глобализацией экономики и пр. понятие маркетинг трансформируется.

Проблема теперь рассматривается глубже – нужно не просто продать уже имеющийся товар, но, изучив предпочтения покупателя, создать, произвести и выставить на рынок продукт, который бы в наибольшей степени соответствовал этим самым предпочтениям. Другими словами, нужно производить не то, что ты можешь произвести, (концепция товара), а то, что ты можешь продать (концепция маркетинга).

Однако и это – не предел. В современной интерпретации задача маркетинга – не просто установить сущность и выполнить «заказ» потребителя, но сформировать его потребности, предпочтения, требования и уже затем выполнять этот сформированный ранее заказ.

Исходя из сказанного, можно сформулировать сущность маркетинга таким образом. Маркетинг – это совокупность правил, мероприятий по формированию потребности, разработке и продвижению на рынок товаров, которые бы в наибольшей степени соответствовали этой потребности. В определенной степени маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, идеи в рыночных условиях. Маркетинг – это творческая деятельность, которая требует всесторонних знаний как в области техники и технологии производства, продвижения товаров, так и в области экономики, психологи, социологии и пр.

Функции маркетинга определяются задачами, которые он решает, и формулируются таким образом:

· анализ окружающей среды и рынка товаров, которые разрабатывает и продает фирма-производитель;

· установление и анализ сегмента рынка, на котором работает фирма, т.е. установление категории потребителей рассматривамой группы товаров – эта т.н. сегментация рынка;

· планирование и организация производства рассматриваемой группы товаров;

· планирование цены на товар;

· планирование сбыта и продвижения товаров на рынок;

· обеспечение социальной ответственности производителя;

· управление собственно маркетингом.

Маркетинговая сторона деятельности предприятия – это, в сущности, то же управление производством, но в более узкой области. Поэтому технологически содержание маркетинговой деятельности можно разделить на 3 этапа:

1. Сбор необходимых данных;

2. Анализ собранной первичной информации с помощью существующих методик и подготовка решения;

3. Принятие решения.

После этого идет планирование, организация процесса и реализация решений. В процессе реализации необходим учет результатов, их анализ и корректировка.

Субъектами маркетинговой деятельности являются все физические и юридические лица, которые прямо или косвенно участвуют в процессе:

· Производители продукции, товаров, услуг;

· Потребители этих товаров и услуг;

· Обслуживающие организации – консалтинговые, страховые, сервисные и пр.

· Оптовые, розничные торговые организации, магазины, склады;

· Посреднические фирмы;

· Рекламные агенства, специалисты по PR-акциям;

· Маркетологи и компании, проводящие маркетинговые исследования

Все эти составляющие формируют то, что называется маркетинговой средой, которая в значительной степени влияет как на сами действия субъектов, так и на их результативность. Маркетинговая среда складывается из внутренних и внешних факторов. В свою очередь внешняя среда включает макро- и микроокружение (рис.16.1)

 

Макросреда – внешние условия, которые регулируют деятельность предприятия, но само предприятие на них влияет только опосредствовано. Это – законодательная база, экономическая, политическая, социальная ситуация в стране и пр.

 

Рис. 3 – Структура маркетингового окружения

Внутренняя среда – это условия и особенности самого предприятия, которые определяют содержание и значение его маркетинговой деятельности. Сюда относят чисто организационные факторы с точки зрения маркетинга – наличие отдела маркетинга, его функции, объем и качество его работы и т.п. Кроме того, сюда относят такие внутренние факторы, как качество продукции, уровень затрат и цен на нее, сервис и пр. Все это существенным образом влияет на результаты деятельноти предприятия, качество и наполненность портфеля заказов, эффективность производства в целом. Эти факторы принято называть контролируемыми в том смысле, что руководство предприятия может управлять этими процессами, регулировать их, влиять на них.

Внешняя среда включает в себя микро- и макрофакторы (рис.3).

Микросреда – это те организации, структуры и субъекты хозяйственной деятельности, с которыми предприятие находится в непосредственной связи. К ним относятся поставщики сырья, энергоресурсов, различных услуг промышленного и непромышленного характера, посредники, страховики и пр. В процессе работы предприятие может частично влиять на их работу, качество и цены, поэтому можно говорить о частичной регулируемости этих факторов.

Макросреда – это законодательство, особенности налоговой политики, экономическая и политическая ситуация в стране и мире и т.п. Конечно, это неконтролируемые факторы, влиять на которые отдельное предприятие не в состоянии. Оно должно их знать и уметь учитывать в своей практической деятельности.

В отношении маркетинговой деятельности нужно отметить большое значение специфических внешних факторов – таких, как возможности появления новых конкурентов, новых товаров того же назначения, но принципиально новых конструкций и пр. Для установления и учета таких новаций необходимо постоянно проводить соответствующие маркетинговые исследования, поиск и анализ окружения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.