КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
І.М. Ломачинська, О.Д. Рихліцька, Н.В.Барна
Тесты Вопрос № 1. Суверенитет покупателя означает, что: а) покупатель независим от продавца; б) покупатель сам отвечает за свои действия и сам принимает решения; в) покупатель имеет право выбора и сам принимает решения; г) покупатель может воздействовать на продавца, добиваясь желаемого результата.
Вопрос № 2. Консьюмеризм можно определить как: а) организованное движение людей за свои права; б) государственная защита прав и свобод покупателей; в) организованное движение граждан и государственных органов за расширение прав и влияния потребителей на продавцов; г) движение продавцов за расширение прав и влияния на потребителей; д) способы защиты государством прав потребителей и продавцов.
Вопрос № 3. Фундаментальные права потребителей: а) право на труд, отдых и безопасность; б) право на безопасность, информированность, право выбора и быть выслушанным; в) право на качество, безопасность, получение информации; г) право выбора, возмещение ущерба, право на качественный товар и обращение в суд; д) право на информированность, экологическую безопасность, право выбора и получение качественного товара.
Вопрос № 4. В процессе экономической деятельности права потребителей: а) могут изменяться под воздействием продавцов; б) могут быть переуступлены государственным органам; в) абсолютны, неприкосновенны и не могут быть переуступлены; г) защищаются государством и общественными организациями.
Вопрос № 5. Основные способы защиты прав потребителей: а) общество по защите прав потребителей; б) через государственные и судебные органы; в) предупреждение и наказание; г) предупреждение, возмещение и наказание. д) возмещение ущерба за некачественный товар.
Вопрос № 6. Инвайроментализм можно определить как: а) движение в защиту прав потребителей; б) право потребителей на защиту окружающей среды; в) движение граждан и государства на защиту и улучшение окружающей среды; г) государственная политика в области защиты окружающей среды.
Вопрос № 7. Международно признанные права потребителей: а) право выбора, безопасность, информированность, быть выслушанным, на защиту от недоброкачественных товаров; б) право выбора, безопасность, информированность, на защиту от недоброкачественных товаров, на здоровую окружающую среду; в) право выбора, безопасность, на защиту от недоброкачественных товаров, на получение потребительского просвещения, на здоровую окружающую среду; г) право на здоровую окружающую среду, на получение потребительского просвещения, на информированность, быть выслушанным, на защиту от некачественных товаров, выбора, безопасность; д) право на обращение в суд, защиту от некачественных товаров, выбора, безопасность, защиту окружающей среды, информированность.
Вопрос № 8. Право потребителей на информированность означает: а) защиту потребителей от жульнической или вводящей в заблуждение информации, рекламы, маркировки товара или самого товара; б) предоставление продавцом всей информации, которую востребует потребитель при покупке товара; в) обязанность продавца предоставлять полную и достоверную информацию о товаре; г) свободный доступ потребителей по всем источникам информации.
Вопрос № 9. Право потребителей быть выслушанным (услышанным) означает: а) обязанность продавца с пониманием относиться к запросам потребителя и следовать принципу – «покупатель всегда прав»; б) возможность потребителя обратиться в общество по защите прав потребителей; в) возможность обратиться в государственные органы для защиты своих прав; г) гарантию учета интересов потребителей при формировании государственной политики.
Вопрос № 10. Права потребителей в Республике Беларусь: а) право на свободный выбор товаров, информацию о товарах, на надлежащее качество товаров; б) право на государственную и общественную защиту своих прав; в) право на создание общественных объединений и политических партий потребителей; г) право на обращение в суд и другие государственные органы, возмещение в полном объеме вреда, причиненного потребителю; д) право на просвещение и создание общественных объединений; е) право на надлежащее качество товара, информацию о товарах, право проверки качества товара и продавца; ж) право на государственную и негосударственную защиту своих прав; з) право на защиту своего суверенитета как покупателя.
Основные понятия (глоссарий) 1. Анализ потребителей – процесс осознания потребительских брендов, потребительских решений, моделей предсказания структуры приобретения и потребления. 2. Анализ потребления – изучение того, почему и как люди осуществляют покупки и используют товар. 3. Бренд – товар или товарная линия, предприятие или услуга, обладающая отличительным набором преимуществ, оформленных в узнаваемый образ. 4. Внешний поиск – получение информации от коллег по работе, членов семьи и поиск информации непосредственно на рыночном пространстве. 5. Внимание – распределение познавательной способности, вторая стадия обработки информации, представляющая собой размышление в определенном направлении. Характеризуется направленностью и интенсивностью. 6. Внутренний поиск – восстановление в памяти необходимого знания или, возможно, в установлении генетических тенденций, связанных с принимаемым решением. 7. Вовлеченность – это уровень ощущения человеком важности и/ или интереса, вызванного стимулами (или стимулом) в рамках какой-либо ситуации. Мера вовлеченности потребителя связана с предпринимаемыми им действиями по минимизации рисков и максимизации выгод от покупки и потребления. 8. Воспринимаемый риск – неуверенность потребителей относительно потенциальных положительных или отрицательных последствий решения о покупке. 9. Глубокое понимание потребителя – понимание выраженных и скрытых потребителей и реальных ситуаций, которые влияют на то, какую жизнь, бренд и товар выбирают потребители. 10. Дилетанты – потребители, обладающие незначительным уровнем знаний о товарной категории. 11. Диффузия – процесс, посредством которого инновация с течением времени распространяется по определенным каналам среди членов социальной системы. 12. Домашнее хозяйство – все люди, которые проживают в одном доме, независимо от наличия между ними родственных связей. 13. Духовные ценности – это социально предпочитаемые ориентиры поведения или конечные цели жизни (существования) человека. 14. Жизненные циклы потребителей – стадии, через которые проходят потребители и которые со временем их меняют. 15. Защита бренда – обещая определенный результат, бренды снижают для потребителей риск того, что товар или услуга не принесут ожидаемого результата. 16. Знания о покупках – различная информация, имеющаяся у потребителей и связанная с процессом приобретения товаров. 17. Знания потребителей – совокупность всей хранящейся в памяти индивида информации, имеющей отношение к покупке и потреблению товаров и услуг, а также избавлению от них. 18. Измеримость – возможность получения информации о размерах, природе и поведении рыночного сегмента. 19. Имидж бренда – полный набор ассоциаций, возникающий в памяти потребителя, когда он думает о бренде. 20. Импульсивная покупка – незапланированная покупка, которая совершается, когда потребитель испытывает неожиданное и мощное побуждение что-то немедленно покупать. 21. Инноваторство – способность человека воспринимать новинки раньше других людей. 22. Инновация – это любая идея или продукт, воспринимаемый потенциальным потребителем как новый. 23. Когнитивная реакция – мысли, возникающие в процессе обработки информации. 24. Когнитивные (познавательные) ресурсы – умственные способности, необходимые для выполнения различных действий по обработке информации. 25. Критерии AIO – утверждения, которые характеризуют действия (activities), интересы (interests) и мнения (opinions) потребителей. 26. Культура – набор ценностей, идей, артефактов и других значимых символов, которые помогают индивидам общаться, а также интерпретировать и оценивать друг друга как членов общества. 27. Личность – последовательные реакции человека на различные внешние раздражители, которые постоянно влияют на то, как человек реагирует на свою окружающую среду. 28. Личные ценности – убеждения людей относительно жизни и приемлемого поведения, которые выходят за пределы ситуаций и событий. Они определяют «нормальное» поведение для конкретного человека. 29. Логически формируемые убеждения – убеждения, возникающие, когда потребители используют информацию о чем-то одном для формирования убеждений о чем-то другом. 30. Маркетинг – это процесс изменения организации, который позволяет ей производить то, что купят потребители. 31. Моделирование – построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений для определения либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения и управления. 32. Модель процесса принятия решения потребителями (покупателями) – представляет собой логическую карту хода мыслей потребителей (покупателей), с помощью которой продавцы и менеджеры могут разрабатывать стратегии создания продукта, коммуникации и сбыта. 33. Мотив – это невидимая, неявная внутренняя сила, стимулирующая и побуждающая поведенческую реакцию и обеспечивающая специфическое направление для этой реакции. 34. Мотивация потребителей – стремление удовлетворить физические и психологические потребности посредством покупки и потребления товаров. 35. Намерения – это субъективные оценки людьми своего будущего поведения. 36. Незапланированная покупка – покупка, при которой и товар, и бренд выбираются на месте продажи. 37. Неудовлетворенность – негативная оценка после потребления, когда опыт потребления и эксплуатационные показатели не оправдывают ожиданий. 38. Новаторы – члены группы потребителей, которые первыми принимают новые товары. 39. Нормы – правила поведения, которых придерживается вся группа или ее большинство. 40. Обещание бренда – ожидание, вызываемое определенным брендом, что в обмен на деньги потребителей будет получен определенный результат. 41. Обобщение стимулов – правило для уже существующей связи «стимул – реакция»: чем больше новый стимул похож на уже существующий, тем более вероятно, что он вызовет такую же реакцию. 42. Обработка информации – процесс, посредством которого человек получает информацию, обрабатывает ее и сохраняет в памяти, а по мере необходимости извлекает, обдумывает, сокращает и восстанавливает. 43. Обучение – процесс, посредством которого опыт приводит к изменениям знаний и поведения. 44. Ожидания – это убеждения относительно будущего. 45. Организационная культура – это система представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми членами предприятия (организации). 46. Ориентация на потребителя – процесс сведения воедино разработки товара, логистики, производства и продажи в цепочку спроса во главе с потребителем. 47. Ориентированность на клиента (клиент-центрированность) – стратегическое направление всех ресурсов производителя (продавца) на служение и удовлетворение прибыльных клиентов, стремление компании разместить потребителя в центре своего внимания. 48. Освобождение – процесс избавления потребителя от товара и упаковки. 49. Осознание потребности – восприятие разницы между тем, что человек воспринимает как идеал, и реальным положением дел, необходимое для пробуждения и включения процесса принятия решения. 50. Плательщик – это человек или организация, которые платят за товар (финансируют покупку) в наличной или безналичной форме. 51. Поведение потребителей (покупателей) – это деятельность, направленная на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. 52. Поиск – мотивированная активизация знаний, хранящихся в памяти, или сбор информации из внешней среды о потенциальных способах удовлетворения потребности. 53. Покупатель приобретает товары для личного (семейного, домашнего) потребления или для продажи другим покупателям (потребителям), принимает решение о покупке и, как правило, платит за товар. 54. Полностью запланированная покупка – покупка, в которой и товар и бренд выбран заранее. 55. Потребитель – это физическое лицо, группа людей, или организация, потребляющие (использующие) какие-либо товары или услуги. 56. Потребление – это то, как, где, когда и при каких обстоятельствах потребители используют товары. 57. Приобретение – действия, ведущие к покупке и включающие покупку или заказ товара. 58. Психографика – методика измерения стиля жизни, с помощью которой можно получить количественные данные и которую можно применять к большим выборкам, необходимым для описания рыночных сегментов. 59. Расширенное решение проблемы – решение проблемы с высоким уровнем сложности, влияющим на действия потребителей. 60. Референтная группа – любой индивид или группа людей, оказывающая значительное влияние на поведение другого человека. 61. Роль – модель поведения в данной социальной ситуации индивида, занимающего определенное общественное положение. 62. Сегмент рынка – группа потребителей со схожими потребностями, поведением или другими характеристиками, которые выявляются в процессе сегментации рынка. 63. Сегментация рынка – процесс выявления групп людей, которые схожи между собой по одному или нескольким признакам (на основе демографических, природно-географических, психографических, поведенческих, культурных и других характеристик), но в чем-то и отличных от других групп. 64. Семья – группа из двух или более проживающих совместно человек, связанных между собой кровными узами, браком или отношениями усыновления (удочерения). 65. Социальная стратификация – воспринимаемые социальные иерархии, в рамках которых потребители оценивают друг друга как обладателей более высокого или низкого статуса. 66. Социальный класс – относительно устойчивые и однородные общественные образования, к которым можно отнести индивидов или семьи, имеющие схожие ценности, стиль жизни, интересы и поведение. 67. Способности – когнитивные ресурсы, которые потребители в определенный момент времени могут выделить на обработку информации. 68. Статус – это совокупность прав, обязанностей, социальных ожиданий, присущих какому-либо индивиду (статусной позиции) или организации. 69. Стиль жизни – образ жизни, время препровождения и расходов людей, который отражает их интересы, деятельность и мнения. 70. Товар – общая полезность, которую потребители приобретают в процессе обмена. 71. Убеждения – субъективные суждения на основе имеющихся знаний о взаимосвязях между двумя или несколькими объектами. 72. Удовлетворенность – позитивная оценка после потребления, при которой опыт потребления и эксплуатационные показатели оправдывают ожидания или превосходят их. 73. Установка – это глобальные оценочные суждения, которые отражают, что нравится и что не нравится потребителям. 74. Фактор – это причина, движущая сила, существенное обстоятельство в каком-либо процессе (явлении), одно из его необходимых условий, определяющих его характер или определенные черты. 75. Характерная черта – это любое заметное и относительно устойчивое отличие одного человека от другого. 76. Ценность – разность между тем, от чего потребители отказываются ради товара, и выгодой, которую они получают. 77. Ценность бренда – разница между ценностью, которую создает бренд, и стоимостью создания бренда. 78. Частично запланированная покупка – покупка, при которой намерение купить товар существует, но выбор бренда продолжается вплоть до совершения покупки. Литература
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. – Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 1999. 2. О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь, 8 июля 2008. – № 366-3. – Мн.: Дикта, 2009. – 60 с. 3. Положение о поставках товаров в Республике Беларусь: утв. Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь, 8 июня 1996 г., № 444 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2000. -- № 55. – 5/3320. 4. Акулич И. Л. Маркетинг / И. Л. Акулич, В. В. Тарелко. – Мн.: Современная школа, 2007. – 304 с. 5. Акулич И. Л. Маркетинг: практикум: учеб. пособие / И. Л. Акулич. – 2-е изд. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 254 с. 6. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник / И. Л. Акулич. – 4-е изд., перераб. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 463 с. 7. Алешина И. В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 384 с.: ил. 8. Башаримова С. И. Коммерческая деятельность. Сборник практических заданий для проведения учебной практики: Пособие/ С. И. Башаримова, М. В. Дасько. – Мн.: Высшая школа, 2009. – 112 с. 9. Блекуэлл Р. Д. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2002. – 621 с. 10. Васильев Г. А. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 240 с. 11. Дубровин И. А. Поведение потребителей: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 280 с. 12. Дурович А. П. Основы маркетинга: Учеб. пособие / А. П. Дурович. – 2-е изд. стереотип. – М.: Новое знание, 2006. – 512 с. – (Экономическое образование). 13. Дурович А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 1. Основные концепции и методы / А. П. Дурович. – Мн.: Изд-во Гревцова, 2008. – 256 с.: ил. (Серия «Бизнес от А до Я»). 14. Дурович А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Мн.: Изд-во Гревцова, 2008. – 400 с.: ил. (Серия «Бизнес от А до Я»). 15. Защита прав потребителей: Сборник актов законодательства. Составитель Гавриленко В. Г. – Мн.: Право и экономика, 2006. – 150 с. (Серия «Юридическое образование»). 16. Золотогоров В. Г. Экономика: Энциклопедический словарь / В. Г. Золотогоров. – 2-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный Дом, 2004. – 720 с. 17. Зотова Т. А. Поведение потребителей: Теория и практика / Т. А. Зотова. – Ростов н/Д.: Феникс. – 222, [1] с. – (Серия «Высшее образование»). 18. Ильин В. И. Поведение потребителей. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 224 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»). 19. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – 4-е европейское издание: Пер. С англ. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2007. – 1200 с.: ил. – Парал. тит. анг. 20. Крылова Е. Г. Поведение потребителей: Задания к практическим занятиям. – Мн.: БГЭУ, 1999. – 48 с. 21. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. – Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2007. – 800 с.: ил. – (Серия «Классика МВА). 22. Мелинян О. М. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 257 с. 23. Национальная экономика Беларуси: Учебник / В. Н. Шимов, О. М. Александрович, А. В. Богданович и др.; под ред. д-ра экон. наук, проф. В. Н. Шимова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: БГЭУ, 2006. – 751 с. 24. Организационное поведение. Хрестоматия: Учеб. пособие для факультетов: психологических, экономических, менеджмента. – Самара: Издат. Дом «Бахрах-М», 2006. – 752 с. 25. Поведение потребителя. Практикум: Пособие / Авт.-сост.: Т. Н. Байбардина, Л. М. Титкова, Г. Н. Кожухова. – Мн.: Новое знание, 2002. – 123 с. 26. Психология: комплексный подход / М. Айзенк, П. Брайант, Х. Куликэн и др.; Под ред. М. Айзенка; Пер. с англ. С. Б. Бенедиктова. – М.: Новое знание, 2002. – 832 с.: ил. 27. Управление закупками на предприятии: Практикум / О. И. Карпеко и др. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 287 с. 28. Цой М. Е. Российское исследование покупательского поведения детей как специфической целевой группы // Маркетинг и маркетинговые исследования. № 6, 2007. – с. 502 – 507. 29. Энджел Д. Ф., Блекуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2007. – 944 с.: ил. 30. Юхневич И. Н. Поведение покупателей: Учеб. пособие / И. Н. Юхневич. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 171 с. Приложение [6] Исследование поведения потребителей спортивной одежды методом анкетирования Анкета № ________
Известность торговых марок 1. Какие марки фирменной спортивной одежды и обуви Вы знаете? (не важно, покупали Вы продукцию этих марок или нет) 2. Какие марки фирменной спортивной одежды и обуви из тех, что перечислены в таблице, Вы знаете? Заполните таблицу 3. Какие марки фирменной спортивной одежды и обуви Вы когда либо покупали для себя?
Особенности покупательского поведения 4. Почему Вы покупаете спортивную одежду и обувь? 1. нужна для занятий спортом 2. другое, что именно ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 5. Почему Вы покупаете фирменную спортивную одежду и обувь? ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 6. На какие факторы Вы обращаете внимание при выборе спортивной одежды и обуви? (не более трех вариантов ответов) А. Известность марки В. Модность (соответствие модным тенденциям) С. Качество D. Удобство для ношения Е. Цветовая гамма F. Дизайн G. Цена H. Использование новых технологических тканей и материалов I. Использование систем амортизации и устойчивости для обуви J. Рекомендация родственников/знакомых/друзей K. Рекомендация продавца L. Другое (запишите вариант ответа) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Проранжируйте указанные в таблице 1 факторы выбора спортивной одежды по степени убывания их значимости для Вас. Поставьте на первое место самый важный для Вас фактор, на последнее – наименее важный. Таблица 1. Ранжирование факторов выбора
8. Оцените степень согласия со следующими утверждениями Таблица 2. Для меня фирменная спортивная одежда и обувь являются
9. Какие из указанных в таблице 2 предметов спортивной одежды и обуви и в каком количестве есть в Вашем гардеробе? (Одежда и обувь может использоваться как для занятий спортом, так и для повседневной носки.) 10. Каково соотношение фирменной и нефирменной спортивной одежды и обуви в Вашем гардеробе? Назовите, пожалуйста, какие из указанных предметов одежды являются фирменными (укажите марку), какие нет. 11. Как часто вы покупаете фирменную спортивную одежду и обувь как для занятий спортом, так и для повседневной носки?
12. Как долго Вы покупаете спортивную одежду и обувь той или иной марки?
13. В каком случае Вы стали чаще покупать фирменную спортивную одежду и обувь? A. Если бы ассортимент фирменной одежды и обуви был шире и разнообразнее? B. Если бы фирмы предлагали скидки больше и/или чаще. C. Если бы фирмы предлагали больше интересных конкурсов с призами и подарков к покупкам. D. Если бы было больше фирменных магазинов спортивной одежды и обуви. E. Если бы у меня был выше доход. F. Если бы фирменная спортивная одежда и обувь были дешевле. G. Если бы я больше занимался спортом. H. Не стал бы чаще покупать ни при каких условиях. I. Другое (запишите вариант ответа) __________________________________________________________________ Отношение к маркам 14. Какая из предложенных фраз в наибольшей степени соответствует вашему отношению к торговым маркам, указанным в таблице?
15. Оцените, пожалуйста, качество продукции тех марок фирменной одежды и обуви, которые Вы знаете.
16. Представьте себе, что Вы пришли в магазин спортивной одежды и обуви, но того, что Вам нужно, той марки или тех марок, продукцию которых Вы покупаете чаще всего, нет в продаже. Как вы поступите: 1. Пойду в другой магазин, буду искать «свою марку» (переход к вопросу 18). 2. Куплю в этом магазине то, что мне понравится, другой марки. 17. Спортивную одежду и обувь какой марки Вы купите, если не будет в продаже тех марок, продукцию которых вы покупаете чаще всего?
18. Оцените, пожалуйста, какова вероятность того, что Вы совершите повторную покупку спортивной одежды и обуви той марки или тех марок, которые Вы покупаете чаще всего?
Социально-демографические характеристики 19. Занимаетесь ли Вы спортом? 1. Да, я занимаюсь спортом профессионально 2. Да, я спортсмен-любитель, занимаюсь спортом для здоровья, для поддержания формы 3. Нет, не занимаюсь спортом (переход к вопросу 21) 20. Каким видом спорта вы занимаетесь? __________________________________________________________________ 21. Образование респондента
22. Форма работы: 1. работа по найму (переход к вопросу 24) 2. являетесь владельцем предприятия 3. работаете самостоятельно 4. не работаете 23. Род занятий (для неработающих респондентов): 1. пенсионер 2. домохозяин 3. учащийся 4. временно безработный, находитесь в процессе поиска работы 24. Укажите, пожалуйста, Вашу должность (дл респондентов, работающих по найму): 1. руководитель предприятия 2. руководитель среднего звена, подразделения 3. специалист с высшим образованием без руководящих функций 4. служащий без высшего образования 5. рабочий Информация о респонденте Ф. И. О. респондента _______________________________________________ Контактный телефон _______________________________________________
[1] Составлено с использованием вопросов Зотова Т. А. Поведение потребителей: Теория и практика. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – с. 31 – 32. [2] Составлено с использованием вопросов Дубровин И. А. Поведение потребителей: Учебное пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2007. – с. 273 – 275. [3] Составлено с использованием вопросов Крылова Е. Г. Поведение потребителей: Задания к практическим занятиям. – Мн.: БГЭУ, 1999. – с. 7. [4] Составлено с использованием вопросов Дубровин И. А. Поведение потребителей: Учебное пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2007. – с. 275 – 276. [5] Составлено с использованием вопросов Поведение потребителя. Практикум: Пособие. – Мн.: Новое знание, 2002. – с. 95 – 96. [6] Составлено с использованием вопросов Зотова Т. А. Поведение потребителей: Теория и практика. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – с. 151 – 165.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |