Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

І.М. Ломачинська, О.Д. Рихліцька, Н.В.Барна




Тесты

Вопрос № 1. Суверенитет покупателя означает, что:

а) покупатель независим от продавца;

б) покупатель сам отвечает за свои действия и сам принимает решения;

в) покупатель имеет право выбора и сам принимает решения;

г) покупатель может воздействовать на продавца, добиваясь желаемого результата.

 

Вопрос № 2. Консьюмеризм можно определить как:

а) организованное движение людей за свои права;

б) государственная защита прав и свобод покупателей;

в) организованное движение граждан и государственных органов за расширение прав и влияния потребителей на продавцов;

г) движение продавцов за расширение прав и влияния на потребителей;

д) способы защиты государством прав потребителей и продавцов.

 

Вопрос № 3. Фундаментальные права потребителей:

а) право на труд, отдых и безопасность;

б) право на безопасность, информированность, право выбора и быть выслушанным;

в) право на качество, безопасность, получение информации;

г) право выбора, возмещение ущерба, право на качественный товар и обращение в суд;

д) право на информированность, экологическую безопасность, право выбора и получение качественного товара.

 

Вопрос № 4. В процессе экономической деятельности права потребителей:

а) могут изменяться под воздействием продавцов;

б) могут быть переуступлены государственным органам;

в) абсолютны, неприкосновенны и не могут быть переуступлены;

г) защищаются государством и общественными организациями.

 

Вопрос № 5. Основные способы защиты прав потребителей:

а) общество по защите прав потребителей;

б) через государственные и судебные органы;

в) предупреждение и наказание;

г) предупреждение, возмещение и наказание.

д) возмещение ущерба за некачественный товар.

 

Вопрос № 6. Инвайроментализм можно определить как:

а) движение в защиту прав потребителей;

б) право потребителей на защиту окружающей среды;

в) движение граждан и государства на защиту и улучшение окружающей среды;

г) государственная политика в области защиты окружающей среды.

 

Вопрос № 7. Международно признанные права потребителей:

а) право выбора, безопасность, информированность, быть выслушанным, на защиту от недоброкачественных товаров;

б) право выбора, безопасность, информированность, на защиту от недоброкачественных товаров, на здоровую окружающую среду;

в) право выбора, безопасность, на защиту от недоброкачественных товаров, на получение потребительского просвещения, на здоровую окружающую среду;

г) право на здоровую окружающую среду, на получение потребительского просвещения, на информированность, быть выслушанным, на защиту от некачественных товаров, выбора, безопасность;

д) право на обращение в суд, защиту от некачественных товаров, выбора, безопасность, защиту окружающей среды, информированность.

 

Вопрос № 8. Право потребителей на информированность означает:

а) защиту потребителей от жульнической или вводящей в заблуждение информации, рекламы, маркировки товара или самого товара;

б) предоставление продавцом всей информации, которую востребует потребитель при покупке товара;

в) обязанность продавца предоставлять полную и достоверную информацию о товаре;

г) свободный доступ потребителей по всем источникам информации.

 

Вопрос № 9. Право потребителей быть выслушанным (услышанным) означает:

а) обязанность продавца с пониманием относиться к запросам потребителя и следовать принципу – «покупатель всегда прав»;

б) возможность потребителя обратиться в общество по защите прав потребителей;

в) возможность обратиться в государственные органы для защиты своих прав;

г) гарантию учета интересов потребителей при формировании государственной политики.

 

Вопрос № 10. Права потребителей в Республике Беларусь:

а) право на свободный выбор товаров, информацию о товарах, на надлежащее качество товаров;

б) право на государственную и общественную защиту своих прав;

в) право на создание общественных объединений и политических партий потребителей;

г) право на обращение в суд и другие государственные органы, возмещение в полном объеме вреда, причиненного потребителю;

д) право на просвещение и создание общественных объединений;

е) право на надлежащее качество товара, информацию о товарах, право проверки качества товара и продавца;

ж) право на государственную и негосударственную защиту своих прав;

з) право на защиту своего суверенитета как покупателя.

 


Основные понятия (глоссарий)

1. Анализ потребителей – процесс осознания потребительских брендов, потребительских решений, моделей предсказания структуры приобретения и потребления.

2. Анализ потребления – изучение того, почему и как люди осуществляют покупки и используют товар.

3. Бренд – товар или товарная линия, предприятие или услуга, обладающая отличительным набором преимуществ, оформленных в узнаваемый образ.

4. Внешний поиск – получение информации от коллег по работе, членов семьи и поиск информации непосредственно на рыночном пространстве.

5. Внимание – распределение познавательной способности, вторая стадия обработки информации, представляющая собой размышление в определенном направлении. Характеризуется направленностью и интенсивностью.

6. Внутренний поиск – восстановление в памяти необходимого знания или, возможно, в установлении генетических тенденций, связанных с принимаемым решением.

7. Вовлеченность – это уровень ощущения человеком важности и/ или интереса, вызванного стимулами (или стимулом) в рамках какой-либо ситуации. Мера вовлеченности потребителя связана с предпринимаемыми им действиями по минимизации рисков и максимизации выгод от покупки и потребления.

8. Воспринимаемый риск – неуверенность потребителей относительно потенциальных положительных или отрицательных последствий решения о покупке.

9. Глубокое понимание потребителя – понимание выраженных и скрытых потребителей и реальных ситуаций, которые влияют на то, какую жизнь, бренд и товар выбирают потребители.

10. Дилетанты – потребители, обладающие незначительным уровнем знаний о товарной категории.

11. Диффузия – процесс, посредством которого инновация с течением времени распространяется по определенным каналам среди членов социальной системы.

12. Домашнее хозяйство – все люди, которые проживают в одном доме, независимо от наличия между ними родственных связей.

13. Духовные ценности – это социально предпочитаемые ориентиры поведения или конечные цели жизни (существования) человека.

14. Жизненные циклы потребителей – стадии, через которые проходят потребители и которые со временем их меняют.

15. Защита бренда – обещая определенный результат, бренды снижают для потребителей риск того, что товар или услуга не принесут ожидаемого результата.

16. Знания о покупках – различная информация, имеющаяся у потребителей и связанная с процессом приобретения товаров.

17. Знания потребителей – совокупность всей хранящейся в памяти индивида информации, имеющей отношение к покупке и потреблению товаров и услуг, а также избавлению от них.

18. Измеримость – возможность получения информации о размерах, природе и поведении рыночного сегмента.

19. Имидж бренда – полный набор ассоциаций, возникающий в памяти потребителя, когда он думает о бренде.

20. Импульсивная покупка – незапланированная покупка, которая совершается, когда потребитель испытывает неожиданное и мощное побуждение что-то немедленно покупать.

21. Инноваторство – способность человека воспринимать новинки раньше других людей.

22. Инновация – это любая идея или продукт, воспринимаемый потенциальным потребителем как новый.

23. Когнитивная реакция – мысли, возникающие в процессе обработки информации.

24. Когнитивные (познавательные) ресурсы – умственные способности, необходимые для выполнения различных действий по обработке информации.

25. Критерии AIO – утверждения, которые характеризуют действия (activities), интересы (interests) и мнения (opinions) потребителей.

26. Культура – набор ценностей, идей, артефактов и других значимых символов, которые помогают индивидам общаться, а также интерпретировать и оценивать друг друга как членов общества.

27. Личность – последовательные реакции человека на различные внешние раздражители, которые постоянно влияют на то, как человек реагирует на свою окружающую среду.

28. Личные ценности – убеждения людей относительно жизни и приемлемого поведения, которые выходят за пределы ситуаций и событий. Они определяют «нормальное» поведение для конкретного человека.

29. Логически формируемые убеждения – убеждения, возникающие, когда потребители используют информацию о чем-то одном для формирования убеждений о чем-то другом.

30. Маркетинг – это процесс изменения организации, который позволяет ей производить то, что купят потребители.

31. Моделирование – построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений для определения либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения и управления.

32. Модель процесса принятия решения потребителями (покупателями) – представляет собой логическую карту хода мыслей потребителей (покупателей), с помощью которой продавцы и менеджеры могут разрабатывать стратегии создания продукта, коммуникации и сбыта.

33. Мотив – это невидимая, неявная внутренняя сила, стимулирующая и побуждающая поведенческую реакцию и обеспечивающая специфическое направление для этой реакции.

34. Мотивация потребителей – стремление удовлетворить физические и психологические потребности посредством покупки и потребления товаров.

35. Намерения – это субъективные оценки людьми своего будущего поведения.

36. Незапланированная покупка – покупка, при которой и товар, и бренд выбираются на месте продажи.

37. Неудовлетворенность – негативная оценка после потребления, когда опыт потребления и эксплуатационные показатели не оправдывают ожиданий.

38. Новаторы – члены группы потребителей, которые первыми принимают новые товары.

39. Нормы – правила поведения, которых придерживается вся группа или ее большинство.

40. Обещание бренда – ожидание, вызываемое определенным брендом, что в обмен на деньги потребителей будет получен определенный результат.

41. Обобщение стимулов – правило для уже существующей связи «стимул – реакция»: чем больше новый стимул похож на уже существующий, тем более вероятно, что он вызовет такую же реакцию.

42. Обработка информации – процесс, посредством которого человек получает информацию, обрабатывает ее и сохраняет в памяти, а по мере необходимости извлекает, обдумывает, сокращает и восстанавливает.

43. Обучение – процесс, посредством которого опыт приводит к изменениям знаний и поведения.

44. Ожидания – это убеждения относительно будущего.

45. Организационная культура – это система представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми членами предприятия (организации).

46. Ориентация на потребителя – процесс сведения воедино разработки товара, логистики, производства и продажи в цепочку спроса во главе с потребителем.

47. Ориентированность на клиента (клиент-центрированность) – стратегическое направление всех ресурсов производителя (продавца) на служение и удовлетворение прибыльных клиентов, стремление компании разместить потребителя в центре своего внимания.

48. Освобождение – процесс избавления потребителя от товара и упаковки.

49. Осознание потребности – восприятие разницы между тем, что человек воспринимает как идеал, и реальным положением дел, необходимое для пробуждения и включения процесса принятия решения.

50. Плательщик – это человек или организация, которые платят за товар (финансируют покупку) в наличной или безналичной форме.

51. Поведение потребителей (покупателей) – это деятельность, направленная на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.

52. Поиск – мотивированная активизация знаний, хранящихся в памяти, или сбор информации из внешней среды о потенциальных способах удовлетворения потребности.

53. Покупатель приобретает товары для личного (семейного, домашнего) потребления или для продажи другим покупателям (потребителям), принимает решение о покупке и, как правило, платит за товар.

54. Полностью запланированная покупка – покупка, в которой и товар и бренд выбран заранее.

55. Потребитель – это физическое лицо, группа людей, или организация, потребляющие (использующие) какие-либо товары или услуги.

56. Потребление – это то, как, где, когда и при каких обстоятельствах потребители используют товары.

57. Приобретение – действия, ведущие к покупке и включающие покупку или заказ товара.

58. Психографика – методика измерения стиля жизни, с помощью которой можно получить количественные данные и которую можно применять к большим выборкам, необходимым для описания рыночных сегментов.

59. Расширенное решение проблемы – решение проблемы с высоким уровнем сложности, влияющим на действия потребителей.

60. Референтная группа – любой индивид или группа людей, оказывающая значительное влияние на поведение другого человека.

61. Роль – модель поведения в данной социальной ситуации индивида, занимающего определенное общественное положение.

62. Сегмент рынка – группа потребителей со схожими потребностями, поведением или другими характеристиками, которые выявляются в процессе сегментации рынка.

63. Сегментация рынка – процесс выявления групп людей, которые схожи между собой по одному или нескольким признакам (на основе демографических, природно-географических, психографических, поведенческих, культурных и других характеристик), но в чем-то и отличных от других групп.

64. Семья – группа из двух или более проживающих совместно человек, связанных между собой кровными узами, браком или отношениями усыновления (удочерения).

65. Социальная стратификация – воспринимаемые социальные иерархии, в рамках которых потребители оценивают друг друга как обладателей более высокого или низкого статуса.

66. Социальный класс – относительно устойчивые и однородные общественные образования, к которым можно отнести индивидов или семьи, имеющие схожие ценности, стиль жизни, интересы и поведение.

67. Способности – когнитивные ресурсы, которые потребители в определенный момент времени могут выделить на обработку информации.

68. Статус – это совокупность прав, обязанностей, социальных ожиданий, присущих какому-либо индивиду (статусной позиции) или организации.

69. Стиль жизни – образ жизни, время препровождения и расходов людей, который отражает их интересы, деятельность и мнения.

70. Товар – общая полезность, которую потребители приобретают в процессе обмена.

71. Убеждения – субъективные суждения на основе имеющихся знаний о взаимосвязях между двумя или несколькими объектами.

72. Удовлетворенность – позитивная оценка после потребления, при которой опыт потребления и эксплуатационные показатели оправдывают ожидания или превосходят их.

73. Установка – это глобальные оценочные суждения, которые отражают, что нравится и что не нравится потребителям.

74. Фактор – это причина, движущая сила, существенное обстоятельство в каком-либо процессе (явлении), одно из его необходимых условий, определяющих его характер или определенные черты.

75. Характерная черта – это любое заметное и относительно устойчивое отличие одного человека от другого.

76. Ценность – разность между тем, от чего потребители отказываются ради товара, и выгодой, которую они получают.

77. Ценность бренда – разница между ценностью, которую создает бренд, и стоимостью создания бренда.

78. Частично запланированная покупка – покупка, при которой намерение купить товар существует, но выбор бренда продолжается вплоть до совершения покупки.


Литература

 

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. – Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 1999.

2. О защите прав потребителей: Закон Республики Беларусь, 8 июля 2008. – № 366-3. – Мн.: Дикта, 2009. – 60 с.

3. Положение о поставках товаров в Республике Беларусь: утв. Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь, 8 июня 1996 г., № 444 // Нац. реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2000. -- № 55. – 5/3320.

4. Акулич И. Л. Маркетинг / И. Л. Акулич, В. В. Тарелко. – Мн.: Современная школа, 2007. – 304 с.

5. Акулич И. Л. Маркетинг: практикум: учеб. пособие / И. Л. Акулич. – 2-е изд. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 254 с.

6. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник / И. Л. Акулич. – 4-е изд., перераб. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 463 с.

7. Алешина И. В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 384 с.: ил.

8. Башаримова С. И. Коммерческая деятельность. Сборник практических заданий для проведения учебной практики: Пособие/ С. И. Башаримова, М. В. Дасько. – Мн.: Высшая школа, 2009. – 112 с.

9. Блекуэлл Р. Д. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2002. – 621 с.

10. Васильев Г. А. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 240 с.

11. Дубровин И. А. Поведение потребителей: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 280 с.

12. Дурович А. П. Основы маркетинга: Учеб. пособие / А. П. Дурович. – 2-е изд. стереотип. – М.: Новое знание, 2006. – 512 с. – (Экономическое образование).

13. Дурович А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 1. Основные концепции и методы / А. П. Дурович. – Мн.: Изд-во Гревцова, 2008. – 256 с.: ил. (Серия «Бизнес от А до Я»).

14. Дурович А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А. П. Дурович. – Мн.: Изд-во Гревцова, 2008. – 400 с.: ил. (Серия «Бизнес от А до Я»).

15. Защита прав потребителей: Сборник актов законодательства. Составитель Гавриленко В. Г. – Мн.: Право и экономика, 2006. – 150 с. (Серия «Юридическое образование»).

16. Золотогоров В. Г. Экономика: Энциклопедический словарь / В. Г. Золотогоров. – 2-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный Дом, 2004. – 720 с.

17. Зотова Т. А. Поведение потребителей: Теория и практика / Т. А. Зотова. – Ростов н/Д.: Феникс. – 222, [1] с. – (Серия «Высшее образование»).

18. Ильин В. И. Поведение потребителей. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 224 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»).

19. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – 4-е европейское издание: Пер. С англ. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2007. – 1200 с.: ил. – Парал. тит. анг.

20. Крылова Е. Г. Поведение потребителей: Задания к практическим занятиям. – Мн.: БГЭУ, 1999. – 48 с.

21. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. – Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2007. – 800 с.: ил. – (Серия «Классика МВА).

22. Мелинян О. М. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 257 с.

23. Национальная экономика Беларуси: Учебник / В. Н. Шимов, О. М. Александрович, А. В. Богданович и др.; под ред. д-ра экон. наук, проф. В. Н. Шимова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: БГЭУ, 2006. – 751 с.

24. Организационное поведение. Хрестоматия: Учеб. пособие для факультетов: психологических, экономических, менеджмента. – Самара: Издат. Дом «Бахрах-М», 2006. – 752 с.

25. Поведение потребителя. Практикум: Пособие / Авт.-сост.: Т. Н. Байбардина, Л. М. Титкова, Г. Н. Кожухова. – Мн.: Новое знание, 2002. – 123 с.

26. Психология: комплексный подход / М. Айзенк, П. Брайант, Х. Куликэн и др.; Под ред. М. Айзенка; Пер. с англ. С. Б. Бенедиктова. – М.: Новое знание, 2002. – 832 с.: ил.

27. Управление закупками на предприятии: Практикум / О. И. Карпеко и др. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 287 с.

28. Цой М. Е. Российское исследование покупательского поведения детей как специфической целевой группы // Маркетинг и маркетинговые исследования. № 6, 2007. – с. 502 – 507.

29. Энджел Д. Ф., Блекуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2007. – 944 с.: ил.

30. Юхневич И. Н. Поведение покупателей: Учеб. пособие / И. Н. Юхневич. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 171 с.


Приложение [6]

Исследование поведения потребителей спортивной одежды методом анкетирования

Анкета № ________

Интервьюер   Место опроса Город  
Дата опроса   Адрес  

 

Известность торговых марок

1. Какие марки фирменной спортивной одежды и обуви Вы знаете?

(не важно, покупали Вы продукцию этих марок или нет)

2. Какие марки фирменной спортивной одежды и обуви из тех, что перечислены в таблице, Вы знаете? Заполните таблицу

3. Какие марки фирменной спортивной одежды и обуви Вы когда либо покупали для себя?

Наименование марки Знание без подсказки Знание с подсказкой Покупка
Русский язык Английский язык
         
1. Адидас Adidas      
2. Бенеттон Benetton      
3. Брукс Brooks      
4. Диадора Diadora      
5. Каппа Kappa      
6. Лотто Lotto      
7. Найк Nike      
8. Нью Баланс New balance      
9. Пума Puma      
10. Рибок Reebok      
11. Чемпион Champion      
12. Эйсикс Asics      
13. Коламбия Columbia      
14. Другое (запишите)      
15. Другое (запишите)      
16. Никакие      
17. Затрудняюсь ответить      

 

Особенности покупательского поведения

4. Почему Вы покупаете спортивную одежду и обувь?

1. нужна для занятий спортом

2. другое, что именно

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Почему Вы покупаете фирменную спортивную одежду и обувь?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6. На какие факторы Вы обращаете внимание при выборе спортивной одежды и обуви? (не более трех вариантов ответов)

А. Известность марки

В. Модность (соответствие модным тенденциям)

С. Качество

D. Удобство для ношения

Е. Цветовая гамма

F. Дизайн

G. Цена

H. Использование новых технологических тканей и материалов

I. Использование систем амортизации и устойчивости для обуви

J. Рекомендация родственников/знакомых/друзей

K. Рекомендация продавца

L. Другое (запишите вариант ответа)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Проранжируйте указанные в таблице 1 факторы выбора спортивной одежды по степени убывания их значимости для Вас. Поставьте на первое место самый важный для Вас фактор, на последнее – наименее важный.


Таблица 1. Ранжирование факторов выбора

Фактор Ранг
     
1. Известность марки  
2. Модность  
3. Качество  
4. Удобство для ношения  
5. Цветовая гамма  
6. Дизайн  
7. Цена  
8. Использование новых технологических тканей и материалов  
9. Использование систем амортизации и устойчивости для обуви  
10. Рекомендации родственников/знакомых/друзей  
11. Рекомендации продавца  

 

8. Оцените степень согласия со следующими утверждениями

Таблица 2. Для меня фирменная спортивная одежда и обувь являются

Показатели Оценочные баллы Показатели Ваша оценка
Неважными                     Важными  
Интересными                     Скучными  
Уместными                     Неуместными  
Неувлекательными                     Увлекательными  
Много значащими                     Ничего не значащими  
Непривлека­тельными                     Привлекательными  
Возвышенными                     Приземленными  
Ценными                     Бесполезными  
Непритягательными                     Притягательными  
Нужными                     Ненужными  

 

9. Какие из указанных в таблице 2 предметов спортивной одежды и обуви и в каком количестве есть в Вашем гардеробе? (Одежда и обувь может использоваться как для занятий спортом, так и для повседневной носки.)

10. Каково соотношение фирменной и нефирменной спортивной одежды и обуви в Вашем гардеробе? Назовите, пожалуйста, какие из указанных предметов одежды являются фирменными (укажите марку), какие нет.

11. Как часто вы покупаете фирменную спортивную одежду и обувь как для занятий спортом, так и для повседневной носки?

    1 раз в месяц 1 раз в 2-3 месяца 1 раз в 4-6 месяцев 1 раз в 7-12 месяцев 1 раз в 2-3 года Реже, чем 1 раз в 2-3 года Не покупаю
  Пуховики, куртки, ветровки              
  Верхняя одежда для занятий спортом (спортивные костюмы, джемпера, толстовки)              
  Верхняя одежда спортивного стиля для повседневной носки (свитера, джемпера, бриджи, капри, юбки, джинсы)              
  Одежда для занятий спортом (шорты, футболки, плавки, купальники)              
  Спортивная обувь для занятий спортом              
  Спортивная обувь для повседневной носки              

 

12. Как долго Вы покупаете спортивную одежду и обувь той или иной марки?

  Adidas Reebok Columbia Puma Nike Asics
               
  Менее года            
  1-2 года            
  3-4 года            
  5-6 лет            
  Более 6 лет            
  Затрудняюсь ответить            

 

13. В каком случае Вы стали чаще покупать фирменную спортивную одежду и обувь?

A. Если бы ассортимент фирменной одежды и обуви был шире и разнообразнее?

B. Если бы фирмы предлагали скидки больше и/или чаще.

C. Если бы фирмы предлагали больше интересных конкурсов с призами и подарков к покупкам.

D. Если бы было больше фирменных магазинов спортивной одежды и обуви.

E. Если бы у меня был выше доход.

F. Если бы фирменная спортивная одежда и обувь были дешевле.

G. Если бы я больше занимался спортом.

H. Не стал бы чаще покупать ни при каких условиях.

I. Другое (запишите вариант ответа)

__________________________________________________________________

Отношение к маркам

14. Какая из предложенных фраз в наибольшей степени соответствует вашему отношению к торговым маркам, указанным в таблице?

  Adidas Reebok Columbia Puma Nike Asics
               
  Никогда не покупал ее и не куплю в будущем            
  Никогда не покупал ее, но, возможно, куплю в будущем            
  Покупаю ее, но обычно предпочитаю другие марки            
  Предпочитаю покупать ее, но также покупаю и другие марки            
  Покупаю товары только этой марки            
  Не знаю эту марку, никогда о ней не слышал            
  Затрудняюсь ответить            

 

15. Оцените, пожалуйста, качество продукции тех марок фирменной одежды и обуви, которые Вы знаете.

  Adidas Reebok Columbia Puma Nike Asics
               
  Очень хорошее            
  Скорее хорошее            
  Среднее            
  Скорее плохое            
  Очень плохое            

 

16. Представьте себе, что Вы пришли в магазин спортивной одежды и обуви, но того, что Вам нужно, той марки или тех марок, продукцию которых Вы покупаете чаще всего, нет в продаже. Как вы поступите:

1. Пойду в другой магазин, буду искать «свою марку» (переход к вопросу 18).

2. Куплю в этом магазине то, что мне понравится, другой марки.

17. Спортивную одежду и обувь какой марки Вы купите, если не будет в продаже тех марок, продукцию которых вы покупаете чаще всего?

1. Adidas 2. Reebok 3. Columbia 4. Puma 5. Nike 6. Asics

 

18. Оцените, пожалуйста, какова вероятность того, что Вы совершите повторную покупку спортивной одежды и обуви той марки или тех марок, которые Вы покупаете чаще всего?

  Adidas Reebok Columbia Puma Nike Asics
               
  Точно куплю            
  Скорее куплю            
  Может быть, куплю            
  Скорее не куплю            
  Точно не куплю            

 

Социально-демографические характеристики

19. Занимаетесь ли Вы спортом?

1. Да, я занимаюсь спортом профессионально

2. Да, я спортсмен-любитель, занимаюсь спортом для здоровья, для поддержания формы

3. Нет, не занимаюсь спортом (переход к вопросу 21)

20. Каким видом спорта вы занимаетесь?

__________________________________________________________________

21. Образование респондента

1. Среднее 2. Среднее специальное 3. Незаконченное высшее 4. Высшее 5. Другое, запишите __________________

 

22. Форма работы:

1. работа по найму (переход к вопросу 24)

2. являетесь владельцем предприятия

3. работаете самостоятельно

4. не работаете

23. Род занятий (для неработающих респондентов):

1. пенсионер

2. домохозяин

3. учащийся

4. временно безработный, находитесь в процессе поиска работы

24. Укажите, пожалуйста, Вашу должность (дл респондентов, работающих по найму):

1. руководитель предприятия

2. руководитель среднего звена, подразделения

3. специалист с высшим образованием без руководящих функций

4. служащий без высшего образования

5. рабочий

Информация о респонденте

Ф. И. О. респондента _______________________________________________

Контактный телефон _______________________________________________

 


[1] Составлено с использованием вопросов Зотова Т. А. Поведение потребителей: Теория и практика. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – с. 31 – 32.

[2] Составлено с использованием вопросов Дубровин И. А. Поведение потребителей: Учебное пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2007. – с. 273 – 275.

[3] Составлено с использованием вопросов Крылова Е. Г. Поведение потребителей: Задания к практическим занятиям. – Мн.: БГЭУ, 1999. – с. 7.

[4] Составлено с использованием вопросов Дубровин И. А. Поведение потребителей: Учебное пособие. – М.: «Дашков и Ко», 2007. – с. 275 – 276.

[5] Составлено с использованием вопросов Поведение потребителя. Практикум: Пособие. – Мн.: Новое знание, 2002. – с. 95 – 96.

[6] Составлено с использованием вопросов Зотова Т. А. Поведение потребителей: Теория и практика. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – с. 151 – 165.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.17 сек.