Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нивелировка отдельных частей вертолета и проверка правильности их установки




Установка вертолета на гидроподъемники

Описание и работа

2.1.1. Нивелировку вертолета производите в ангаре или в закрытом помещении. В исключительных случаях нивелировку разрешается выполнять в полевых условиях при безветренной погоде или при скорости ветра не более

5 m/ s (направленного вдоль продольной оси вертолета), на ровной площадке

с твердым грунтом. При мягком грунте под гидроподъемники подложите щиты или настилы.

2.1.2. Вертолет нивелируется без лопастей несущего винта, без топлива, масла, экипажа и грузов.

2.1.3. Для нивелировки вертолет установите на четыре гидроподъемника.

2.1.4. Подъем вертолета производите до отрыва колес от земли равномерно на всех четырех гидроподъемниках.

2.2.1. Нивелировка носовой и центральной частей фюзеляжа, стабилизатора и хвостовой балки. Для нивелировки носовой части фюзеляжа установите вертолет в горизонтальное положение по четырем реперным точкам, расположенным на бортах центральной части фюзеляжа по строительной горизонтали. Реперные точки выполнены в виде заклепок с полукруглой головкой. В головках имеются углубления, обведенные красной краской. Передние реперные точки 5 и 7 расположены у шпангоута № 1, а задние 10 и 11 — у шпангоута № 13. Эти точки являются базовыми. Отсчет реперных точек производите по специальной нивелировочной линейке 105А-9900-1700 или НУ-9900-400/2, имеющей в верхней части металлический стержень с коническими штифтами, а в нижней — мерительную линейку. Вставив острие штифта в лунку одной из реперных точек, придайте линейке вертикальное положение по укрепленному на ней отвесу. С помощью нивелира, устанавливаемого сбоку

вертолета в 5...6 m от ближайшей реперной точки, возьмите по линейке отсчет.

Нивелир установите с таким расчетом, чтобы была видна линейка, приложенная к реперным точкам 5, 7, 10, 11, и деления на рулетке, приложенной нулем к точкам 25 и 27. Расположение отвесов показано на рис. 1, расположение нивелира и вертолета показано на рис. 3.

 

При помощи подъемников установите вертолет в такое положение, при котором отметки на линейке, приложенной к реперным точкам 5, 7, 10, 11, располагаются на одном уровне; Допускается выпад одной из четырех точек на ±2 mm. Кроме того, вертолет можете установить в горизонтальное положение иным способом — без нивелира, специальной линейки и реперных точек на борту фюзеляжа. Для этого в проеме сдвижной двери на расстоянии 40 mm влево по полету от оси шпангоута №2 установите отвес.

П ри помощи гидроподъемников установите вертолет в такое положение, при котором острие отвеса будет совпадать с центром реперной точки на полу

грузовой кабины. Этот метод применяется в полевых условиях.

Для проверки правильности стыковки частей фюзеляжа под вертолетом натяните струну по козелкам, установленным впереди и сзади вертолета. Отвесы,

опущенные из реперных точек 8, 9, 13, должны попадать на струну (допускается выпадение острия отвеса из точки 9 на расстояние не более ±2 mm).

Правильность стыковки, хвостовой и концевой балок по продольной оси симметрии проверяйте при помощи отвеса, Опускаемого из точки 26, расположен ной на оси концевой балки, на расстоянии 85 mm от шпангоута № 9. По отвесу определите смещение вправо или влево относительно струны, определяющей ось симметрии. Допустимое отклонение ±30 mm. Отклонение хвостовой и концевой балок по высоте (точки 25 и 27) определяйте с помощью нивелира и металлической рулетки. Для этого к точке 25 приложите нуль на рулетке, корпус которой опустите вниз, придавая ленте вертикальное положение, но так, чтобы

корпус не касался земли. Трубку нивелира наведите на деление рулетки и сделайте отсчет зафиксированного размера. Из полученного размера вычтите базовый размер. Полученная разность должна быть в пределах (1217±20/35) mm; базовый размер есть размер по нивелировочной линейке, полученный при установке вертолета в горизонт по точкам 5, 7, 10, 11.

П р и м е ч а н и е: В процессе эксплуатации разрешается уменьшение высоты реперных точек № 24 и 25 над строительной горизонталью фюзеляжа на 20 mm по сравнению с размером, определенным в процессе сборки вертолета и записанным в нивелировочную схему, вложенную в формуляр, но при этом высота реперных точек №24 и 25 над строительной горизонталью не должна быть менее 1165 mm, при условии сохранения величины излома вала трансмиссии, а пределах норм.

Рис. 4. Отвесы

 

После определения размера точки 25 проверьте размер точки 27. Для этого снимите крышку на хвостовом редукторе у звездочки. На оси вала редуктора

находится шестигранная гайка. На ней проведите карандашом две линии (см. рис. 2) для определения центра вала хвостового редуктора. К точке приложите нуль рулетки, корпус которой опустите вниз, придавая ленте вертикальное положение. По нивелиру сделайте отсчет. Из полученного размера вычтите размер точки

25 и базовый размер. Полученная разность должна быть в пределах

(1566±20/35) mm.

Правильность установки стабилизатора проверяйте с помощью рулетки. Замерьте расстояние от реперной точки 12 на центральной части фюзеляжа

до точек 20 и 21 на концах стабилизатора. Разность BS величинах правого и левого замеров допускается ±20 mm..

Положение главных ног шасси относительно продольной оси симметрии определяется размером (2022±13) mm от центра болта крепления амортизационной стойки главной ноги шасси (для правой и левой главных ног шасси). При замере используйте отвес и металлическую рулетку.

Положение главных ног шасси относительно строительной горизонтали определяется разностью в величинах правого и левого замеров от центра болта крепления амортизационной стойки главной ноги шасси (правой и левой главных ног шасси). Допускаемая разность размеров ±20 mm. Положение главных ног

шасси относительно реперной точки 8 определяется в величинах правого и левого замеров от нее до центра болта крепления амортизационной стойки (правой

и левой). Допустимая разность размеров ±20 mm.

2.2.2. Нивелировка агрегатов трансмиссии.

Установку главного редуктора проверяйте по положению вала несущего винта. На торец вала несущего винта установите квадрант. Положение вала проверьте в продольном и поперечном направлениях. Ось вала должна быть наклонена вперёд на 40 30'_10. В поперечном направлении угол должен быть равен 0°±5'.

Установку хвостового редуктора (горизонтальное положение его оси) проверяйте угломером, приложенным к фланцу вала крепления рулевого винта

(при снятом рулевом винте). Угол должен быть равен 0°±50/10. Для проверки соосности двигателя с редуктором замерьте щупом зазор между крышкой сферы и корпусом главного редуктора в четырех диаметрально расположенных точках. Разница размеров не должна превышать 0,15 mm.

2.2.3. Установка высокочастотного блока аппаратуры ДИСС-15. Для проверки по направлению положения высокочастотного блока из комплекта аппаратуры ДИСС-15 опустите отвес с передней реперной точки 18, установленной на гондоле, на проложенную продольную ось симметрии и замерьте линейкой величину отклонения. Опустите отвес с задней реперной точки 19 на продольную ось симметрии и замерьте величину отклонения и вычтите из большей величины

меньшую. Замерьте расстояние между двумя отвесами. Зная два катета прямоугольника, вычислите угол. Допустимое отклонение по направлению ±5'. Для проверки по тангажу и крену на нижнюю плоскость гондолы поставьте угломер в продольном и поперечном направлениях. Допустимые отклонения по тангажу и крену ±15'. Для получения данных в указанных допусках разрешается под бобышки высокочастотного блока ставить шайбы толщиной до 3 mm.

2.2.4. Установка приборного оборудования. Требования к установке площадок под приборное оборудование изложены в нивелировочной схеме, приложенной к формуляру вертолета. Фактически замеренные величины сравните с величинами, указанными в таблице нивелировочной схемы, которая прикладывается к технической документации вертолета.

 

 

Взвешивание вертолёта




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 5605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.