Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осмотр выхлопного патрубка




Осмотр рабочих лопаток второй ступени свободной турбины со стороны выхода производите визуально. Осмотрите выхлопной патрубок в доступных местах, убедитесь в отсутствии трещин.

Допускаются: пять трещин, в том числе две трещины в районе крепления вертолетного насадка длиной до 200 мм, при суммарной длине трещин не более 450 мм.

Концы трещин засверлить сверлом Ø1,5…2мм.

Примечание: При неправильной засверловке концов трещины, или развитии трещины в другом направлении, разрешается повторная засверловка трещин, при общей длине ее не более 220мм.

Не допускаются трещины в районе крепления выхлопного патрубка (зона «А»), а также трещины, стремящиеся к образованию замкнутого контура в зоне «Б».

 

«Холодная» регулировка двигателя.

Регулировка управления двигателями, производится при зафиксированных рычагах раздельного управления двигателями на средней впадине сектора.

 

Положение ручки «шаг – газ» Угол поворота рычагов НР – 3ВМ, (градус) Шаг несущего винта по УП- 21.
Левая коррекция Правая коррекция
Нижнее 0,3°…3° 45°…50°
Верхнее 80°…90° 116°…120° 14°45'±30'

 

Для проверки и регулировки двигателя необходимо:

Установить рукоятку «шаг – газ» в крайнее нижнее положение, а рукоятку коррекции влево до упора. При этом угол поворота рычагов насосов НР – 3ВМ должен соответствовать указателю лимба 0°...3°, а рычаги не должны доходить до своих упоров на 0,1…0,5мм. В этом случае промежуточная качалка на шпангоуте №5Н должна опираться на верхний винтовой упор;

Перевести рукоятку коррекции в крайнее правое положение, угол поворота должен соответствовать по указателю лимба 45°...50°, перевести рукоятку «шаг- газ» в верхнее положение, соответствующее шагу несущего винта 14°45' по указателю УП-21, и повернуть рукоятку коррекции влево до упора. В этом случае указатели рычагов насосов – регуляторов должны установиться на отметке лимба 80°...90°. При правой коррекции угол поворота рычагов насосов – регуляторов должен быть 116°...120°, а промежуточная качалка на шпангоуте №5Н должна устанавливаться на нижний винтовой упор;

Поочередно переместить рычаги раздельного управления двигателями из среднего положения в крайнее верхнее и обратно. Угол поворота рычагов насосов – регуляторов должен быть 116°...120°. Зазор между рычагами насосов – регуляторов и его упорами полного газа допускается до 5 мм. В случае необходимости регулировку рычага насоса – регулятора НР-3ВМ производить изменением длины тяги и радиуса рычага в пределах регулировочного паза от30мм до 57мм.

 

Регулировка управления перенастрой частоты вращения двигателей.

Производят после подключения к бортсети вертолета источников питания постоянного тока. После включения АЗС «Управление – Обороты» устанавливают переключатель «Обороты. Больше – Меньше» на любой из рукояток «Шаг – газ» в положение «Меньше». При этом шток электромеханизма МП – 100 должен полностью выпускаться, а рычаг насоса – регулятора НР-3ВМ не должен доходить до положения, соответствующего минимальной силе тяги, на угол 41°(по лимбу НР - 41°).

При установке переключателя в положение «Больше» шток электромеханизма должен втянуться, а рычаг насоса - регулятора не должен доходить до положения, соответствующего максимальной силе тяги, на угол 7° (по лимбу 93°).

В случае необходимости регулировку производят изменением длины тяги и радиуса рычага насоса – регулятора в пределах регулировочного паза от 46мм до59мм.

Полный ход штока электромеханизма должен быть (80±5)мм, что соответствует углу поворота рычага насоса НР-3ВМ, равному 52°. Это позволяет обеспечить поддержание частоты вращения несущего винта в пределах NHB.min=91±2%; NHB.max.=97+2-1 %.

После регулировки частоты вращения шток электормеханизма переключателем переводят в среднее положение. При этом рычаг насоса – регулятора устанавливают на 66°±2° по лимбу, что соответствует

NHB=95±2%.

Поочередно переместить рычаги раздельного управления двигателями из среднего положения в крайнее верхнее и обратно. Угол поворота насосов – регуляторов в крайне верхнем положении должен быть в пределах 116°...120°.

При положении, когда рычаги управления находятся на упорах, регулировка тяг управления двигателями и стоп кранами должна обеспечивать зазоры:

1. 0,5…1мм между рычагом управления частотой вращения ротора турбокомпрессора и на насосе – регуляторе.

2. 0,5…1,5 мм между рычагом останова и упорами на насосе – регуляторе.

Задание режимов силовой установки.

 

 

Задание режимов силовой установки осуществляется с помощью механизма объединенного управления «Шаг – газ». Рычаг управления имеет две степени свободы: наклон "γ" и поворот "β". Изменение наклона "γ" рукоятки «шаг – газ» 2 влияет одновременно как на общий шаг несущего винта (через рычаг 5), так и на настройку регуляторов частоты вращения роторов (через кронштейн 3 и далее через валик 8). Причем перемещение валика 8 достигается в данном случае за счет перемещения кронштейна 3 по стрелке "δ". Поворот рукоятки коррекции вправо (правая коррекция) увеличивает настройку регулятора NTK.ЗАД. , влево (левая коррекция) – уменьшает. При этом происходит увеличение настройки от NTK=72...78% до NTK=94%.

 

1.Рычаги раздельного управления двигателями,

2. Рукоятка «шаг – газ»,

3. Качалка,

4. 5. Наклонные тяги системы управления двигателями,

6. Тяга управления двигателями,

7. Качалка,

8. Звенья,

9. 11. Двух плечные качалки,

10. 12. Угловые качалки,

13. Тяги раздельного управления двигателями,

14. Рычаги,

15. Противовес наклонных тяг управления двигателями.

 

Перемещением рычага шаг газа, связанного также с автоматом перекоса в диапазоне φHB=1...15°, рычаги раздельного управления обоих двигателей перемещаются в пределах αРУД=50...120°.

Исключив из работы регулятор NCT, частоту вращения винта можно поддерживать по принципу полуавтоматического управления: по каналу "γ" устанавливать примерное соответствие между изменением шага винта (φ) и настройкой регулятора ΝΤΚ, а по каналу "β" дополнительно корректировать мощность двигателя для поддержания частоты вращения в заданных пределах.

При исправном регуляторе свободной турбины он осуществляет управление двигателями на основных полетных режимах.

Для лучшего согласования характеристик винта и двигателя частота вращения винта регулируется механизмом перенастройки: переключателем перенастройки, МП-100 и валик 7. С помощью механизма перенастройки изменяется угол αCT насоса регулятора. Для раздельного опробования двигателей, а также во время особых случаев (отказ одного двигателя) в полете, Предусмотрены рычаги раздельного управления двигателями 4.

 

Углы поворота по лимбу НР.

Для двигателя ТВ3-117ВМ.

Площадка малого газа………………0÷3+7.

Площадка взлетного режима………77±2÷120+2

Площадка «Контроль»………………135+2÷145-3

Вращением рукоятки коррекции от αРУД=0÷10° (левая коррекция) до αРУД=50°(правая коррекция) происходит увеличение настройки регулятора NTK от NTK.HACT=72...78%, до NTK.HACT.=94%.

Перемещением рычага шаг газа в диапазоне φΗΒ=1...15°, рычаг управления двигателем перемещается в пределах αΡΎД=50...120°.

При этом настройка регулятора NTK первоначально возрастает и при αРУД=77±2° (φНВ=4°) достигает максимального настроечного значения NTK.HACT.=101,5%. При дальнейшем перемещении остается неизменной.

Рычаг раздельного управления двигателем можно устанавливать в положение от 0°…120°. При снятии технологических упоров рычаг раздельного управления двигателем может обеспечить установку РУД в положение αРУД=135÷140°(технологическая площадка). При данном положении производится проверка правильности настройки регулятора NTK.

При повороте рычага управления двигателем в диапазоне 30°≤αРУД≤114° одновременно с изменением настройки регулятора NTK производится коррекция настройки регулятора NCT на 6%.

Настройка регулятора перенастройки NCT при помощи рычага перенастройки. Положение рычага перенастройки контролируется по лимбу с делениями от 0÷100°. Исходным положением является положение αРП=66±2°, что обеспечивает настройку NHB=95±2%.

 

 

Левая рукоятка «шаг-газ».

1-кронштейн, 2-сектор, 3-рычаги раздельного управления двигателями,

4-кнопка фиксатора, 5-корпус кнопок, 6-рукоятка коррекции, 7- стопорное устройство, 8-корпус ручки, 9-поршень, 10-штуцер, 11- основание ручки, 12-ось, 13-тарелка, 14-упорный диск, 15-нажимная втулка, 16-маховик, 17-диски фрикциона, 18-плунжер, 19-кнопка тактического сброса груза, 20-кнопка управления фарами, 21-кнопка аврийного сброса груза, 22-кнопка выключения фрикциона ручки.Для двигателей ТВ3-117МТ, 3 сер.

 

Углы поворота αΡУД по лимбу НР.

На площадке малого газа……………..0÷3+7.

На площадке ограниченного взлетного режима……..68+3÷105+3.

На площадке взлетного режима………………..……..115+5÷120+2

Для двигателей ТВ3-117В, ВК.

Площадка малого газа ………………..0÷3+7.

Площадка взлетного режима………….68+3÷120+2.

Площадка «контроль»………………….115+5÷14.

 

Снижение на самовращении несущего винта (Авторотация)

Снижение на самовращении несущего винта выполняется при отказе в полете двух двигателей, поломке трансмиссии или с учебной целью.

Для перевода вертолета в режим самовращения несущего винта необходимо:

В горизонтальном полете установить скорость, на которой будет производиться снижение на которой будет производиться снижение на самовращении несущего винта.

Уменьшить общий шаг до минимального и убедиться, что обороты несущего винта составляют (95±2)%.

Рукоятку коррекции газа повернуть влево до упора, стремление вертолета к развороту вправо и пикированию парировать соответствующими отклонениями ручки и педалей. При снижении на скорости более 200 км/час, создать незначительный левый крен для уменьшения расхода левой педали.

В процессе снижения соответствующими отклонениями рычага общего шага поддерживать обороты несущего винта 90÷97%. При увеличении оборотов несущего винта до 100%, вертикальная скорость увеличивается до 3,5 м/сек от исходного значения.

Для поддержания оборотов несущего винта в указанном диапазоне, в зависимости от высоты и полетного веса, общий шаг изменяется в пределах от 4,5° до 1°. При этом чем больше высота и полетный вес, тем больше значение общего шага. При снижении на каждые 1000 метров изменения высоты или изменения полетного веса на каждую 1000кгс на той же высоте общий шаг необходимо уменьшить примерно на 1°.

Вертикальная скорость снижения зависит от скорости полета и находится в пределах от12 до 25 м/с. Наименьшая вертикальная скорость снижения соответствует скорости полета 120÷140 км/час. Скорость полета, соответствующая максимальной дальности планирования, равна 170÷190 км/час. Вертикальная скорость снижения при этом 16 м/с.

Если при выполении снижения на самовращении обороты растут выше 97% винт легкий, если обороты падают ниже 93% винт тяжелый.

Для вывода вертолета из снижения на режиме самовращения необходимо: рукоятку коррекции газа перевести в крайнее правое положение. Плавным, ступенчатым увеличением общего шага, не допуская уменьшения оборотов несущего винта ниже 88%, перейти в горизонтальный полет, потеря высоты в процессе вывода составляет 150…200м (до барометрической высоты 3000м).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 4088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.