КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор мощности электродвигателя при длительном режиме работы
Длительный режим с постоянной нагрузкой. Мощность электродвигателя для длительного режима с постоянной нагрузкой определяют по статической мощности Рс рабочего механизма, которую рассчитывают по производительности рабочего механизма с учетом "технологических и конструктивных особенностей установки. Потери в двигателе и передачах учитываются коэффициентом полезного действия двигателя и передач. В соответствии с полученной мощностью подбирается по каталожным данным двигатель длительного режима ближайшей большей мощности. Правильно выбранный двигатель будет работать с максимально-допустимым перегревом, т. е. будет использован полностью. Например, мощность электродвигателя (кет) для привода вентилятора P=z VhW~\ (8.15) 'I'E'l'nep где V — производительность вентилятора, т. е. количество нагнетаемого воздуха, м3/сек\ h — напор, н/мг; •*1В — к. п. д. вентилятора; ""Зпер— к. п. д. передач между электродвигателем и вентилятором. OA А) 386 Следовательно, выбранный таким образом электродвигатель нригоден для нормальной работы при температуре окружающей среды +35° С. При стандартной температуре окружающей среды и номинальной нагрузке электродвигателя установившийся перегрев двигателя i:HOM = &из. доп —.35°С, при котором: " _ А^Н k + ^НОМ ^НОМ /„ I 1 \ fQ уст -- ном = А - J - А (a+U> (0.16) тде АРи — номинальные потери мощности в двигателе; k — постоянные потери, не зависящие от нагрузки; туном— переменные потери при номинальной нагрузке; k а = отношение постоянных потерь к переменным ножном минальным потерям или коэффициент потерь. Значение коэффициента потерь для различных электродвигателей при номинальной нагрузке дается в табл. 8.2. Таблица 8.2
Асинхронный короткозамкнутый общего назначения Постоянного тока параллельного возбуждения Постоянного тока последовательного возбуждения 'Синхронный
При температуре окружающей среды, отличной от +35° С, ''•доп —- ®ИЗ. доп ®средьи (8-17) ггде 9СРмы — температура окружающей среды, отличная от + 35° С. Обозначая допустимые потери при работе с тдоп через -Д-Ргоп> а при номинальных условиях — через ДРНом, получим: или дрдоп=^доп_ дрном. (8.18) "'ном '■ном LKOM Заменяя потери постоянной и переменной составляющими, можно записать: k -!- /н (8.19) Решив это уравнение относительно /дОП, получим: /доп = /ном У(1 + а) - а. (8.20) В тех случаях когда момент пропорционален току (М = /) и мощность пропорциональна моменту (P = Ai), вместо токов в (8.19) можно подставить моменты или мощности и тогда (8.20) принимает следующий вид: ли = Маок (1+ а) - а (8.21) ' тном и Р«ш = Рном (1+ ®) - а. (8.22) ' 1ном Таким образом, при работе электродвигателя в среде, температура которой отличается от стандартной +35° С, во всех расчетах следует вместо номинальных значений потерь, тока, момента и мощности принимать допустимые значения этих величин, определяемые по (8.20), (8.21) и (8.22). Длительный режим с переменной нагрузкой. У большой группы машин текстильной и легкой промышленности при длительном режиме работы нагрузка периодически меняется. В этом случае выбор мощности электродвигателя несколько усложняется. Выбор мощности по средней нагрузке также приводит к значительным ошибкам в сторону занижения мощности электродвигателя. . Лучшие результаты получаются при выборе мощности электродвигателя по методу средних потерь, а также эквивалентных величин тока, момента и мощности. Выбор мощности электродвигателя по методу эквивалентных величин производится в следующем порядке. Сначала для заданного режима производственного механизма, по статической нагрузке или по данным аналогичных установок (предварительно) выбирают двигатель. Затем производят построение нагрузочной диаграммы с учетом параметров выбранного двигателя. По построенной диаграмме производится поверочный расчет требуемой мощности и сопоставление ее с мощностью предварительно выбранного двигателя. Если в результате поверочного расчета окажется, что требуемая мощность совпадает с мощностью предварительно выбранного двигателя, то его выбирают окончательно, если же не совпадает, то выбирается другой двигатель и повторяется поверочный расчет. Метод средних потерь. Сущность метода состоит в определении средних потерь ДРср электродвигателя при длительном режиме работы с переменной нагрузкой и сопоставление их с потерями при длительной номинальной нагрузке АРи. При АРср — ДЯН установившийся перегрев двигателя будет равен максимально допустимому перегреву. На рис. 8.4 представлен график нагрузки двигателя при работе в длительном режиме с переменной циклической нагрузкой. В большинстве случаев при указанной циклической нагрузке предварительно выбирается двигатель мощностью Я= (1,1-5-1,3) Яср.м, (8.23) где Яср. м — средняя мощность нагрузки, согласно графику. Затем для каждого периода нагрузки от Р\ до Рв определяются потери мощности ет кР\ до АРе по формуле AP = pLzJki (8.24) где Р — мещность пе валу двигателя согласно графику; у]х — к. п. д. двигателя при данной нагрузке.
Рис. 8.4. График изменения нагрузки двигателя и потерь в нем при работе в длительном режиме с переменной циклической нагрузкой Номинальное значение к. п. д. дается в технических данных электродвигателей. В каталогах и справочниках иногда дается значение к. п. д. при частных загрузках двигателя k3 на 25, 50, 75 и 100%. По этим данным можно построить кривую rj—f{k3). Если же указанные данные отсутствуют, то значение к. п. д. при •частичной нагрузке можно определить по формуле е.+Х* -(l-o^, (8.25) VI. г\ х ^ 3. н Рз.х и Рз- н —мощности двигателя при частичной и номинальной нагрузках. При пользовании формулой (8.25) задаются несколькими частичными загрузками двигателя, находят значения г}ж и Р3. х, затем строят график зависимости r\x—f(P sx)> по которому определяют г\х для любого значения нагрузки РВх на валу двигателя. Средние потери мощности за период цикла ta нагрузки д рс v. _ А РА + д Pit, + А/уз -... Ч ДР,А, ^ 26j Величина средних потерь сравнивается с номинальными потерями двигателя АЛ, = Ри (8.27) Правильно выбранный двигатель должен удовлетворять условию ДРср.м<ЛРн, При выборе мощности электродвигателя методом средних потерь следует иметь в виду, что формула (8.26) справедлива л,ля Двигателей с самовентиляцией, работающих с постоянной скоростью, близкой к номинальной, а также для двигателей с принудительной вентиляцией. При выборе мощности двигателей с самовентиляцией, работающей с переменной скоростью, в (8.26) следует внести поправочные коэффициенты, учитывающие ухудшение охлаждения двигателя в период паузы, пуска и торможения. С учетом поправочных коэффициентов средние потери kPJn + bPyty + д РА APcv-ы " + + ptT +;Vo ' (8'28)' где АРп — потери при пуске двигателя за время tn; ■ АРу — потери при установившемся режиме за время ty; АРт — потери при торможении за время tT; t0 — время отключения двигателя (паузы); — коэффициент ухудшения условий охлаждения двигателя при пуске и торможении, когда скорость вращения его изменяется в пределах от ш = О до ш = сон. Значение коэффициента |30 в зависимости от способа вентиляции двигателя можно принять равным: а) для электродвигателей закрытого типа без охлаждения ■0,95--0,98; с независимой вентиляцией 0,9-г-1,0; с наружным ■охлаждением от собственного вентилятора 0,45 0,55; б) для защищенных электродвигателей с самовентиляцией внутренних пространств от собственного вентилятора — -0,35. ■ При расчете электроприводов часто принимают (30=0,5, тог- 0 1+0,5 А „ да р = ^ = 0,75. Изложенный метод выбора мощности электродвигателя является наиболее точным. Однако громоздкость расчетов и необходимость построения кривой г]x=f(P) ограничивают его применение на практике. Для практических расчетов большое применение получили методы эквивалентных величин: тока, момента и мощности, которые позволяют с достаточной точностью определять мощность электродвигателя, не прибегая к подробному определению потерь в нем. Метод эквивалентного тока. Метод эквивалентного тока вытекает из метода средних потерь. Известно, что потери в двигателе Д px = k + vx = k + RIx, (8.29) где R — активное сопротивление двигателя. Средние потери в двигателе за цикл АРср. м = k + RII (8.30) Подставляя (8.30) в (8.26), получим: ДРср „ = k + RII = (* + *fl>'i + -+ (* + ***■>'■. (8.31) Эта формула показывает, что ступенчатый график (рис. 8.5, а)
Рис. 8.5. Нагрузочная диаграмма: а) ступенчатая; б) реальная значением эквивалентного тока /э, создающего те же средние потери ДРср. м, что и при реальном ступенчатом графике с переменной нагрузкой. Решая уравнение (8.31) относительно /э и выполнив ряд преобразований, получим: /. = /Ж+Ж+И+Ж. (8.32) Гц Время цикла tK включает и время пауз t0, если таковые имеется Правильно выбранный двигатель должен удовлетворять условию /н>/э. В общем виде график нагрузки является не ступенчатым, а представляется в виде непрерывной функции I=f(t) (рис. 8.5,6). Поэтому правильно выбранный электродвигатель должен удовлетворять условию h>h= У ^r-dt. (8.33) о Для выполнения практического расчета необходимо плавную кривую I=f(t) заменить ступенчатой так, чтобы площадь, ограниченная ступенчатым графиком, равнялась площади, ограниченной непрерывной функцией I=f(t). Для графиков с большими пиками нагрузки рекомендуется заменить реальный график ломаной линией, близкой к реальной кривой. Это позволит уменьшить погрешность в расчете. В случаях, когда на отдельных участках графика двигатель*' работает с пониженной скоростью, то так же, как и при расчете по методу средних потерь, необходимо учитывать ухудшение охлаждения двигателя путем введения в расчетную формулу поправочных коэффициентов, определяя время цикла по формуле *ц=Р<п + *у + Р*, + Мо- "(8.34) Необходимость в расчете кривой I=f(t) для предварительно выбранного двигателя является недостатком метода эквивалентного тока. При выводе расчетной формулы эквивалентного тока предполагалось, что постоянные потери и сопротивление обмотки остаются неизменными, поэтому метод эквивалентного тока можно применять во всех случаях кроме тех, когда необходимо учитывать изменение «постоянных» потерь. Нельзя также при: менять этот метод для выбора мощности короткозамкнутых электродвигателей с глубокими пазами или двойной клеткой на ротсре, потому что сопротивление роторной цепи этих двигателей значительно изменяется при пусках и торможениях. Для них этот метод имеет приближенный характер. Метод эквивалентного момента. Этот метод можно получить простым преобразованием метода эквивалентного тока. Если M—kOI, то при постоянном магнитном потоке Л1 = /. Однако это справедливо для электродвигателей постоянного то ка с параллельным возбуждением при отсутствии регулирования магнитного потока и приблизительно справедливо для асинхронных двигателей, за исключением пусковых и тормозных режимов короткозамкнутых двигателей, а также для синхронных электродвигателей. Указанная пропорциональность нарушается для двигателей постоянного тока последовательного возбуждения, так как у них М =12. Следовательно, эквивалентный момент: Мэ = /м^ + му +МЬП f 'IT'S I '3 + ■•■+'«
или Мэ = Правильно выбранный двигатель должен удовлетворять условию MH>/kf3. Этот метод часто позволяет не выбирать предварительно двигатель, а по заданному графику момента сразу найти эквивалентный момент и по нему выбрать двигатель. Метод эквивалентной м о Ш н о с т и.. Если двигатель Г) Мп имеет жесткую механическую характеристику, то Р— 955(), при п^const можно полагать, что &М.уТогда эквивалентная мощность р _ ТР\Ь + Pit, + Plt3 +... + Pltn 3 h + h + h + ■ ■ ■ + tn или
/ 'ч J P*dt 0 (8.36) Мощности P\, P2 и т. д. являются мощностями на валу двигателя. Правильно выбранный двигатель должен удовлетворять условию Рк ^ Рэ. Так как при выводе формул для определения эквивалентной мощности принято, что ««const, то применение этого метода еще более ограничено. Вопрос 25
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |