Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действия бортпроводников при перемещении опасного предмета на борту ВС




Действия экипажа ВС при обнаружении взрывного устройства (любого подозрительного предмета, не принадлежащего никому из пассажиров).

Предупреждение! При обнаружении взрывного устройства не перерезать и не отключать каких-либо проводов. Любая попытка проникновения внутрь запечатанного ВУ без консультации со специалистами и использования рентгеновского оборудования может привести к взрыву.

Командиру воздушного судна необходимо:

· Передать диспетчеру УВД описание опасного предмета (ВУ), место его обнаружения и действовать в соответствии с указаниями специалистов по обезвреживанию взрывного устройства.

· По возможности, отключить любое энергопитание на участках рядом с опасным предметом.

· Занять такую высоту полета, при которой давление внутри самолета приближалось бы к атмосферному давлению за его бортом, уменьшить скорость, выпустить механизацию и шасси для снижения нагрузки на конструкцию планера в случае взрыва.

· Дать указания бортпроводникам о подготовке к посадке, срочной высадке пассажиров, об усилении наблюдению за пассажирами, обеспечении спокойствия и порядка на борту.

· При возможности произвести срочную посадку.

· Подход к аэродрому и заход на посадку производить строго по указанию диспетчера УВД с учетом возможного обхода густонаселенной местности.

· При возникновении взрыва или пожара на борту ВС организовать немедленную эвакуацию пассажиров из ВС и оказание помощи пострадавшим.

В случае невозможности произвести срочную посадку КВС после получения необходимых рекомендаций с земли может принять решение о перемещении обнаруженного взрывного устройства (опасного предмета), особенно, если его местонахождение представляет реальную опасность для пассажиров и самолета.

 

Наименее опасные места размещения ВУ в случае его взрыва по типам ВС должны быть маркированы:

· Около правой задней двери самолета;

· В туалетах хвостовой части самолета;

· На пассажирских креслах последнего ряда салона самолета;

· Для отечественных самолетов – в центральной части открываемых проемов, которые могут быть разрушены без причинения повреждений конструкционным элементам ВС (районы служебных дверей, грузовых люков, аварийных люков);

· Для самолетов иностранного производства – в районе правой служебной двери бортовой кухни (В-727, 737; DC-8; L-1011), в районе пассажирских дверей (В-707, 447, 757, 767; DC-10), в районе аварийного выхода (Аэробус).

Перед принятием решения на перенос ВУ необходимо определить его тип во избежание срабатывания механизма взрывателя на подъем или разрыв связующих скрытых материалов: для этого (не касаясь опасного предмета), подвести под него нитку или тонкий твердый картон – если нитка или картон не проходят, предмет оборудован ВУ, срабатывающим на подъем. В этом случае подозрительный предмет переносить нельзя, его необходимо накрыть максимальным количеством взрывопоглащающих увлажненных материалов (люди должны находиться как можно дальше от данного предмета, экипажу следует быть готовым к отказу систем управления ВС, находящихся вблизи возможного места взрыва).

Если нитка или картон свободно проходят под опасным предметом, то его можно перенести в специальное место, где взрыв принесет минимальный ущерб.

 

1. Предварительно подготовить место возможного взрыва соответствующим образом:

· Сделать платформу из мягких материалов (подушки, пледы, предметы одежды) до высоты середины двери;

· Поверх уложить увлажненный материал толщиной не менее 25 см. и накрыть увлажненный материал полиэтиленовой пленкой (целлофановыми пакетами).

2. Не нарушая ориентацию предмета относительно салона ВС осторожно положить его на платформу (поднос, вкладыш и др. твердое основание).

3. Как можно быстрее перенести опасный предмет в специально подготовленное для этого место.

4. Положить опасный предмет.

5. Накрыть его мягкими предметами (подушками, пледами, предметами одежды) слоем не менее 25 см.

6. Заполнить все свободное пространство предварительно намоченными материалами (смоченные материалы противостоят нагреванию и уменьшают риск пожара и снижают воздействие взрыва). Следует избегать чрезмерного использования воды.

7. При эвакуации пассажиров не использовать выходы, где размещено ВУ (опасный предмет).

 

В случае, если местонахождение ВУ обнаружить в полете не удалось, КВС необходимо:

· Обеспечить экстренную посадку ВС на ближайшем приемлемом аэродроме с последующей срочной эвакуацией пассажиров.

· Заход на посадку выполнить по кратчайшему маршруту, строго по указанию диспетчера УВД, с учетом возможного обхода густонаселенной местности.

· После посадки зарулить на изолированную стоянку, используя рулежные дорожки, свободные от других ВС.

 

В случаях, когда сообщение об угрозе взрыва (пожара) на борт ВС поступило с других диспетчерских пунктов управления воздушным движением (УВД) или от пассажиров, находящихся на борту. Командир ВС обязан немедленно доложить об этом диспетчеру пункта УВД зоны (района) своего местонахождения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 3173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.