Организации и физические лица
подлежат постановке на учет соответственно по месту
нахождения организации;
осуществляется на основе сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц;
нахождения ее обособленных подразделений;
в течение 1 месяца со дня создания подразделения;
жительства физического лица;
в течение 5 дней со дня получения заявления налоговым органом и в этот же срок выдать свидетельство о постановке;
жительства физического лица – индивидуального предпринимателя;
осуществляется на основе сведений, содержащихся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
нахождения принадлежащего налогоплательщикам недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
а) для морских, речных и воздушных транспортных средств – место приписки или место гос. регистрации или жительства собственника
б) для прочих транспортных средств – место гос. регистрации или жительства собственника;
в) для иного имущества – место фактического нахождения имущества.
Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (далее ИНН).
Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых ему уведомлениях.
Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе.
Таблица 26
Виды налоговых проверок (ст. 87-89 НКРФ)
N
п/п
Виды
проверок
Место и сроки проведения
Комментарии
Налоговые органы проводят следующиевиды налоговых проверокналогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
1.камеральные налоговые проверки;
2.выездные налоговые проверки;
3. встречные налоговые проверки формально отменены, но на практике существуют, но не носят название налоговой проверки. Встречная налоговая проверка –если при проведении налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора).
1.
камеральная
Проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком. Эта проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов.
С 1 января 2009 г.трехмесячный срок камеральной проверки нужно отсчитывать со дня, когда подана налоговая декларация. Неполный пакет документов с 1 января 2009 г. не означает отказ в проведении данной проверки. (федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ).
Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления или пояснения в течение 5 дней.
Лицо, проводящее данную проверку, обязано рассмотреть представленные документы и пояснения. Если все же налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения, должностные лица обязаны составить акт проверки по установленной форме в течение 10 дней с момента окончания проверки.
Налогоплательщик в течение 15 дней со дня получения акта может подать жалобу руководителю налогового органа. Данный акт налоговой проверки, а также письменные возражения налогоплательщика должны быть рассмотрены руководителем налогового органа и решение должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока подачи жалобы.
По результатам проверки руководитель выносит решение:
- о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения – указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также штраф;
- об отказе в привлечении к ответственности за налоговое правонарушение.
Данное решение должно быть вручено в течение 5 дней после дня его вынесения и вступает в силу по истечении 10 со дня вручения налогоплательщику. Решение руководителя налогового органа налогоплательщик вправе оспорить путем подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган.
Продолжение табл. 26
В случае несогласия и с этим решением налогоплательщик подает иск в суд. Если налогоплательщик до окончания налоговой проверки представит уточненную декларацию, ранее проведенная камеральная проверка прекращается и начинается новая камеральная проверка. (26.11.2008г. №224- ФЗ).
2.
выездная
Проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам.
Предметом данной проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налога. Налоговой проверкой могут быть охвачены только 3 календарных годадеятельности налогоплательщика непосредственно предшествовавшие году вынесения решения о проведения проверки.
Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные и более налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Исключением является выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, плательщика сбора — организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 2 месяцев, указанный срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях – до 6 месяцев.
При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов по акту,составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обосновананеобходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов.
В НКРФ (ст. 90, 91, 92, 95, 96, 97, 98) для осуществления налогового контроля предусмотрены нормы, регламентирующие: а) участие свидетеля для дачи показаний; б) доступ должностных лиц на территорию; в) осмотр; г) участие эксперта; д) привлечение специалиста, обладающего специальными знаниями и навыками; е) участие переводчика; ж) участие понятых.
При необходимости должностные лица могут проводить инвентаризацию, осмотр складских, производственных и иных помещений и территорий, используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения
Окончание табл. 26
2.
выездная
В последний день проведения налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить налогоплательщику.
По результатам выездной налоговой проверки не позднее 2 месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки,подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки.
Форма и требования к составлению акта устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными по контролю и надзору в области налогов. В акте налоговой проверки должны быть указаныдокументально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
Акт налоговой проверки в течение 5 дней с даты этого акта вручается налогоплательщику под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком.
Налогоплательщик вправе в случае несогласияс фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное возражение по указанному акту.
Дальнейшая процедура обжалования такая же, как и при проведении камеральной проверки.
Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля, порядок их выплаты и размеры сумм, устанавливаются Правительством РФ и финансируются из федерального бюджета РФ.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление