Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самоуправления в сфере охраны здоровья 1 страница




 

Статья 14. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере

охраны здоровья относятся:

1) проведение единой государственной политики в сфере охраны

здоровья;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны

здоровья;

3) управление федеральной государственной собственностью,

используемой в сфере охраны здоровья;

4) организация системы санитарной охраны территории Российской

Федерации;

5) организация, обеспечение и осуществление федерального

государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

6) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и

сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию

медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование

населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о

принимаемых мерах;

7) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере охраны

здоровья, за исключением тех видов деятельности, лицензирование которых

осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего

Федерального закона органами государственной власти субъектов Российской

Федерации;

8) организация и осуществление контроля в сфере охраны здоровья, в

том числе за соблюдением требований технических регламентов в сфере

охраны здоровья;

9) ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных

в сфере здравоохранения, в том числе обеспечение конфиденциальности

содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством

Российской Федерации;

10) установление порядка осуществления медицинской деятельности на

принципах государственно-частного партнерства в сфере охраны здоровья;

11) организация оказания гражданам первичной медико-санитарной

помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской

помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи

и паллиативной медицинской помощи федеральными медицинскими

организациями;

12) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или)

ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными

препаратами, специализированными продуктами лечебного питания,

медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и

дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 6 и

11 настоящей части и пунктом 17 части 2 настоящей статьи;

13) организация медико-биологического и медицинского обеспечения

спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации;

14) организация и осуществление контроля за достоверностью первичных

статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями;

15) мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрация

побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских

изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни

и здоровью людей при обращении зарегистрированных медицинских изделий;

16) обеспечение разработки и реализации программ научных

исследований в сфере охраны здоровья, их координация;

17) международное сотрудничество Российской Федерации в сфере охраны

здоровья, включая заключение международных договоров Российской

Федерации.

2. К полномочиям федерального органа исполнительной власти,

осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое

регулирование в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный

орган исполнительной власти), относятся:

1) проведение единой государственной политики в сфере

здравоохранения, разработка и реализация программ формирования здорового

образа жизни и других программ в сфере охраны здоровья, реализация мер по

развитию здравоохранения, профилактике заболеваний,

санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, оказанию

медицинской помощи, санитарно-гигиеническому просвещению;

2) установление требований к размещению медицинских организаций

государственной системы здравоохранения и муниципальной системы

здравоохранения, иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения

исходя из потребностей населения;

3) координация деятельности в сфере охраны здоровья федеральных

органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов

государственной системы здравоохранения, муниципальной системы

здравоохранения и частной системы здравоохранения;

4) утверждение порядка создания и деятельности врачебной комиссии

медицинской организации;

5) утверждение соответствующей номенклатуры в сфере охраны здоровья

(медицинских организаций, коечного фонда по профилям медицинской помощи,

медицинских услуг, должностей медицинских работников и фармацевтических

работников, специальностей специалистов, имеющих медицинское и

фармацевтическое образование);

6) утверждение типовых положений об отдельных видах медицинских

организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций;

7) установление общих требований к структуре и штатному расписанию

медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную

системы здравоохранения;

8) установление порядка организации и проведения медицинских

экспертиз;

9) утверждение порядка организации и проведения экспертизы качества,

эффективности и безопасности медицинских изделий;

10) утверждение правил и методик в области статистического учета и

отчетности, стандартов информационного обмена в сфере охраны здоровья,

применяемых медицинскими организациями и фармацевтическими организациями;

11) утверждение порядка организации системы документооборота в сфере

охраны здоровья, унифицированных форм медицинской документации, в том

числе в электронном виде;

12) утверждение порядка аттестации специалистов, имеющих высшее и

среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование для присвоения

им квалификационной категории;

13) утверждение порядка организации направления граждан Российской

Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет

средств федерального бюджета;

14) утверждение порядка проведения медицинских осмотров;

15) утверждение перечня профессиональных заболеваний;

16) утверждение порядка назначения и выписывания лекарственных

препаратов, медицинских изделий, форм рецептурных бланков на

лекарственные препараты, медицинские изделия, порядка оформления этих

бланков, их учета и хранения;

17) организация медицинской эвакуации граждан федеральными

государственными учреждениями.

Статья 15. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Российская Федерация передает органам государственной власти

субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий:

1) лицензирование следующих видов деятельности:

а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением

медицинских организаций, подведомственных федеральным органам

исполнительной власти, государственным академиям наук);

б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности,

осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и

аптечными организациями, подведомственными федеральным органам

исполнительной власти, государственным академиям наук);

в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных

веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в

части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных

веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств,

психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской

Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями

оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями,

подведомственными федеральным органам исполнительной власти,

государственным академиям наук);

2) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом,

гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями

лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом,

лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными

препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской

Федерации.

2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1

настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из

федерального бюджета (далее - субвенции).

3. Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде

субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется на

основании следующих методик, утверждаемых Правительством Российской

Федерации:

1) на осуществление указанного в пункте 1 части 1 настоящей

статьи полномочия исходя из:

а) численности населения;

б) количества медицинских организаций, осуществление полномочия по

лицензированию медицинской деятельности которых передано органам

государственной власти субъекта Российской Федерации; количества аптечных

организаций, осуществляющих реализацию населению лекарственных препаратов

и медицинских изделий, наркотических средств, психотропных веществ и их

прекурсоров;

в) иных показателей;

2) на осуществление указанного в пункте 2 части 1 настоящей

статьи полномочия исходя из:

а) численности лиц, включенных в федеральный регистр,

предусмотренный частью 8 настоящей статьи;

б) ежегодно устанавливаемого Правительством Российской Федерации

норматива финансовых затрат в месяц на одно лицо, включенное в

федеральный регистр, предусмотренный частью 8 настоящей статьи;

в) иных показателей.

4. Субвенции предоставляются в соответствии с бюджетным

законодательством Российской Федерации.

5. Субвенции на осуществление указанных в части 1 настоящей

статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на

другие цели.

6. В случае использования субвенций не по целевому назначению

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по

контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе взыскать эти

средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

1) издает нормативные правовые акты по вопросам осуществления

указанных в части 1 настоящей статьи полномочий, в том числе

административные регламенты предоставления государственных услуг и

исполнения государственных функций в части переданных полномочий;

2) издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации методические указания и инструкции по

вопросам осуществления переданных полномочий;

3) осуществляет в устанавливаемом им порядке согласование назначения

на должность (освобождения от должности) руководителей, структуры органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих

переданные полномочия;

4) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, к

порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

5) готовит и вносит в Правительство Российской Федерации в случаях,

установленных федеральными законами, предложения об изъятии у органов

государственной власти субъектов Российской Федерации переданных

полномочий.

8. Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом,

гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями

лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом,

лиц после трансплантации органов и (или) тканей ведется уполномоченным

федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном

Правительством Российской Федерации, и содержит следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в

системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);

2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у

гражданина при рождении;

3) дата рождения;

4) пол;

5) адрес места жительства;

6) серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или

удостоверения личности, дата выдачи указанных документов;

7) дата включения в федеральный регистр;

8) диагноз заболевания (состояния);

9) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

9. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,

осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья:

1) ведет единый реестр лицензий, в том числе лицензий, выданных

органами государственной власти субъектов Российской Федерации в

соответствии с полномочием, указанным в пункте 1 части 1 настоящей

статьи, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом

исполнительной власти;

2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством

осуществления органами государственной власти субъектов Российской

Федерации полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, с правом

направления предписаний об устранении выявленных нарушений и о

привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по

осуществлению переданных полномочий.

10. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации

(руководитель высшего исполнительного органа государственной власти

субъекта Российской Федерации):

1) по согласованию с уполномоченным федеральным органом

исполнительной власти назначает на должность (освобождает от должности)

руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, осуществляющих переданные им полномочия;

2) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом

исполнительной власти структуру органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия;

3) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в

соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми

актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и иными

документами, предусмотренными частью 7 настоящей статьи;

4) вправе до утверждения регламентов, указанных в пункте 1 части 7

настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления

государственных услуг и исполнения государственных функций в

части переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным

правовым актам Российской Федерации, должны содержать только

предусмотренные такими актами требования и ограничения в части реализации

прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и которые

разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления

федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и

исполнения государственных функций;

5) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный

федеральный орган исполнительной власти в установленной форме

ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений

о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о

достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления,

экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами

государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам

переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными

правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной

власти;

6) обеспечивает ведение регионального сегмента федерального

регистра, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, и своевременное

представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный

орган исполнительной власти.

11. Контроль за расходованием субвенций, предоставленных на

осуществление переданных полномочий, осуществляется федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в

финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим контроль и надзор в сфере здравоохранения, и Счетной

палатой Российской Федерации.

12. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение о

включении в перечень заболеваний, указанных в пункте 2 части 1 настоящей

статьи, дополнительных заболеваний, для лечения которых обеспечение

граждан лекарственными препаратами осуществляется за счет средств

федерального бюджета.

Статья 16. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской

Федерации в сфере охраны здоровья относятся:

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

2) разработка, утверждение и реализация программ развития

здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия

населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан

лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в

санитарно-гигиеническом просвещении населения;

3) разработка, утверждение и реализация территориальной программы

государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской

помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного

медицинского страхования;

4) формирование структуры исполнительных органов государственной

власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные

настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья, и установление

порядка их организации и деятельности;

5) организация оказания населению субъекта Российской Федерации

первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе

высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой

специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи

в медицинских организациях субъекта Российской Федерации;

6) создание в пределах компетенции, определенной законодательством

Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и

обеспечения ее доступности для граждан;

7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или)

ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными

препаратами, специализированными продуктами лечебного питания,

медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и

дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 5 и

12 настоящей части;

8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний

и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на

территории субъекта Российской Федерации;

9) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции,

дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических

(профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством

Российской Федерации;

10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для

лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических

прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению

продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный

частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона;

11) координация деятельности исполнительных органов государственной

власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, субъектов

государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на

территории субъекта Российской Федерации;

12) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и

сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию

медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование

населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о

принимаемых мерах;

13) информирование населения субъекта Российской Федерации, в том

числе через средства массовой информации, о возможности распространения

социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность

для окружающих, на территории субъекта Российской Федерации,

осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также

информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

14) установление мер социальной поддержки по организации оказания

медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и

заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации

обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

15) обеспечение разработки и реализация региональных программ

научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;

16) установление случаев и порядка организации оказания первичной

медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи

медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских

организаций, а также в иных медицинских организациях.

2. Отдельные указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов

государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны

здоровья могут быть переданы ими для осуществления органам местного

самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября

1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных

(представительных) и исполнительных органов государственной власти

субъектов Российской Федерации". В этом случае оказание медицинской

помощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальной

системы здравоохранения.

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и

муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь

населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 настоящего

Федерального закона) в сфере охраны здоровья относятся:

1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в

соответствии с территориальной программой государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта

Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным

законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации";

2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских

организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи

соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 настоящего

Федерального закона;

3) информирование населения муниципального образования, в том числе

через средства массовой информации, о возможности распространения

социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность

для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое

на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об

угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом

субъекта Российской Федерации;

4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и

пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

5) участие в реализации на территории муниципального образования

мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей

при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной

обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

6) реализация на территории муниципального образования мероприятий

по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в

соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

7) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских

работников и фармацевтических работников для работы в медицинских

организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года

N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации".

 

Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья

 

Статья 18. Право на охрану здоровья

1. Каждый имеет право на охрану здоровья.

2. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды,

созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта,

отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией

продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и

доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и

качественной медицинской помощью.

Статья 19. Право на медицинскую помощь

1. Каждый имеет право на медицинскую помощь.

2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном

объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой

государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской

помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в

том числе в соответствии с договором добровольного медицинского

страхования.

3. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и

пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается

законодательством Российской Федерации и соответствующими международными

договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно

проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую

помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не

предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

4. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам

определяется Правительством Российской Федерации.

5. Пациент имеет право на:

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с

настоящим Федеральным законом;

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в

медицинских организациях в условиях, соответствующих

санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским

вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии

своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть

передана информация о состоянии его здоровья;

6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на

лечении в стационарных условиях;

7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

8) отказ от медицинского вмешательства;

9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему

медицинской помощи;

10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты

своих прав;

11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента

на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для

отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в

стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного

помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской

организации.

Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства

1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства

является дача информированного добровольного согласия гражданина или его

законного представителя на медицинское вмешательство на основании

предоставленной медицинским работником в доступной форме полной

информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними

риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его

последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской

помощи.

2. Информированное добровольное согласие на медицинское

вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в

отношении:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.