КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендуем
Тема 4.1. Логика подготовки и требования к конспекту, реферату, отчету. Основные и дополнительные источники по теме Практическое занятие Разработка программы самосовершенствования педагогического мастерства
Вопросы для самоконтороля: 1.Что такое самовоспитание? 2.Докажите необходимость самовоспитания. 3.Назовите основные методы и приемы самовоспитания 1. Алякринский, Б.С. Беседы о самовоспитании [Текст]/ Б.С. Алякринский.- 2-е изд. перераб. и доп.- М.:- Знание, 1977.-176с. 1. Байкова, Л.А., Гребенкина, Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии [Текст]/Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина. - М.: Педагогическое общество России, 2000.-256с. 2. Кочетов, А.И. Как заниматься самовоспитанием [Текст]/ А.И.Кочетов. - Минск: Высшая школа,1989.- 266с. Раздел ПМ 4. Презентационная деятельность воспитателя
Основные понятия и термины по теме: Конспект – это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения. Реферат - самостоятельная научно- исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Творческий отчёт – квалификационное испытание, позволяющее в комплексе оценить целостную систему деятельности аттестуемого.
План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к самостоятельному изучению): 1. Виды конспекта, алгоритм конспектирования 2. Понятие о реферате, структура реферата 3. Особенности составления отчета 4. Требования к оформлению конспекта, реферата, отчета
Краткое изложение теоретических вопросов: 1. Виды конспекта, алгоритм конспектирования Конспект – это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения. Конспекты бывают четырех типов: плановые (каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта); текстуа льные (состоящие из цитат); свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы); тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам). Ознакомьтесь с текстом, прочитайте предисловие, введение, оглавление, главы и параграфы, выделите информационно значимые места текста. Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала. Составьте план текста – он поможет вам в логике изложения группировать материал. Выделите в тексте тезисы и запишите их с последующей аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами. Используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает…), «раскрывает…). Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях. Текст автора оформляйте как цитату и указывайте номер страниц. В заключение обобщите текст конспекта, выделите основное содержание проработанного материала, дайте ему оценку. Конспект –схема – это схематическая запись прочитанного. Наиболее распространенными являются схемы «генеалогическое древо» и «паучок». В схеме «генеалогическое древо» выделяются основные составляющие наиболее сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности «сверху вниз» – от общего понятия к его частным составляющим. В схеме «паучок» название темы или вопроса записывается и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем продумывается, какие понятия являются основными, их записывают на схеме так, что они образуют «ножки паучка». Для того, чтобы усилить устойчивость «ножки», к ним присоединяют ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти. Составление конспектов – схем способствует не только запоминанию материала. Такая работа развивает способность выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию. Реферат - самостоятельная научно- исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |