Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая и физическая подготовка к выступлению




Правило цепи

Правило рамки

Суть правила рамки состоит в том, что начало и конец любого делового разговора должны быть четко очерчены.

В начале, как правило, сообщаются цели и намерения, перспективы и ожидания, возможные результаты, а в конце должны быть подведены итоги, сделаны выводы по поводу реализованных или нереализованных надежд и ожиданий.

Это способствует не только лучшему пониманию и восприятию информации, но и запоминанию, так как существует психологический феномен, которым блестяще пользуются многие знаменитые ораторы: люди запоминают лучше всего начало и конец, причем начало способствует возникновению симпатии или неприязни и это, в свою очередь, влияет на слушание и доверие к партнеру.

В повседневном общении правило рамки достаточно часто нарушается. Зачастую, начав разговор по поводу одного намерения, собеседники забывают о нем и завершают разговор уже совсем по другому поводу. Именно поэтому деловое общение становится для многих неудовлетворительным: неизвестно о чем договорились, к какому результату пришли, зачем начали этот разговор, а главное – надо возвращаться к этой проблеме снова и снова и вновь затрачивать время.

Соблюдайте правило рамки, тогда запомнится именно то, что необходимо, то есть самое главное: цели, намерения, результаты и выводы.

Если правило рамки направлено на «внешнее» оформление общения (чтобы у делового разговора обязательно имелись начало и конец), то правило цели касается содержания общения. Информация не должна представлять собой бесформенную груду разнообразных сведений, разношерстных по форме и содержанию. Ее необходимо соответствующим образом выстроить, как бы соединяя сведения в цепь по каким – либо признакам.

1. Информационная цепочка может быть представлена как рассуждение: «во – первых», «во - вторых», «в -третьих» и т.п. 2. Сведения могут быть проранжированы. То есть сначала – сказать самое главное; затем – изложить основное, следующее по значимости, далее привести менее значимую информацию. 3. Может быть выстроена и логическая цепочка, например: «если это так, то напрашивается следующий вывод», «раз мы согласны с этим, следовательно, и это тоже верно».

Использование правила цепи позволяет не только упорядочить, связать, организовать содержание, но и облегчить собеседнику или партнеру восприятие, понимание и запоминание информации.

В монологической речи важно уметь коротко и ясно формулировать свои мысли.

Вот наступает день вашего выступления. К нему нужно прийти в хорошей психологической и физической форме. Следуйте следующим рекомендациям.

1. Не бойтесь слушателей.

О.Эрнст писал: «Еще ни разу ни один из ораторов не упал в обморок на трибуне, даже если его выступление действительно было ниже всякой критики». Одна молодая учительница, проводя первый самостоятельный урок в школе, держала перед собой бумажку, в которую иногда заглядывала. Урок прошел успешно и ученики, окружив ее на перемене, спросили, что было написано в бумажке, и почему она туда все время заглядывала. Учительница протянула им бумажку, на которой было крупно написано ее собственной рукой: «Не бойся, они тебя не съедят». Действительно никто вас не съест.

Сконцентрируйте свое внимание не на своих собственных переживаниях, а на содержании своей речи.

2. Помните, что для слушателей важнее всего представляемая вами позиция, ваши идеи, а потом уже вы сами. Ваша особа их не так сильно интересует, как вам кажется.

«Представьте себе, вы посыльный, который должен вручить некое послание. Мы не обращаем на посыльного особого внимания, нас интересует содержание телеграммы. Вся суть в послании. Сосредоточьте на нем ваше внимание. Держите его в вашем сердце. Знайте его, как свои пять пальцев. Верьте в него. А затем говорите убежденно и решительно. Поступайте так, и десять шансов против одного, что вы вскоре будете владеть собой» (Д. Карнеги).

3. Скажите слушателям не все. Оставьте себе резервные знания – мысль о них укрепит вашу уверенность.

4. Не готовьтесь в день выступления.

5. За час- полтора до выступления не занимайтесь неожиданными и непривычными для вас делами, не начинайте новых дел – это рассеет ваше внимание.

6. Постарайтесь не есть плотно перед ответственным выступлением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.