КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение системы нелинейных уравнений. 36 страница
вольного внимания к господству внимания произвольного» (Психология внимания, СПб, 1897, с. 33). Рассматривая развитие внимания, Э. Титченер прослеживает условия возник новения его высших форм и взаимосвязи между ними. «Внимание в своем популярном значении имеет две формы. Оно может быть пассивным и непроиз вольным или же оно может быть активным и произвольным. Первичное внимание, однако, представляет известную стадию развития, именно самую раннюю стадию*развития внимания. Поэтому его недостаточно рассмотреть только со стороны определяющих физиологических факторов; мы должны рассмотреть его также с биологической точки зрения... Но что можно сказать о новизне, внезапности и движении? Возбудители этого рода имеют особенное биологическое значение: ведь новое, внезапное и двигающееся, вероятно, являются источниками опасности, и живое существо, которое не обращало бы на них внимания, скоро должно было бы погибнуть. Но есть много случаев, когда впечатление не только не привлекает и не удерживает нашего внимания, а наоборот: кажется, что мы удерживаем свое внимание на.впечатлении своим собственным усилием. Геометрическая задача не производит на нас такого сильного впечатления, как удар грома... Внимание к таким предметам называется обыкновенно активным, или произвольным, вниманием; мы же будем называть его вторичным вниманием... Однако есть еще и третья стадия развития внимания, и она состоит не в чем ином, как в возвращении к первой стадии. Когда мы решаем нашу геометрическую задачу, мы постепенно заинтересовываемся ею и совершенно отдаемся ей; и в1 скором времени проблема приобретает такую же власть над нашим сознанием, какую имел удар грома в момент его появления в сознании» (Учебник психологии. М. Ч. I, 1914, с. 226—230). Мейман (Мешпап) Эрнст (1862—1915)—см. т. 1, с, 464; т. 2, с. 485. Бергсон (Bergson) Анри (1859—1941) —см. т. 2, с. 485. Рубин (Rubin) Э. (1850—1934)—немецкий психолог, один из учеников Г. Мюл лера. Впервые описал психологический феномен «фигуры и фона» (1915), исследо ванный подробно в гештальтпсихологии. Мюллер (Muller). Георг Элиас (1850—1934) —см. т. 1, с. 462; т. 2, с. 486. Ухтомский Алексей Алексеевич (1875—1942) — см. т. 1, с. 462. Имеется в виду книга А. Бергсона «Материя и память» (1889). Бэн (Bain) Александр (1818—1903)—английский философ, психолог, педагог. Один из крупнейших представителей ассоцианизма в психологии XIX в. Считал явления сознания подчиненными психологическим законам ассоциации, в то же время стремился связать их с телесными процессами, исследуя рефлексы, навыки, инстинкты, двигательную активность организма. Новые формы последней, по Бэну, возникают в результате отбора полезных движений на основе механизма проб и ошибок. Отстаивая нераздельность психического и физиологического, Бэн вместе с тем отрицал причинную связь между ними и стоял на позициях психофизического параллелизма. Анализируемые Л. С. Выготским экспериментальные материалы, представляют результаты работы, выполненной А, Н. Леонтьевым в 1928—1930 гг. в психологи ческой лаборатории Академии коммунистического воспитания им. Н. К. Круп ской. Формулируя рассматриваемый Выготским закон развития, получивший в дальнейшем название параллелограмма развития памяти, Леонтьев отмечал: «Та ким образом, общая динамика этих двух линий развития может быть наиболее просто выражена в графической форме параллелограмма, одна пара противопо-
КОММЕНТАРИИ ложных углов которого образуется сближением показателей в их верхнем и нижнем пределах, а два других угла, соединенные более короткой диагональю, соответствуют моменту наибольшего их расхождения. В дальнейшем мы и будем кратко обозначать эту закономерность развития запоминания условным термином «параллелограмм развития»... Принцип параллелограмма развития и представляет собой не что иное, как выражение того общего закона, что развитие высших человеческих форм памяти идет через развитие запоминания с помощью внешних стимулов-знаков» (Проблемы развития психики. М., 1959, с. 351—353). Спиноза (Spinosa d'Espinosa) Бенедикт (1633 —1677) —см, т. 1, с. 464. Иенш (Jaensch) Эрик (1883 —1940) —см. Т. 1, с. 464.
Бэкон (Весоп) Френсис (1561—1626) —см. т. 2, с. 483. Спиритуализм—объективно-идеалистическое философское воззрение, рас сматривающее дух в качестве первоосновы Действительности, как особую бесте лесную субстанцию, существующую вне материи и независимо от нее. Рамон-и-Кахаль (Ramon-y-Kajal) Сантьяго (1852—1934)—испанский гисто лог. Своими исследованиями обосновал нейронную теорию строения нервной системы. Автор классических работ о строении сетчатки глаза, спинного мозга, мозжечка. Разработал ряд специальных гистологических методик. Нейрат (Neurat) Отто (1882—1945) — австрийский философ, социолог, экономист. Философские и социологические взгляды Нейрата эклектически соеди няют тенденции стихийного, естественнонаучного материализма со взглядами логического позитивизма. Видя в установлении единства знаний важнейшую задачу философии науки, полагал, что его можно достичь с помощью «унифициро ванного языка науки»; основное внимание уделил переводу на такой «язык» высказываний по психологии и социологии. Блейлер (Bleuler) Эйген (1857—1939) —см. т. 1, с. 464; т. 2, с. 482. Шеррингтон (Sherrington) Чарлз Скотт (1859—1952) — английский физи олог. Основные труды по физиологии центральной нервной системы. Особое значение имеют работы по изучению законов рефлекторной деятельности спинно го мозга. Работы Шеррингтона обогатили физиологию новыми данными о соотношении процессов возбуждения и торможения, о природе мышечного тонуса и его нарушениях. Сформулировал принцип конвергенции возбуждений и принцип «воронки». Кац (Katz) Давид (1884—1953) — западноевропейский психолог. Разрабатывал широкий круг вопросов теоретической, экспериментальной, сравнительной, генети ческой, социальной психологии. Значительное внимание уделял вопросам детской психологии. В интерпретации ряда вопросов был близок к гештальтпсихологии, но не считал возможным подводить под понятие гештальта все проявления психики, в Частности связанные с формированием личности. Дриш (Drisch) Ганс (1867—1941) — см. т. 1, с. 468. Имеется в виду книга Ж. Пиаже «Речь и мышление ребенка» (М.; Л., 1932). Фихте (Fichte) Иоганн Готлиб (1762 —1814)—немецкий философ и обще ственный деятель, представитель немецкого классического идеализма. К вопросу о многоязычии в детском возрасте 1. Статья «К вопросу о многоязычии в детском возрасте» написана в 1928 г. Впервые опубликована в 1935 г. в кн.: Л. С. Выготский. Умственное развитие детей в процессе обучения. М.;. Л., 1935. Печатается по тексту первой публикации с сокращениями, обозначенными <...>.
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ
Аристотель — 87, 316, 355, 356 Арсеньев В. К.—73, 346 Ах Н.—54, 101, 103, 104, 107, 218, 231, 232, 277, 288, 355 Басов М. Я.— 93, 121, 323, 356 Бастиан А.— 85, 355 Башушинский—181 Бергсон А.—216, 240, 253, 359 Берт С—194, 358 Бехтерев В. М.—52, 206, 237, 357 Бине А.—51, 52, 55, 128, 157, 210, 212, 236, 237, 252, 255, 306—309, 355 Блейлер Э.—281, 282, 360 Блонский П. П.—63, 133, 141, 194, 213, 256, 261, 355 Боген X.—157 Болдуин Д.—141, 178, 320, 324, 357 Брайль Л.—38, 299, 302, 355 Буридая И.—65, 276, 355 Бэкон Ф.—278, 289, 290, 360 Вэц А.—245, 359 Бюлер К.—32, 50, 123, 124, 127, 137— 139, 145, 167, 169, 188, 222, 226, 292, 293, 318, 323, 341, 355 Бюлер Ш.—164, 165, 184, 186, 187, 358 В Валлон А.—169, 358 Ваагеманн Н.—74 Вернер Г.—49, 63, 95, 115, 118, 140 Вуидт В.—35, 44, 45, 48, 49, 51, 88, 106, 115, 180, 195, 292, 355 Гегель Г. В. Ф.—57, 89, 113, 143, 290, 355, 357 Геллер Т. О.—237, 238 Геринг Э,—138, 224, 239, 357 Гессен—195 Гетцер Г.—185, 186, 188, 194, 196, 198, 199, 262, 325 Гёте И. В.—118, 149, 357 Геффдинг Г.—112, ИЗ, 127, 254, 357 Гуссерль Э.—14, 354
Д Даль В. И.—173, 358 Данте —355 Дарвин Ч.—14, 96, 97, 125, 137, 138, 170, Декарт Р.—291 Делакруа А.—178, 199, 324, 358 Джемс У,—66, 118, 279, 286—288, 355 Дженнингс Г.—32, 33, 34, 56, 90, 268, 269, 318 Дильтей В.—14, 96; 354 Достоевский Ф. М.—19 Дриш Г.—318, 360 Дьюи Д.—87, 355, 356 Ж Жанэ П.—141,.142, 290, 346, 357 Зельц О.—355 Зигварт X.—85, 355 И Иенш Э. Р.—263—265, 269—271, 303, 360 К Калл Э.—87, 88 Кац Д.—303, 360 Келер' В.—64, 71, 117, 122, 125, 131, 132, 138, 139, 143, 157, 158, 167, 189, 218—224, 228, 262,, 264, 266, 275, 303, 317, 323, 355 Клапаред Э—135, 286, 327, 357 Компейрэ Г.—252 Коффка К.—95, 123, 137, 138, 354, 356, 357 Кречмер Э.—35, 84, 112, 140, 144, 282—284, 288—290, 315, 355 Крупская Н, К.—359 Кэглэ Л. А. Ж.—103, 356 Кюльпе О.—51," 52, 355 Л Лазурский А. Ф.—356 Лай В. А.—204, 294—297, 358—359
именной указатель
Ламарк Ж.-Б.—137, 138, 357 Лайге Н. Н.— 358 Леви-Брюль Л.—68, 74, 345. 354—355 Левин К.—91, 92, 96—98,' 119, 120, 280—284, 356 Леонардо да Винчи—19 Леонтьев А. Н,—207, 247. 248, 352, 359—360. Линдворскии И.—149 Липманн О.—157. 265—267 Лихтенберг Г.—85. 355 Лурия А. Р.—189, 358 М Маркс К.—56, S8, 77, 80, 82, 89, 98, 114, 146 Мейман Э.—215, 226, 239, 245, 254. 288, 297, 323, 350' Меркель Ф.--108, 357 Мечников И. И.— 60, 355 Монтессори М.—194—198, 358 Мухов М.— 197 Мюллер Г.—224, 249, 359 Мюнстерберг Г.—14. 108, 354 Н Нейрат О.—279, 360 П Павлов И, П.—54, 55, 66, 67. 78, 79, 81—83, 86, 224, 257, 287, 355 Пиаже Ж—135, 141, 146, 256, 320—322, 326, 327, 357, 360 Платон—356 Полицер Ж,—84, 85, 355 Потебня А. А,—171—173, 358 Рамон-и-Кахал С,—278, 279, 360 Раншбург—202 Рево д'Аллон—216, 218 Рибо Т.—211—213, 216, 231, 236, 359 Ронжа—331—333 Рубин Э.—217, 359
Спиноза Б,—253, 254, 276. 277, 288, 291, 360 Титченер Э.—99, 100, 102—105, 107, 213—216, 224, 354, 357, 359 Толстой Л. Н.— 67, 306 Торндайк Э.—132, 139. 152; 153, 294,295, 297. 306—309. 31i; 312, 327, 357 Трошин П. Я.—193, 236, 358 Тудер-Гарт—262 Турнвальд Р.—68, 73, 75, 83, 355 Уитней—88 Уотсон Дж,—52. 143, 321. 355 Ухтомский А, А,—224, 359 Ф Файнингер — 354 Федорчёнко—162 Фихте И.—324, 360 Фолькельт Г.—50, 93, 94, 116—118, 122, 322, 355 Фребель Ф.—197, 358 Фрейд 3.—20, 59. 240, 321, 354 Фуко М.—217 Холл С—133, 357 Ш Шарко III.— 357 Шахматов А, А.—173, 358 Шекспир У.—19, 254 Шеррингтон Ч.—285, 287, 360 Шпрангер Э.—20, 22, 327, 355 Штерн В.—97, 121, 130, 162, 163, 167— 170, 176, 181, 189, 197, 226, 255, 259, 260, 298, 332, 348. 356
Сеген Э.—148, 198, 236, 237, 357—358 Селли Д.—186, 187, 358 Семон А.—239 Сепп Е. К,—333 Солье П.—236, 237
Эдингер Л.—167 Элиасберг В.—148, 226—228, 231—235, 259, 260 Энгельс Ф.— 6, 56, 58, 77, 80, 82, 89. 98, ИЗ, 114, 290 Эпштейн—329—334
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
А Абстракция роль внимания в абстракций— 226—231 Активность человека воздействие на ситуацию—71— воздействие на другого человека—73 воздействие на процесс—73 система активности (по Г. Джен- нингсу)—32—34 Анализ вещи—94, 95, 103 генетический—100 динамический—100 задачи—95/96 кондиционально-генетяческии— 97, 99 процесса — 95, 103 субъективный интроспективный—98, 104 феноменологический—97 Аномальный ребенок воспитание — 299 образование понятий—270, 272, 273' обходные пути развития—38. 39, 147, 148, 299—302 обучение чтению и письму — 198—200, 301 овладение поведением—148, 149 развитие высших психических функций —36—39, 147, 149, 166, 202, 232, 299—302 Антропоморфизм—138 Арифметические операции у аномальных детей—202 у дошкольников — 201, 296 обучение арифметике — 204, 292—294, 296, 304, 310, 311. 314 овладение знаком — 203 у школьников — 296 Ассоциация — 75, 112
и волевой процесс—215, 236—238 методика двойной стимуляции— 207—210 непосредственное •—208 непроизвольное — 99, 100, 211. 212, 215, 217, 218, 238 овладение вниманием — 216 опосредованное — 208, 209, 211, 217, 228, 230 произвольное —99, 100, 210— 213, 215—218, 221, 222, 226, 233, В реакции выбора—218—222, 228—231, 238, 274 как рефлекс —205, 212 роль в абстракции—226—231 роль знака—224—226, 230, 231, 236, 244 стадии развития—213—215 теории Г. Мюллера—224 Рево д'Аллона —216, 218 Т. Рибо —211, 212 Э. Титченера —213, 214 установка внимания—222—224 Воля—112, 118, 119, 127, 274, 279—281, 288, 289 волевое действие — 274, 279, 280, 282—284, 286, 287, 327 волевой акт—'66 развитие —14, 289, 290 свобода воли—72, 276—278, 287, 290, 291 Врастание в культуру—19, 31, 291. 292, 297, 303, 327 Вращивание мнемотехнических приемов— 161, 162, 248—250 и развитие речи—162, 163 типы—160, 161 Выбор—112, 157, 274, 275, 277, 278, 282, 284, 286 Д Дуализм —14, 15
В Внимание у аномального ребенка-
-232-238
Жест
Ж как зрительный знак—180, 182, 184
ШЕДМЕХНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
и игра—182 и пиктографическое письмо— 180 и рисование—181, 184 указательный—143, 144 Жребий—66—70, 275—277, 279, 282 Знак—78, 81, 82, 86, 87, 89, 116, 131, 146, 148, 154, 159, 169, 175, 207, 326 и значение—169, 170, 172, 174, 176, 231 искусственный—117 овладение знаком—203 письменный знак как символ первого и второго порядка—191, 194 сигаификация—80, 81, S6 как средство воздействия—141 употребление—87, 117, 161 И Игра—182, 259, 325 Истерия-т-281, 283, 284, 288—290 Л Личность—315—317 развитие—315—317, 321, 323, «я»—320, 324, 325 М Метод аналитический—99 двойной стимуляции—207—210 интерпретации—49 раздражения, выражения я реакции (В. Вундта) —45, 48 роль инструкции—53, 54, 104 самонаблюдения—44, 46, 54 стимула—реакции—41, 43, 47 условных рефлексов—26, 48 экспериментально-генетический—95 экспериментальные—44, 47, 50, 51, 52, 57 Мировоззрение—315—317 развитие—315, 316, 320, 321, 323, 325 Мозг—12, 27, 140 Мотив —66, 274—276, 279 борьба мотивов — 68, 274—276, 284—286 вспомогательные — 279, 281, 284, стимулы-мотивы—277, 284
Многоязычие—329—337 Мышление арифметическое—75, 76 безобразное—52 доречевое—262, 263 животных—262, 268, 303 задача в мышлении—264, 266, 267, 269 конкретное—269, 273 магическое—17, 157 натуральное—272, 317, 318 образное—269 обходный путь (в решении задач)—266 отвлеченное—302 планирование—267 и представление—263, 264 примитивное—29, 68 причинное — 270 развитие мышления—254, 255, 256, 258—261, 265, 293, 313 речевое—268, 269, 326 и речь—254—261, 265, 269; 270, 292, 313, 335, 336 и решение задач—266, 272, 311,- синкретическое—256, 257, 269, 270, 326 средства мышления—267 эйдетическое—263—265, 270 Н Навык и подражание—131 речедвигательный—¦ 12 Намерение—119, 254, 280, 281, 288, 319 О Обходные пути—38, 39, 122, 147, 266 Одаренность—303—305, 312 измерение—306—310 интеллектуальная—305 музыкальная—304 общая—305, 306 специальная—305, 306 Онтогенез—29—31 Орудие —87—89, 174, 263, 265, 318 употребление —13, 26, 30, 32— 34, 87, 122, 158, 167, 266, 268 И Память—239, 245, 274, 288 вербальная—252 вращивание мнемотехнических приемов — 248—250 генетический закон—247 естественная—251, 254 запоминание—242—244, 249, 254
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
искусственная—251, 254 конкретная—296 культурная—72, 85, 86, 74 логическая—13, 250, 252 механическая—13, 246, 253 мнемотехника—239, 240, 244— 246, 288 овладение памятью—242, 243, опосредованная — 252 параллелограмм развития памяти—247 примитивная (натуральная) — 73, 74, 239, 321 припоминание (воспоминание) — 243, 253, 254 произвольная — 250 развитие—239—241, 249, 250, ,254 способы—246, 247, 252 эффективность—245—247 Письменная речь—73, 177, 192, 250, 252, 261, 296, 321 громкое и молчаливое чтение — 192, 193 и жест—1.81 идеографическое письмо—188— и игра—185, 186, 192 как моторный навык—177, 195, обучение письму—191, 195—197 пиктографическое письмо —180, 190, 191 письменный знак как символ первого и второго порядка—191, понимание —194 и рисование —186—188, 191, 192 как система символов и знаков — 177 Поведение высшие формы—15, 121, 122 магическое — 68 низшие формы —121 овладение собственным поведением—,14, 71, 72, 74, 75, 77, 80—82, 86, 118—120, 142, 148, 154; 207 развитие поведения — 29, 123, 125, 127, 129, 138—141, 151 — 152 система активности (по Г. Джен- нингсу) — 32—34 Подражание животных—132 как метод исследования—-133 как образование навыка—131 ребенка—132, 133, 267, 268 связь с пониманием—132, 133 Понимание речи—83, 84
в подражании—132, 133 Понятие образование понятий—8, 231, 270, 271—273 общие —272, 273 псевдопонятия —• 273 Потребность—283 квазипотребность — 283 Психические функции (процессы) у аномального ребенка—36—39 внешние—144 внутренние—144 высшие—13, 14, 77 культурные—7 натуральные (природные) — 7 низшие —13 развитие — 38, 95 рудиментарные—59—65, 68, 77 Психологическая наука кризис—9, 15, 91, 134 направления ассоциативная психология— 28, 55 вюрцбургская школа—51, 125 объективная (бихевиоризм, рефлексология) —10, 11, 13, 52, 53, 130 объяснительная (каузальная, физиологическая) —14, 15 описательная (понимающая) — 14, 15, 19—22 психоанализ —19—21 спиритуалистическая — 278 структурная (гештальтпсихо- логия)—16, 46, 47, 92 субъективная (эмпириче- ская)—10, 11, 13, 15, 125 функционализм—17 отрасли детская (генетическая) — 6—9, 11 — 13, 28, 30, 40, 41, 50, 136, 137, 147, 151 животных (сравнительная психология)—9, 25, 26, 322 историческая — 62, 63 этническая —9, 25, 28, 29, 62 Психофизический параллелизм — 16 Развитие психическое возраст психического развития—302, 303, 305 диагностика развития — 305, измерение — 306—310 культурное —8, 9, 13, 14, 18, 19, ¦29, 129, 291—293, 298—306, 310, 313, 314, 316 внешние средства культурного развития — 24, 29
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
генетический закон культурного развития—145 культурный опыт—149—151 органическое (естественное, природное)—8, 9, 11, 13, 18, 294, 303, 309, 310, 316 Реакция врожденная—13, 156 выбора—101—Ш, 118, 155, 156, 159, 160, 218, 220—222 голосовые реакции ребенка— 164—166 затруднения—108, 109 приобретенные —13 различения—101—104 и рефлекс—106, 108 скорость реакции—103 стадии развития—156—161 Рефлекс безусловный—151, 153, 164, 224 заторможенный —10 принцип доминанты—205, 206, и реакция—106, 108 сочетательный —10, 205 условный —86, 140, 151. 164— 168, 171, 174, 175, 205, 206', 264, 280—28?, 288, 320, 322 Речь внешняя—12, 143 и внимание — 236 внутренняя—97, 143, 163, 326 детская—11, 97, 121, 122, 141, 166, 174 как двигательный навык — 54 и мышление—166, 167, 176, 254—261, 265, 269. 270. 292, 313. 335, 336 и общение —145, 232 письменная (см. Письменная речь) и понимание — 83, 84 развитие —130, 162, 163, 166, 174, 254, 258. 261, 269, 292, 312, 313, как раздражитель —51 теории П. Жанэ —142 В. Штерна—167 —170, 176 устная (см. Устная речь) эгоцентрическая — 97, 163, 185, 234, 266 Решение — 281, 282 принятие решения — 285, 286
Слово—82, 142, 175, 270' И значение—¦ 145 и образ—171 —173 отношение к вещи—145 социальная функция—142 как средство общения—145, 232 как средство овладения поведением—142 Средство внешние средства культурного развития — 24, 29 мнемотехнические средства—75 Стимулы вспомогательные —110, 208—210 искусственные —117 стимулы-знаки—118, 120—123, 174, 248 стимулы-мотивы — 277, 284 стимулы-объекты — 110, 116, 118, 217 стимулы-средства—-69, 71—74. 87, 110, Ш, 116, 207—209, 217, 277 Счет —269 и восприятие формы — 203, 204, У Установка —284 Устная речь у аномальных детей—166, 167 и мышление —166—168 как условный рефлекс—166— 168, 171, 174—176 голосовые реакции ребенка— 165 — 166 Чтение громкое—192, 193 молчаливое —192, 193 и понимание —193, 194 Ф Филогенез — 31 Эйдетики—263, 271
г
ЛИТЕРАТУРА Маркс К,, Энгельс Ф. Соч., тт, 20, 23. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1959. Павлов И. П. Полное собрание сочинений. М.; Л., 1951, т. IV, Рибо Т. Психология внимания. СПб., 1897. Титченер Э, Б. Учебник психологии. М., 1914. Толстой Л. Н, Поли. собр. соч. М.; 1932, т. 11.
СОДЕРЖАНИЕ Ястория развития высших Есихяческих функций 5 Глава первая. Проблемы развитии высших психических функций 6 Глава вторая. Метод доследования 41 Глава третья. Анализ высших психических функций 91 Глава четвертая. Структура высших психических функций 114 Глава пятая, Гсцезис высших психических функций Глава шестая, Развитие устной речи fS) Глава седьмая. Предысторияразвития письменной речи Глава восьмая. Развитие арифметических операций 200 Глава девятая, Овладение вниманием /Й05/ Глава десятая, Развитие мншических и мнемотехничееких функций 239 Глава одиннадцатая. Развитие речи и мышления :254".. Глава двенадцатая. Овладение собственным поведением 273 Глава тринадцатая. Воспитание высших форм поведения 291 Глава четырнадцатая. Проблема культурного возраста Глава пятнадцатая. Заключение, Дальнейшие пути исследования. Развитие личности и мировоззрения ребенка. К вопросу о многоязычия в детском возрасте 329 Послесловие 33S Комментарии 354 Именной указатель 361 Предметный указатель 363 Литература 367
ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ ВЫГОТСКИЙ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ ТОМ ТРЕТИЙ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ Сверила тексты, подготовила указатели и библиографию Н. П. Щербо Зав. редакцией А. В. Черепанина Редактор С. Д. Крекова Художник А, Т. Троянкер Художественный редактор Е. В. Гаврилин Технический редактор Т. Е. Морозова Корректор Г. В. Хитрова И Б № 734 Сдано в набор 13.10.82. Подписано в печать 25.04.83. А 07789. Формат 60x90 7i6- Бумага тип. № 1. Печать высокая. Гарнитура тайме. Усл. печ. л. 23,0. Уч.-изд. л. 27,90. Усл. кр.-отт. 23,25. Тираж 30 000 экз. Заказ № 825. Цена 1 р. 50 к. Издательство «Педагогика» Академии педагогических наук СССР и Государственного комитета СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли Москва, 107847, Лефортовский пер., 8 Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени Первая Образцовая типография имени А. А. Жданова Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Москва, М-54, Валовая, 28.
Для универсальных станков за расчетное число оборотов принимают верхнее число оборотов нижней трети скоростей шпинделя, то есть при 18-ти скоростях расчетным числом оборотов шпинделя будет шестое снизу, при 12-ти скоростях - 4 снизу и т.п. Расчетные числа оборотов промежуточных валов определяют по графику чисел оборотов. Определим расчетные числа оборотов шпинделя и валов привода главного движения горизонтально-фрезерного станка, рассмотренного в примере 1. По графику чисел оборотов определяем, что расчетным числом оборотов шпинделя будет n6 = 80 об/мин. Расчетными числами оборотов остальных валов будут: вал I: n p = 1460 об/мин; вал II: n p = 800 об/мин; вал III: n p = 315 об/мин; вал IV: n p = 100 об/мин; Расчетные числа оборотов указываем на графике чисел оборотов. Расчетное число оборотов используется в расчетах валов, зубчатых колес и подшипников на прочность и динамическую грузоподъемность.
РАСЧЕТ КПД НА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ВАЛАХ И ШПИНДЕЛЕ
ηі = ηэ.д.· η3 · ηсм · ηп ηэ.д. = 0,85 - КПД электродвигателя ηм = 0,98 - КПД муфты η3 = 0,98 - КПД зацепления зубчатой пары ηп = 0,995 - КПД одного подшипника качения
ηI = 0,85 · 0,98 · 0,98 · 0,9952 = 0,81 ηII = ηI · 0,98 · 0,9952 = 0,78 ------------------------------------------------------ ηшп = ηIV · 0,9956 = 0,70
РАСЧЕТ МОЩНОСТЕЙ НА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ВАЛАХ И ШПИНДЕЛЕ Nі = Nдв· ηі , кВт где Nдв - мощность электродвигателя станка, кВт. N1 = Nдв· η1 = 11 · 0,81 = 8,91 кВт; N2 = Nдв· η2 = 11 · 0,78 = 8,58 кВт; ------------------------------- Nшп = Nдв· ηшп = 11 · 0,70 = 7,7 кВт.
РАСЧЕТ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ НА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ВАЛАХ И ШПИНДЕЛЕ Mкр.і= 9550· Ni /nрі , Н·м где nр — расчетное число оборотов, мин -1;
Мкр.1 = 9550· N1 /nр1 = 9550 · 8,91/1460 = 58,3 Н·м Мкр.2 = 9550· N2 /nр2 = 9550 · 8,58/800 = 102,4 Н·м -------------------------------------------- Мкр.шп.= 9550· Nшп /nршп = 9550 · 7,7/80 = 919,2 Н·м
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ЗНАЧЕНИЙ ДИАМЕТРОВ ВАЛОВ
Диаметры округляем до ближайшего стандартного в большую сторону. Более точно диаметры валов определяются из расчета валов на прочность (см. раздел — "Расчет валов на прочность и жесткость").
РАСЧЁТ ВАЛА НА ПРОЧНОСТЬ И ЖЁСТКОСТЬ
1. Расчет на прочность
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |