Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. В 2001- 2005 годах в России была развернута Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»




 

В 2001- 2005 годах в России была развернута Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды». Важнейшей задачей этой программы было создание и сопровождение консорциума федеральных, региональных и учрежденческих образовательных информационных инернет-порталов для концентрации как вновь создаваемых, так и существующих в Интернете образовательных, научных и иных ресурсов, необходимых образовательному сообществу с опорой на технологические возможности глобальных и региональных информационных сетей (прежде всего на сеть RUNNet) и на единых технологических, нормативных и методологических принципах. Едиными для всего портального строительства должны быть методы обработки информации, процедуры и возможности доступа к хранилищу документов, структурные и семантические связи со всеми компонентами информационной систем и всей системы интеграции порталов.

В 2002-2004 г.г. был создан ряд отраслевых образовательных порталов, среди которых первым был Федеральный образовательный портал «Российское образование». Опыт их эксплуатации показал, что они являются достаточно удобными информационными системами для обеспечения пользователей образовательными ресурсами.

Ниже приводятся адреса отраслевых образовательных порталов.

· Федеральный (горизонтальный) портал «Российское образование» - www.edu.ru, разработчик - ГНИИ ИТТ «Информика», г. Москва.

· Образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» - www.ecsocman.edu.ru, ГУ ВШЭ, г. Москва.

· Российский образовательный правовой портал - www.law.edu.ru, СПбГУ, г. Санкт-Петербург.

· Портал «Социально-гуманитарное и политехническое образование» - www.humanities.edu.ru, РУДН, г. Москва.

· Естественно-научный образовательный портал - www.en.edu.ru, СПбГУ-ИТМО г. Санкт-Петербург.

· Российский общеобразовательный портал - www.scool.edu.ru, Издательство «Просвещениие», г. Москва.

· Российский портал открытого образования - www.openet.edu.ru, РГИОО, г. Москва.

· Портал информационной поддержки единого государственного экзамена - ege.edu.ru, Госинформобр, г. Москва.

Однако, используя портальные технологии можно решать и более узкие задачи, как, например, информационное обеспечение одной или ряда специальностей в рамках выпускающей кафедры.

 

1.Анализ технологических решений отраслевых образовательных порталов

 

Отраслевой образовательный портал (например, Федеральный образовательный портал) предназначен для содействия развитию образования, науки и культуры за счет обеспечения эффективного доступа к информационным ресурсам и их каталогизации.

Основными задачами, решаемыми при создании отраслевого образовательного портала, являются:

· Обеспечение доступа к образовательной информации на русском языке для всех пользователей системы образования, в том числе и для русскоязычного зарубежья. Каталогизация как российских, так и зарубежных источников образовательной информации.

· Реализация в составе образовательного портала информационных сервисов, в том числе: по российскому образованию; архивов законодательных и нормативных документов, регламентирующих функционирование всех уровней системы образования; баз данных по образовательным учреждениям и органам управления образованием.

· Реализация в составе портала интерактивных сервисов, в том числе: форумов, конференций, списков рассылки, голосований, опросов, видеотелеконференций.

В составе отраслевого образовательного портала должны быть реализованы:

· средства для подготовки и публикации материалов (официальных документов, информационных сообщений, учебных и методических материалов, статей, тезисов и др.) на Web-сайте;

· средства для создания и сопровождения баз данных и информационно-справочных систем с Web-интерфейсом;

· каталог информационных образовательных ресурсов с возможностью атрибутного и контекстного поиска, средства для удаленного сопровождения каталога через Web формы, средства для зеркалирования каталога, средства для экспорта/импорта рубрикаторов, структуры и данных каталога в XML формате;

· поисковая "машина", обеспечивающая индексацию заданного перечня сайтов, Web-интерфейс для ввода поисковых запросов;

· новостные ленты, списки рассылки;

· поддержка конференций и форумов;

· поддержка голосований и опросов;

· система учета статистики обращений к разделам сайта;

· система регистрации пользователей;

· система поддержки видеотелеконференций;

· система поддержки универсального картографического

Интернет-сервиса.

Интеграция образовательного портала с тематическими порталами через единый каталог образовательных информационных ресурсов и единую поисковую систему.

Образовательный портал должен содержать базы данных, справочники, классификаторы, архивы нормативных документов, относящиеся к системе образования в целом. Службы тематических порталов могут импортировать эту информацию на основе соответствующих XML спецификаций.

Специальное программное обеспечение образовательного портала включает следующие компоненты:

· программное обеспечение для формирования портала, например, информационная шина Xware или другое программное обеспечение;

· система поддержки каталога информационных образовательных ресурсов, обеспечивающая атрибутно-контекстный поиск, удаленное сопровождение, зеркалирование, импорт и экспорт данных на основе XML спецификаций;

· поисковая "машина", обеспечивающая индексирование заданного набора сайтов и контекстный поиск по индексу;

· система индексирования материалов сайта, в частности, новостных лент;

· система поддержки публикации материалов сайта;

· система поддержки регистрации пользователей;

· система поддержки кастомизации пользовательского интерфейса;

· система поддержки новостных лент;

· система поддержки конференций и форумов;

· система поддержки опросов;

· система поддержки голосований;

· база данных "Кто есть кто в образовании";

· система поддержки видеотелеконференций;

· система учета статистики посещений информационных разделов портала;

· система поддержки гостевой книги;

· система поддержки баз данных и информационно-поисковых систем с Web интерфейсом;

· система поддержки универсального картографического Интернет-сервиса.

Комплекс аппаратно-программных средств образовательного портала должен обеспечивать достаточную нагрузочную способность (среднее время выполнения запроса не более 0.8 секунды и максимальное время выполнения запроса не более 4 секунд при 5000 запросах в час). Аппаратно-программный комплекс образовательного портала должен быть масштабируем - при необходимости повышение производительности должно обеспечиваться путем увеличения числа серверов, числа процессоров или объема оперативной памяти без замены системного и прикладного программного обеспечения.

Комплекс серверов крупного образовательного портала должен иметь выход в Интернет по каналу с пропускной способностью 100 Mbps через MSK-EX (Московский узел обмена трафиком между российскими TCP/IP сетями).

Комплекс серверов образовательного портала должен функционировать круглосуточно и круглогодично. Время восстановления после сбоев не должно превышать 1 часа.

При функционировании образовательного портала должна быть обеспечена информационная безопасность от несанкционированных действий из Интернет и локальной сети. Канал в Интернет должен проходить через аппаратный межсетевой экран, обладающий достаточной производительностью.

Информационное сопровождение образовательного портала должно обеспечиваться системой редакций. Работа редакторов должна обеспечиваться через соответствующий Web-интерфейс, рабочие места редакторов могут быть территориально удалены.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.