Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные модули, подключаемые к ядру программно-технологической платформы X-Ware




Существующий набор подключаемых к ядру X-Ware модулей позволяет строить распределенные информационные системы любой степени сложности.

1. Модуль Управления контентом обеспечивает возможность наполнения ресурсов информацией, ее форматирование, редактирование и размещение с удаленных терминалов, при этом наличия у персонала Заказчика навыков программирования не требуется.

2. Модуль Управления Web-сайтами позволяет создавать высокопроизводительные динамические Web-сайты и порталы.

3. Модуль Stager обеспечивает возможность непрерывной разработки и обновления Web-ресурсов.

4. Модуль Управления каталогами предназначен для формирования иерархических структур адресов интернет-ресурсов для использования в Универсальной Машине Поиска или Модуль Геотаргетинга для систематизации ресурсов Интернета.

5. Системы поиска информации представлены двумя модулями:

а) Инкрементальная (немедленной индексации) Машина Поиска предназначена для использования в быстро обновляющихся информационных потоках (типичными примерами являются новостная, бухгалтерская и др. оперативная информация);

б) Универсальная (периодической индексации) Машина Поиска предназначена для поиска информации в медленно обновляющихся информационных массивах (типичным примером является поиск по ресурсам Интернета и архивам документов). Обе поисковые системы являются полнотекстовыми и могут быть полностью адаптированы к морфологическим особенностям любого языка.

 

1.2. Специальное программное обеспечение

 

Специальное программное обеспечение образовательного портала включает следующие основные компоненты:

· система поддержки каталога информационных образовательных ресурсов, обеспечивающая возможность формирования через Web-интерфейс карточек образовательных ресурсов уполномоченными редакторами и сохранение их в базе данных;

· система работы с каталогом информационных образовательных ресурсов с Web-интерфейсом, обеспечивающая возможность атрибутного и контекстного поиска в базе данных карточек ресурсов;

· система индексирования и контекстного поиска на заданном множестве образовательных сайтов;

· система регистрации и аутентификации пользователей;

· система поддержки новостных лент и подписки на них;

· система поддержки иерархии "конференция - форум - тема - дискуссия";

· система настройки (кастомизации) пользовательского интерфейса;

· система поддержки списков рассылки;

· система поддержки раскрываемой карты сайта;

· система поддержки опросов и голосований;

· система публикации материалов (книг, статей, архивных и исполняемых файлов, слайдов, аудио и видео записей);

· система поддержки видеотелеконференций;

· система поддержки базы данных "кто есть кто в образовании";

· базы данных и информационно-поисковые системы с Web-интерфейсом;

· система поддержки универсального картографического Интернет-сервиса.

Системные администраторы обеспечивают:

· бесперебойное функционирование серверов;

· регистрацию групп пользователей и назначение их прав, регистрацию отдельных пользователей (программистов, редакторов, каталогизаторов и др.);

· резервное копирование данных и восстановление после сбоев;

· мониторинг функционирования серверов и сетевого оборудования;

· информационную безопасность портала (настройку и мониторинг межсетевого экрана, смена паролей, обнаружение попыток вторжений и др.).

Системные программисты обеспечивают:

· установку, настройку и модификацию компонент системного и прикладного обеспечения портала;

· доработку существующих и разработку новых компонент прикладного обеспечения портала;

· разработку и модификацию баз данных и информационно-поисковых систем, Web-интерфейса, средств импорта и экспорта данных.

Группа информационного сопровождения.

Группа информационного сопровождения образовательного портала состоит из административного ядра и системы тематических редакций. Общую политику формирования контента образовательного портала определяет редакционная коллегия, в которую дополнительно входят авторитетные специалисты из образовательной среды, владеющие информационными технологиями.

Административное ядро включает Web-мастера, главного дизайнера, главного редактора, главного каталогизатора, их заместителей и помощников. Задачами административного ядра являются:

o проведение общей политики формирования контента в соответствии с принципами и конкретными решениями, определенными редакционной коллегией;

o формирование конкретных заданий для тематических редакций и группы системного сопровождения портала;

o контроль контента и портальных сервисов.

Тематические редакции обеспечивают каталогизацию и формирование собственного контента федерального образовательного портала. В составе редакции есть главный редактор, выпускающие редакторы, каталогизаторы. Работа редакторов осуществляется через соответствующий Web-интерфейс. При этом обеспечивается надежная аутентификация и шифрование графика на базе SSL. Территориально сотрудники тематических редакций могут находиться в любом месте, откуда есть доступ в Интернет.

Примерный набор тематических редакций (первая очередь):

o общеобразовательная школа;

o начальное и среднее профессиональное образование;

o высшее и послевузовское профессиональное образование;

o базы данных и информационно-поисковые системы;

o информационные технологии в образовании;

o мониторинг системы образования.

 

1.3. Сетевое оборудование

 

Доступ в Интернет по оптоволоконному каналу 100 Mbps может обеспечиваться с помощью следующего сетевого оборудования:

· межсетевой экран Cisco PIX 525;

· маршрутизатор Cisco Dual 10/100 Ethernet Router with 2 WIC Slots, 1 NM Slot с встроенным источником питания Power Cord Europe, CAB-АСЕ;

· программное обеспечение Cisco 2600 Series IOS IP;

· коммутатор COMPEX DS2216 16*10/100TX, MAC 16K.

Соединение блока серверов с Интернет осуществляется через аппаратный межсетевой экран Cisco PIX 525. Межсетевой экран Cisco PIX поддерживает более 256 тысяч одновременных соединений и, соответственно, обеспечивает поддержку сотен и тысяч пользователей без уменьшения производительности. Полностью загруженный межсетевой экран PIX обеспечивает пропускную способность до 170 Мб/сек. Такая пропускная способность существенно превосходит любой межсетевой экран, базирующийся на ОС UNIX или ОС Microsoft Windows NT.

Основой высокой производительности межсетевого экрана PIX является схема защиты, базирующаяся на алгоритме адаптивной безопасности (adaptive security algorithm - ASA), который эффективно скрывает адреса пользователей от хакеров. Устойчивый, ориентированный на соединения алгоритм адаптивной безопасности обеспечивает безопасность для соединений, базируясь на адресах отправителя и получателя, последовательности нумерации пакетов TCP, номерах портов и добавочных флагах TCP. Эта информация сохраняется в таблице, и все входящие пакеты сравниваются с записями в этой таблице. Доступ через PIX разрешен только в том случае, если соответствующее соединение успешно прошло идентификацию. Этот метод обеспечивает прозрачный доступ для внутренних пользователей и авторизованных внешних пользователей, при этом полностью защищая внутреннюю сеть от несанкционированного доступа.

Cisco PIX также обеспечивает существенное преимущество в производительности по сравнению с межсетевыми экранами-посредниками" (proxy) на базе ОС UNIX за счет технологии "сквозного посредника" (Cut-Through Proxy). Как и обычные серверы -"посредники" PIX контролирует установление соединения на прикладном уровне. После того, как пользователь был успешно идентифицирован в соответствии с политикой обеспечения безопасности, PIX обеспечивает контроль потока данных между абонентами на уровне сессии. Такая технология позволяет межсетевому экрану PIX работать значительно быстрее, чем обычные межсетевые экраны - "посредники".

В добавление к высокой производительности, встроенная операционная система реального времени также увеличивает уровень безопасности. В отличие от ОС UNIX, исходный текст которых широко доступен, Cisco PIX - выделенная система, специально разработанная для обеспечения безопасности.

Для повышения надежности, межсетевой экран PIX может быть установлен со специальными опциями обеспечения горячего резервирования, за счет чего предотвращается наличие единой точки возможного сбоя в Вашей сети. Если два межсетевых экрана PIX установлены и работают в параллельном режиме и один из них выходит из строя, то в этом случае второй PIX будет в прозрачном режиме выполнять все функции по обеспечению безопасности.

 

1.4. Распределенный каталог информационных образовательных ресурсов

 

Каталог информационных образовательных ресурсов (КИОР) предназначен для организации эффективного поиска и быстрого доступа к информационным ресурсам, отнесенным к образовательным. Поиск ресурсов может осуществляться путем задания набора значений атрибутов, в том числе диапазона дат, и/или подстроки, нескольких слов или выражения, которое должно содержаться в названии, аннотации или тексте (контенте) ресурса (если есть контент). При задании значений атрибутов используется система рубрикаторов, которая может модифицироваться (изменения в рубрикаторах) и/или пополняться (добавление новых рубрикаторов).

Интернет-ресурсы должны находиться на открытых сайтах учебных и научных заведений, министерств, ведомств, фирм производителей и разработчиков. К образовательным Интернет-ресурсам в первую очередь должны быть отнесены:

§ тексты учебных и методических материалов для всех уровней образования в различных форматах (ТХТ, DOC, RTF, HTML, PDF и др.);

§ интерактивные средства обучения и контроля знаний, доступные через Web интерфейс или распространяемые на CD (каталоги и т.п.);

§ нормативные материалы органов управления образованием всех уровней;

§ государственные образовательные стандарты, планы, программы;

§ базы данных по образовательным учреждениям, справочники, классификаторы;

§ архивы рефератов;

§ электронные издания для системы образования;

§ специализированные информационные сайты (тестирование, единый государственный экзамен, издательства системы образования и т.п.);

§ библиотечные информационные системы.

В качестве основы КИОР используется международная инициатива Dublin Core Metadata Set (DC) http://www.rsl.ru/DC/Dc_instr.htm, которая поддерживается рядом представительных организаций, в числе которых Российская библиотечная ассоциация http://www.rba.ru.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.