КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды обучения персонала
· Обучение по основным инженерно-техническим специальностям — подготовка специалистов на базе профильных учебных заведений, учебных центров по полной программе подготовки специалиста. · Повышение квалификации работников — обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям. · Подготовка вновь принятых работников: поиск и отбор кандидатов на работу на стадии их обучения в профессиональных средних и высших учебных заведениях; целевая подготовка специалистов в учебных заведениях соответствующего профиля, в том числе с частичной или полной оплатой обучения; профессиональное и экономическое обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не имевших профессии. · Переподготовка (переобучение) работников для: получения работников требуемой специальности; освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимсяпрофессиям. Обучение работников с начальным либо более высоким уровнем квалификации вторым (смежным) профессиям. Постоянное повышение квалификации и профессионального мастерства — прямая служебная обязанность всех руководящих работников и специалистов. Исходя из этого работа по повышению квалификации персонала — одно из основных направлений деятельности кадровой службы. Формы и виды обучения и повышения квалификации персонала: 1. Систематическое самостоятельное обучение работника (самообучение) по индивидуальному плану, утвержденному его непосредственным руководителем и выполняемому под его контролем за счет личных средств работника. 2. Включение работника в планы обучения, подготовки и повышения квалификации персонала за счет средств компании (краткосрочное обучение). 3. Повышение квалификации: внутри компании; на других предприятиях; заочное обучение. 4. Сферы повышения квалификации: профессиональная; методическая; социальная. 5. Формы обучения работников: индивидуальная (первичное обучение) — работник прикрепляется к квалифицированному работнику, необходимый теоретический курс изучается самостоятельно; групповая (бригадная) — объединение работников в специальные группы. Роль и задачи кадровой службы в процессе организации обучения и повышения квалификации персонала. Кадровая служба компании — центральный координирующий и организующий орган процесса обучения и повышения квалификации персонала. Направления деятельности кадровой службы по организации процесса обучения и повышения квалификации персонала: 1. Планирование процесса: · анализ квалификационных структур: наличие работников требуемой квалификации; определение числа работников соответствующей квалификации; определение потребностей в специалистах по конкретным профилям и квалификации; анализ специалистов по возрастным категориям для своевременной подготовки их качественного замещения; анализ учебных заведений и центров, отбор базовых учебных заведений; составление базы данных по учебным заведениям и центрам и преподавательскому составу, привлекаемому к обучению; анализ эффективности учебных программ; · определение первоочередных направлений обучения и повышения квалификации; · анализ возможностей компании и дочерних предприятий по подготовке, обучению и повышению квалификации персонала на существующих учебных базах в регионах; · составление планов обучения и повышения квалификации для всех уровней. 2. Организация процесса: · составление перечня должностей специалистов, подлежащих обязательному обучению и аттестации в соответствии с действующим законодательством; · составление перечня специальностей, в которых производство испытывает дефицит; · составление тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала; · утверждение планов обучения, тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала; · заключение договоров с учебными заведениями и преподавателями, их согласование с соответствующими инстанциями; · организация обучения: · определение места обучения; · организация проживания, питания; · обеспечение участников семинара оргтехникой; анкетирование обучаемых; · подведение итогов обучения и его эффективности. 3. Создание нормативно-правовой базы процесса: · лоббирование и подготовка предложений в законодательные органы власти по внесению изменений и дополнений в законы РФ в части развития системы подготовки кадров; · формирование общекорпоративной программы обучения и повышения квалификации персонала; · введение единых квалификационных требований; · создание единой автоматизированной нормативно-правовой базы данных. 4. Создание материальной базы консультативно-учебного центра.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |