Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система пуска




 

Для пуска двигателя внутреннего сгорания необходимо провернуть коленчатый вал с такой частотой вращения, при которой обеспечивается хорошее смесеобразование, достаточное сжатие и воспламенение смеси. Минимальную частоту вращения коленчатого вала, при которой проис­ходит надежный пуск двигателя, называют пусковой. Она зависит от вида двигателя и условий пуска. При вращении коленчатого вала в период пуска требуются значительные усилия, чтобы преодолеть сопротивление трения движущихся деталей и сжимаемого заряда. При низкой температуре это усилие возрастает из-за увеличения вязкости масла.

Пуск электрическим стартером наиболее распространенный способ пуска автомобильных и многих тракторных двигателей. Стартер удобен в эксплуатации, значительно облегчает работу водителя, но требует квалифицированного обслуживания, обладает ограниченным запасом энергии, что сокращает число возможных попыток пуска двигателя.

Пуск вспомогательным двигателем применяют на некоторых дизе­лях. Этот способ в отличие от первых двух более надежен в любых тем­пературных условиях, но операции при пуске сложнее. У большинства автотракторных двигателей управление механизмами системы пуска -дистанционное из кабины водителя. Вспомогательный двигатель пере­дает вращение коленчатому валу основного дизеля через редуктор. Вспомогательный двигатель в сборе с редуктором обычно называют пусковым устройством.

Схема пускового устройства показана на рисунке 43. От коленчатого вала 1 пускового двигателя усилие передается через шестерни 2, 3 и диски сцепления на вал редуктора. На валу 5 свободно помещен ведущий диск 7, а ведомый 6 соединен с валом шлицами.

При выключенном сцеплении вал редуктора не вращается, при включенном (рычаг 4 перемещают вправо) ведомый диск прижимается к ведущему и под действием возникающего трения диски будут передавать вращение та вал редуктора.

Рис 43. Схема пускового устройства;

1 - коленчатый вал ПД 2; 3 - шестерни; 4 - рычаг сцепления; 5 - вал механизма передачи; 6 - ведомый диск сцепления; 7 – ведущий диск сцепления; 8-зубчатый венец маховика; 9-пусковая шестерня;' 10-автомат выключения; 11 - рычаг включения пусковой шестерни

Пусковую шестерню 9 рычагом 11 вводят в зацепление зубчатым венцом 8 маховика. Вращение передается на коленчатый вал дизеля. После этого пусковая шестерня выводится из зацепления с венцом ма­ховика специальным автоматом выключения.

Пусковой двигатель - одноцилиндровый, карбюраторный, двухтакт­ный. Впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов - через окна в цилиндре, которые открываются и закрываются движущимся поршнем.

Кривошипно-шатунный механизм. Основанием пускового двигателя служит чугунный картер 12 (рис. 44), состоящий из двух половин с разъемом в вертикальной плоскости. Соосность гнезд коренных подшипников коленчатого вала обеспечена двумя установочными штифтами, соединяющими обе половины картера. Герметически закрытый картер служит одновременно продувочной камерой. Через отверстие с пробкой 12 в нижней части картера сливается скопившийся конденсат. Сверху к картеру прикреплен цилиндр б, отлитый вместе с газовыми каналами и водяной рубашкой. Внутри цилиндра имеются три лары окон; впускных, продувочных и выпускных. Поршень 18, отлитый из алюминиевого сплава, имеет две канавки для компрессионных колец. Кольца фиксируют штифтами, ввернутыми в поршень Г Поршень соединен с шатуном 15 пустотелым пальцем. Шатун собран вместе с колен­чатым валом и подшипником на заводе. Коленчатый вал 17 - разъем­ный. Его щеки изготовлены заодно с противовесами и напрессованы на переднюю и заднюю полуоси, которые, служат коренными шейками ко­ленчатого вала. Шатунная шейка вала представляет собой пустотелый палец, запрессованный в щеки.

На переднем конце коленчатого вала шпонкой закреплена ведущая шестерня 14, а на задний конец вала посажен маховик 16 с зубчатым венцом. На стенке пускового двигателя установлены карбюратор 7 с воздухоочистителем, регулятором 10 и магнето 11.

Рис. 44. Пусковой двигатель:

1 - выпускная труба; 2 - водоотводящий патрубок; 3 - искровая свеча зажига­ния; 4 - краник для продувки цилиндра и заливки топлива; 5 - головка цилинд­ра; б - цилиндр; 7 - карбюратор; 8 - колпак воздухоочистителя (пластик); 9 - фильтрующий элемент; 10 - регулятор; 11 - магнето; 12 - картер; 13 - проб­ка для удаления конденсата; 14 - шестерня коленчатого вала; 15 - шатун; 16 - маховик; 17 - коленчатый вал; 18 - поршень

 

Система охлаждения. У пускового двигателя система охлаждения - общая с основным двигателем. Из блока цилиндров дизеля вода поступает в водяную рубашку пускового двигателя и охлаждает его. Пусковой двигатель может работать под нагрузкой без перегрева не более 15 минут.

Смазочная система. В пусковом двигателе нет поддона картера, так как в кривошипной камере совершается рабочий цикл. Поэтому КШМ смазывается маслом, которое добавляют к топливу (на 15 частей бензина - 1 часть моторного масла). Распределительные шестерни пус­кового двигателя, смазывают моторным маслом, заливая его в редуктор через отверстие с пробкой 8 в верхней части картера.

Система питания. В систему питания входит топливный бачок с фильтром-отстойником, карбюратор с воздухоочистителем и регулятор.

Система зажигания пускового двигателя, в которую входят магнето и искровая свеча зажигания.

Редукторы пусковых устройств тракторных двигателей разделяют на одноступенчатые и двухступенчатые. Редуктор смонтирован в корпусе, на котором сверху установлен пусковой двигатель. Корпус редук­тора прикреплен болтами к катеру маховика дизеля. Вал 12 (рис. 43) редуктора вращается на двух шариковых подшипниках. На переднем конце вала находится сцепление, а на заднем - автомат выключения.

Рис 45. Редуктор:

1 - неподвижный упор; 2 - подвижный упор; 3 - нажимной диск; 4 - ступица; 5 - ведомый барабан; о - ведомый диск; 7 - ведущий диск; 8 - корпус; 9 - веду­щий барабан; 10 - шестерня; 11 - втулка; 12 - вал; 13 - пусковая шестерня; 14 - зацеп-грузик; 15-втулка толкателя; 16-держатель; 17-толкатель; 18 - венец маховика; 19 - рычаг, 20 - шестерни; 21 - плунжер; 22 - ролик

Сцепление - многодисковое, непостоянно замкнутое, мокрое, слу­жит для плавного соединения коленчатых валов пускового и основного двигателей. Сцепление включают поворотом рычага 19 влево. Для этого соединенную с ним через тяги рукоятку управления сцеплением (распо­ложена в кабине трактора) отводят вниз. Тогда подвижный упор 2 пово­рачивается посредством зубчатой передачи, скользит своими выступами по скошенным выступам неподвижного упора 1 (рис. 45) и перемещает­ся вправо вместе с упорным подшипником и нажимным диском 3. По­следний сжимает набор дисков и вращение ведущих дисков передается через муфту 9 свободного хода на вал 8 редуктора.

Муфта свободного хода предохраняет пусковой двигатель от поло­мок при чрезмерно большой частоте вращения во время пуска дизеля. Она расположена внутри ведомого барабана 5 (рис. 4S). Там же размещены ролики 22, через которые барабан опирается на вал. К торцам барабана прикреплена ступица 4, которая удерживает от выпадения роли­ки, установленные в фасонные пазы барабана Плунжеры 21 под дейст­вием пружин направляют ролики в узкую часть пазов. Ведомый барабан при вращении увлекает за собой ролики, которые в начале катятся по неподвижному валу редуктора, а затем в результате возникающей силы трения заклинивают вал редуктора. В таком состоянии ведомый барабан вращается с валом как одно целое.

После пуска дизеля частота вращения вала редуктора возрастает. Угловая скорость точки Б будет больше угловой скорости точки А, по­этому вал редуктора в результате силы трения выведет ролики из закли­ненного состояния, вытеснив их в расширенную часть профилирован­ных пазов. Таким образом, муфта свободного хода разобщит редуктор и пусковой двигатель. В расклиненном состоянии муфта работает недол­го, так как при дальнейшем повышении частоты вращения в действие вступает автомат выключения.

Автомат выключения после пуска основного двигателя выключает пусковую шестерню. Пусковую шестерню вводят в зацепление с венцом маховика рычагом. Во включенном положении пусковая шестерня удерживается грузиками, которые зацепами заходят за выступы шайбы.

Толкатель прижимается пружинами к внутренним плечам грузиков и сводит их на наружные плечи.

После пуска дизеля частота вращения коленчатого вала возрастает, вращение от него передается валу редуктора, и муфта свободного хода разъединяет редуктор и пусковой двигатель. При минимально устойчи­вой частоте вращения коленчатого вала дизеля грузики под действием центробежной силы расходятся, выходят из зацепления с шайбой и под действием пружин толкатель отводит пусковую шестерню, выводя ее из зацепления с венцом маховика. Таким образом, редуктор отключается от основного двигателя.

 

Контрольные вопросы

1. Почему дизель пускать сложнее, чем карбюраторный двигатель?

2. Какие существуют способы пуска автотракторных двигателей?

3. Каковы особенности пусковых двигателей по сравнению с основными двигателями?

4. Какие составные части входят в редуктор?

5. Для чего служит муфта свободного хода?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 3389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.