Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МОЩНОСТНОЙ БАЛАНС ТРАКТОРА

Читайте также:
  1. I. Актив баланса
  2. II. Пассив баланса
  3. Q Анализ валюты баланса
  4. Агрегированный баланс в трех форматах
  5. Адвокатская монополия в свете конституционного принципа баланса интересов.
  6. Анализ ликвидности баланса
  7. Анализ ликвидности баланса
  8. Анализ ликвидности баланса и финансовой устойчивости
  9. Анализ ликвидности баланса, тыс. руб.
  10. Анализ ликвидности баланса.
  11. Анализ состава и динамики балансовой прибыли
  12. Анализ состава и структуры активов и пассивов баланса



ТЯГОВЫЙ БАЛАНС ТРАКТОРА

Итак, в предыдущих параграфах было рассмотрено, какие силы возникают при взаимодействии движителя с почвой, главными из них являются: толкающая сила тяги, ее чаще называют касательной силой тяги на колесе и обозначают Рк сила сопротивления качению (самопе­редвижению) Рf, сила тяги на крюке Ркр. Кроме того, на трактор может действовать сила сопротивления подъему Ра (при движении на подъем), сила сопротивления воздуха Рп, и сила инерции Pj, (при движении трак­тора в неустановившемся режиме при разгоне и торможении). Между этими силами всегда должен существовать баланс, который записывает­ся в виде следующего уравнения тягового баланса:

Из всех сил, находящихся в правой части уравнения полезной явля­ется сила тяги на крюке Рkp, остальные силы следует уменьшать различ­ными способами. Обычно тяговую динамику трактора рассматривают для случая движения по горизонтальной дороге в установившемся ре­жиме, а силой сопротивления воздуха пренебрегают. Тогда уравнение тягового баланса принимает простой вид:

Выше было сказано, как следует уменьшить силу Pf с целью увели­чения силы Ркр и повышения производительности трактора.

 

 

Как известно, мощность — это есть произведение силы на скорость движения. Поэтому, аналогично тому, как существует баланс сил оче­видно должен существовать и баланс мощностей, описываемый уравне­нием мощностного баланса.

Уравнение мощностного баланса показывает, на какие составляю­щие расходуется эффективная мощность двигателя Л^, и в общем виде записывается:

где Nmp - потери мощности в трансмиссии, кВт;

Nf - потери мощности на качение (самопередвижение) трактора;

потери мощности на буксование;

Na - потери мощности на преодоление подъема;

Nj - потери мощности на преодоление сил инерции;

NВОМ - мощность, отводимая через вал отбора мощности трактора;

Nw - потери мощности на преодоление сопротивления воздуха;

Nkp - полезная мощность на крюке.

Обычно для оценки тяговых и мощностных качеств трактора мощ-ностной баланс рассматривают для случая движения по горизонтальной дороге в установившемся режиме без отбора мощности через ВОМ. При этом потерей мощности на преодоление сопротивления воздуха пре­небрегают.

Тогда уравнение мощностного баланса примет вид:

Для наглядности и возможности проведения анализа мощностных качеств трактора по этому уравнению строят график мощностного ба­ланса (рис. 100).

Рис. 100. График мощностного баланса

Из графика видно, что с увеличением силы тяги на крюке потери мощности в трансмиссии Nтр остаются неизменными, потери мощности на качение Nfуменьшаются в связи с уменьшением скорости vd, потери мощ­ности на буксование возрастают в связи с увеличением коэффициента буксования . Полезная мощность на крюке NKp представляющая собой вначале растет, затем при каких-то значениях Рkp достигает максимального значения, а затем уменьшается. Это объясняется тем, что при средних значениях Рkp сумма всех потерь оказывается наи­меньшей, а при малых и больших значениях Рkp она максимальна, а следо­вательно, Nkp - минимальна. При , т.к. вся мощность на колесе NK = Nemax - Nmp затрачивается на потерю Nf. При , т.к. вся мощность на колесе NK затрачивается на потери .



Пользуясь графиком, можно при любых значениях Ркр определить составляющие мощностного баланса. Для этого из заданного на оси абсцисс значения Ркр восстанавливается перпендикуляр до пересечения со всеми линиями графика (рис. 100). Соответствующие ординаты и будут являться графическим изображением составляющих мощностного баланса.

Пользуясь графиком можно, установить рабочую зону, в которой следует располагать рабочие передачи ступенчатой трансмиссии. Оче­видно их следует располагать в зоне максимального крюкового КПД (на рис. 100 - это примерно в средней зоне, в зоне Ркр от 15000 Н до 40000 Н).

Зависимость Nkp от Ркр называют потенциальной и получить ее можно, если на трактор установить бесступенчатую автоматическую трансмиссию. Следовательно, график на рисунке 100 можно одновре­менно назвать тяговой характеристикой трактора с бесступенчатой ав­томатической трансмиссией. Надо сказать, что это наилучшая тяговая характеристика, которую можно обеспечить для данного трактора и для данного почвенного фона. Однако и эту характеристику можно и нужно улучшать, если снижать потери мощности Nmp, Nf и . Потери мощно­сти в трансмиссии в эксплуатационных условиях можно снижать за счет лучшей очистки смазки, поддержания регламентируемого уровня смаз­ки в картере.

Методы снижения потерь мощности Nf- и рассмотрены были в предыдущих параграфах. Необходимо применять любые методы, сни­жающие силу сопротивления качению Pf и коэффициент буксования 8. По мере уменьшения потерь мощности Nmp, Nf и Ng , потенциальная кри­вая будет проходить выше, выше будет мощность NKp и КПД . Это обу­словливает увеличение производительности трактора.





Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1787; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.224.184.33
Генерация страницы за: 0.02 сек.