КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика обычного дизеля
ВОЗНИКНОВЕНИЕ СИЛЫ ТЯГИ НА КОЛЕСАХ ТРАКТОРА Крутящий момент двигателя М<> снимается с коленчатого вала и поступает в трансмиссию, где он увеличивается в Ump раз и подводится к ведущим колесам трактора величиной Мк, в результате чего возникает сила тяги на колесе Рк, которая приводит в движение трактор и обусловливает полезную работу трактора, т.е.: где РК - касательная сила тяги на колесе, Н; Mk - крутящий момент, подведенный к ведущим колесам, Нм; rk - динамический радиус ведущего колеса, м; Мδ - крутящий момент на коленчатом валу двигателя, Н-м; Uтр - передаточное число трансмиссии; Ŋтр - механический КПД трансмиссии.
В зависимости от нагрузки на двигатель изменяются режимы его работы. Для выявления рабочих режимов используют характеристики двигателя: скоростные, регуляторные, нагрузочные и др. Наибольший интерес представляет внешняя регуляторная характеристика двигателя - это зависимость эффективной мощности Ne, крутящего момента М„ и удельного эффективного расхода топлива gc от частоты вращения коленчатого вала п. На рисунке 2.4 представлена внешняя регуляторная характеристика существующего дизеля. Характеристика имеет три участка и четыре характерных режима работы дизеля: пхх - режим холостого хода, который достигается путем полного снятия нагрузки с двигателя и обеспечения максимальной подачи топлива. пH - номинальный режим, номинальная частота вращения коленчатого вала, достигается при максимальной подаче топлива путем загрузки двигателя. Рис. 91. Внешняя скоростная характеристика существующего дизеля
птах - режим максимального крутящего момента, частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту двигателя, достигается дальнейшей загрузкой двигателя. птт - минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой под действием значительной загрузки двигатель прекращает работу - "глохнет" ("заглохает"). I - регуляторный участок, на котором в результате возрастающей нагрузки и постепенного уменьшения частоты вращения коленчатого вала регулятор топливного насоса воздействует на его плунжер в сторону увеличения цикловой подачи топлива, которое необходимо для увеличения мощности Ne и крутящего момента Мо пропорционально возрастающей нагрузке. Прямолинейный характер зависимости Nc и М„ от частоты вращения обусловлен линейной характеристикой пружины регулятора топливного насоса. II - корректорный (перегрузочный) участок, на котором работает корректор топливного насоса, воздействующий на его плунжер в сторону дальнейшего увеличения цикловой подачи топлива в цилиндр, что способствует увеличению крутящего момента и преодолению возрастающей нагрузки на двигатель без его заглохания. III - безрегуляторный участок, на котором вначале работает корректор, а затем на заключительном участке двигатель заглохает. На рисунке 91 видно, что существующий двигатель имеет один единственный наивыгоднейший режим работы - номинальный, при котором двигатель развивает максимальную мощность и обеспечивает наибольшую производительность трактора. При этом расход топлива gL, почти минимальный, что обеспечивает наибольшую экономичность трактора. Однако в этом режиме невозможно длительно обеспечивать работу двигателя: при малейшем изменении нагрузки режим двигателя на его характеристике смещается либо вправо (при уменьшении нагрузки), либо влево (при ее увеличении). На участке II длительно эксплуатировать не рекомендуется, т.к. это перегрузочный режим, сопровождающийся неполным сгоранием топлива, дымным выхлопом, быстрым закоксовыванием и осмолением двигателя, нарушением теплового режима двигателя (перегрев) и в результате - снижением установочной мощности (двигатель не "тянет"). При смещении режима вправо двигатель работает легко, выхлоп серо-голубой и отсутствуют вышеназванные неисправности. Однако при этом резко уменьшается мощность и снижается производительность трактора. Вследствие этого приходится ограничивать степень снижения мощности до величины Ne. Таким образом определяются границы рабочей зоны: вправо - величиной Nmm ()ип, влево - величиной Nc max (рабочая зона на рис. 4 заштрихована). Из рисунка 2.4 видно, что рабочая зона у существующего дизельного двигателя крайне мала. Поэтому в современных тракторах в трансмиссии применяют большое количество ступеней - от 12 до 24, что обусловливает их громоздкость, большую металлоемкость. Трактористу приходится часто переключать передачи, что ухудшает условия его труда, приводит к его быстрой утомляемости и снижению производительности трактора. Указанные недостатки вызывают необходимость применения специальных мер. К числу таких относятся: применение автоматического переключения передач, применение автоматических бесступенчатых трансмиссий, применение двигателя постоянной мощности. Весьма важным параметром, характеризующим способность двигателя устойчиво преодолевать кратковременные перегрузки без "загло-хания" является коэффициент приспособляемости К, представляющий собой отношение максимального крутящего момента двигателя MH:
В существующих дизельных двигателях коэффициент К находится в пределах 1,05...1,25. Чем выше К, тем выше перегрузочные способности двигателя. При малых значениях К двигатель может заглохать на корректорном участке. В этом случае оператор не в состоянии предотвратить заглохание путем выключения фрикционного сцепления, т.е. путем отключения двигателя от трансмиссии и, следовательно, от нагрузки.
Выводы:
1. В процессе эксплуатации оператор должен обеспечивать работу двигателя в рабочей зоне, т.к., работая в этой зоне, двигатель развивает максимально возможную мощность и минимальный эффективный удельный расход топлива. 2. Рабочая зона существующего двигателя крайне мала, что делает затруднительным оператору обеспечивать выполнение п. 1 "Выводов". При этом следует иметь в виду, что приборов, показывающих, что двигатель эксплуатируется в рабочей зоне, нет и это определяется визуально по цвету выхлопных газов и напряженности работы двигателя (выхлоп должен быть серо-голубой или бездымный, а работа двигателя - легкой). Следовательно, оператор должен иметь высокую квалификацию. 3. Запрещается двигатель длительно эксплуатировать на корректорном участке, который определяется оператором визуально по черному выхлопу и напряженной (натуженной) работе двигателя. Корректорный участок применяется только для преодоления кратковременно действующих перегрузок без переключения передач с высшей на низшую. 4. Очевидно, что чем уже рабочая зона двигателя, тем большее количество передач необходимо устанавливать в трансмиссию и чаще приходится переключать передачи, что ухудшает условия труда тракториста. На основании изложенного следует, что существующий дизельный двигатель имеет неудовлетворительную характеристику.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |