Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика обычного дизеля




ВОЗНИКНОВЕНИЕ СИЛЫ ТЯГИ НА КОЛЕСАХ ТРАКТОРА

Крутящий момент двигателя М<> снимается с коленчатого вала и по­ступает в трансмиссию, где он увеличивается в Ump раз и подводится к ведущим колесам трактора величиной Мк, в результате чего возникает сила тяги на колесе Рк, которая приводит в движение трактор и обу­словливает полезную работу трактора, т.е.:

где РК - касательная сила тяги на колесе, Н;

Mk - крутящий момент, подведенный к ведущим колесам, Нм;

rk - динамический радиус ведущего колеса, м;

Мδ - крутящий момент на коленчатом валу двигателя, Н-м;

Uтр - передаточное число трансмиссии;

Ŋтр - механический КПД трансмиссии.

 

 

В зависимости от нагрузки на двигатель изменяются режимы его работы. Для выявления рабочих режимов используют характеристики двигателя: скоростные, регуляторные, нагрузочные и др. Наибольший интерес представляет внешняя регуляторная характеристика двигателя - это зависимость эффективной мощности Ne, крутящего момента М„ и удельного эффективного расхода топлива gc от частоты вращения ко­ленчатого вала п. На рисунке 2.4 представлена внешняя регуляторная характеристика существующего дизеля.

Характеристика имеет три участка и четыре характерных режима работы дизеля:

пхх - режим холостого хода, который достигается путем полного сня­тия нагрузки с двигателя и обеспечения максимальной подачи топлива.

пH - номинальный режим, номинальная частота вращения коленча­того вала, достигается при максимальной подаче топлива путем загруз­ки двигателя.

Рис. 91. Внешняя скоростная характеристика существующего дизеля

 

 

птах - режим максимального крутящего момента, частота враще­ния коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему мо­менту двигателя, достигается дальнейшей загрузкой двигателя.

птт - минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой под действием значительной загрузки двигатель прекращает работу - "глохнет" ("заглохает").

I - регуляторный участок, на котором в результате возрастающей нагрузки и постепенного уменьшения частоты вращения коленчатого вала регулятор топливного насоса воздействует на его плунжер в сторо­ну увеличения цикловой подачи топлива, которое необходимо для уве­личения мощности Ne и крутящего момента Мо пропорционально воз­растающей нагрузке. Прямолинейный характер зависимости Nc и М„ от частоты вращения обусловлен линейной характеристикой пружины ре­гулятора топливного насоса.

II - корректорный (перегрузочный) участок, на котором работает корректор топливного насоса, воздействующий на его плунжер в сторо­ну дальнейшего увеличения цикловой подачи топлива в цилиндр, что способствует увеличению крутящего момента и преодолению возрас­тающей нагрузки на двигатель без его заглохания.

III - безрегуляторный участок, на котором вначале работает кор­ректор, а затем на заключительном участке двигатель заглохает.

На рисунке 91 видно, что существующий двигатель имеет один единственный наивыгоднейший режим работы - номинальный, при ко­тором двигатель развивает максимальную мощность и обеспечивает наибольшую производительность трактора. При этом расход топлива gL, почти минимальный, что обеспечивает наибольшую экономичность трактора. Однако в этом режиме невозможно длительно обеспечивать работу двигателя: при малейшем изменении нагрузки режим двигателя на его характеристике смещается либо вправо (при уменьшении нагруз­ки), либо влево (при ее увеличении). На участке II длительно эксплуа­тировать не рекомендуется, т.к. это перегрузочный режим, сопровож­дающийся неполным сгоранием топлива, дымным выхлопом, быстрым закоксовыванием и осмолением двигателя, нарушением теплового ре­жима двигателя (перегрев) и в результате - снижением установочной мощности (двигатель не "тянет").

При смещении режима вправо двигатель работает легко, выхлоп серо-голубой и отсутствуют вышеназванные неисправности. Однако при этом резко уменьшается мощность и снижается производительность трактора. Вследствие этого приходится ограничивать степень снижения мощности до величины Ne. Таким образом определяются границы рабочей зоны: вправо - величиной Nmm ()ип, влево - величиной Nc max (ра­бочая зона на рис. 4 заштрихована). Из рисунка 2.4 видно, что рабочая зона у существующего дизельного двигателя крайне мала. Поэтому в современных тракторах в трансмиссии применяют большое количество ступеней - от 12 до 24, что обусловливает их громоздкость, большую металлоемкость. Трактористу приходится часто переключать передачи, что ухудшает условия его труда, приводит к его быстрой утомляемости и снижению производительности трактора.

Указанные недостатки вызывают необходимость применения спе­циальных мер. К числу таких относятся: применение автоматического переключения передач, применение автоматических бесступенчатых трансмиссий, применение двигателя постоянной мощности.

Весьма важным параметром, характеризующим способность двига­теля устойчиво преодолевать кратковременные перегрузки без "загло-хания" является коэффициент приспособляемости К, представляющий собой отношение максимального крутящего момента двигателя MH:

 

 

В существующих дизельных двигателях коэффициент К находится в пределах 1,05...1,25. Чем выше К, тем выше перегрузочные способности двигателя. При малых значениях К двигатель может заглохать на коррек­торном участке. В этом случае оператор не в состоянии предотвратить заглохание путем выключения фрикционного сцепления, т.е. путем от­ключения двигателя от трансмиссии и, следовательно, от нагрузки.

 

Выводы:

 

1. В процессе эксплуатации оператор должен обеспечивать работу двигателя в рабочей зоне, т.к., работая в этой зоне, двигатель развивает максимально возможную мощность и минимальный эффективный удельный расход топлива.

2. Рабочая зона существующего двигателя крайне мала, что делает затруднительным оператору обеспечивать выполнение п. 1 "Выводов". При этом следует иметь в виду, что приборов, показывающих, что двигатель эксплуатируется в рабочей зоне, нет и это определяется визуально по цвету выхлопных газов и напряженности работы двигателя (выхлоп должен быть серо-голубой или бездымный, а работа двигателя - легкой). Следовательно, оператор должен иметь высокую квалификацию.

3. Запрещается двигатель длительно эксплуатировать на корректорном участке, который определяется оператором визуально по черному выхлопу и напряженной (натуженной) работе двигателя. Корректорный участок применяется только для преодоления кратковременно действующих перегрузок без переключения передач с высшей на низшую.

4. Очевидно, что чем уже рабочая зона двигателя, тем большее количество передач необходимо устанавливать в трансмиссию и чаще приходится переключать передачи, что ухудшает условия труда тракториста.

На основании изложенного следует, что существующий дизельный двигатель имеет неудовлетворительную характеристику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.