В предыдущих параграфах рассмотрен вопрос возникновения мощности двигателя, один из главных параметров, характеризующих его технический уровень. Но это не единственный параметр.
Для того, чтобы трактор двигался и совершал полезную работу, на его ведущих колесах должна быть создана сила тяги /\, а это возможно, если к ведущим колесам будет подведен крутящий момент Мк. Первоначально крутящий момент первоначально возникает в двигателе трактора. Для изучения вопроса природы возникновения крутящего момента в двигателе рассмотрим динамику кривошипно-шатунного механизма (КШМ), т.е. силы, действующие в КШМ. На рисунке 90 представлена схема КШМ.
В КШМ действуют первоначально три силы: сила давления газов Рг (всегда вниз на поршень), сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс Рр центробежная сила инерции вращающихся масс R/,. Систему указанных сил можно преобразовать в следующей последовательности: сложив силы Рг и Р, между собой с учетом их знаков, получим суммарную силу РΣ действующую на поршень:
Рис. 90. Схема кривошипно-шатунного механизма и сил, действующих в нем 1 - поршень; 2 - шатун; 3 - кривошип; 4 - коленчатый вал
Разложив по правилу параллелограмма силу РΣ получим нормальную составляющую N, действующую на стенки цилиндра, и составляющую S1, действующую вдоль шатуна. Составляющую Sперенесем вдоль шатуна и приложим к оси шатунной шейки, после чего разложим ее также по правилу параллелограмма на две составляющие: тангенциальную Т, действующую по касательной к окружности радиусом R, и радиальную К, направленную вдоль кривошипа 3. Сила Т, умноженная на радиус кривошипа R и дает нам крутящий момент на коленчатом валу одного цилиндра:
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление