Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вспомогательное оборудование трактора




Вспомогательное оборудование включает в себя кабину, орга­ны управления и контроля, устройства для создания микроклима­та в кабине и снижения уровня вибрации, шума и др.

С целью улучшения условий труда водителя прежде всего уменьшают усилия на органах управления за счет применения гидро- и пневмоприводов, пружинных сервомеханизмов. Уси­лие на органы управления трактором должно быть не более 30...50Н.

Чтобы обеспечить необходимые комфортные условия води­телям, тракторы и автомобили оборудуют герметизированными кабинами. К кабинам современных тракторов и автомобилей предъявляют ряд эргономических требований. Все органы уп­равления трактора и автомобиля должны быть размещены в ка­бине в так называемых зонах эргономической доступности, т. е. должны быть доступны водителю при затрате им минимальной энергии.

Важной характеристикой кабины является обзорность, поэтому в кабине предусмотрены передние, задние и боковые панорамные стекла с резиновыми уплотнителями. Боковые стекла делают от­крывающимися, для чего двери кабины оборудуют стеклоподъем­никами. Для улучшения обзорности передние и задние стекла так­же могут открываться.

Для обеспечения безопасности водителя при столкновении, опрокидывании и в дорожно-транспортных происшествиях каби­на должна быть достаточно прочной. Поэтому ее делают цельно­металлической, сваривая из холоднокатаного профиля.

На работоспособность водителя значительно влияют шум и вибрация в кабине. Для их снижения применяют шумопоглощаю-щие прокладки между наружными и внутренними стенками каби­ны, коврики на полу. Сами кабины крепят к остову на резиноме-таллических, пружинных или гидравлических амортизаторах. Кресло водителя оснащено антивибрационным устройством и мо­жет быть отрегулировано по массе водителя, высоте сиденья и приближенности к органам управления (вперед-назад)

Кабины многих современных грузовых автомобилей располага­ют над двигателями. Для удобства доступа к двигателю при его техническом обслуживании их делают откидывающимися и снаб­жают надежными запорными устройствами, предотвращающими самопроизвольное опрокидывание кабины.

Чтобы защитить водителя от воздействия окружающей среды, кабины выполняют с уплотненными дверями и окнами, обеспечи­вающими незначительное избыточное давление воздуха. Возмож­но применение системы кондиционирования воздуха. Избыточ­ное давление поддерживается вентилятором, который часто ком­понуют совместно с системой отопления.

Для безопасности работы водителя устанавливают ремни безо­пасности, а для работы в сложных погодных условиях — стекло­очистители, устройства против обледенения и отпотевания.

Микроклимат в кабине должен соответствовать следующим требованиям: температура воздуха должна быть не ниже 14 и не выше 28 °С, а в теплый период года не более чем на 2...3 "С выше температуры окружающего воздуха; скорость перемещения возду­ха при вентиляции — не более 1,5 м/с; содержание пыли в возду­хе — не более 2 мг/м3, оксида углерода — не более 20 мг/м3.

Система вентиляции может быть естественной (через окна ка­бины) и принудительной (подача воздуха вентилятором). На боль­шинстве тракторов и автомобилей используют обе системы венти­ляции. На автомобилях принудительная вентиляция объединена с системой отопления кабины в холодное время. Для принудитель­ной приточной вентиляции кабин тракторов используют вентиля-тор-пылеотделитель, устанавливая его на крыше кабины. Этот вентилятор состоит из корпуса, колпака, патрубка, щитка и элект­родвигателя с крыльчаткой.

Для обеспечения нормального температурного режима в летнее время кабины некоторых тракторов оборудуют принудительной вентиляцией с воздухоохладителем, как правило, водоиспаритель-ного типа. Такая вентиляционная установка подает в кабину очи­щенный от пыли, увлажненный и охлажденный воздух. В холод­ное время года кабины тракторов обдуваются воздухом, нагретым в сердцевине радиатора системы охлаждения дизеля. Воздух по­ступает в сердцевину радиатора через заборник по металлическо­му рукаву. В кабину теплый воздух направляется сначала по пат­рубкам со щелями на обдув лобовых стекол, а затем непосред­ственно в кабин

Контрольные вопросы

1. Какое оборудование трактора называют рабочим?

2. Из каких агрегатов состоит навесная гидравлическая система?

3. Чем отличается двухточечная схема механизма навески от трехточечной?

4. Для чего служит тормозной механизм?

5. Расскажите устройство и работу стояночного тормоза автомобиля.

6. Объясните по схеме (см. рис. 1.6.4) работу пневматического привода тормозов автомобиля.

7. Перечислите вспомогательное оборудование трактора и автомобиля.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 11389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.