КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы повышения эффективной мощности двигателя
Существует тенденция повышения эффективной мощности двигателя в каждом тяговом классе тракторов. Увеличение мощности на сельскохозяйственном тракторе используется для повышения его рабочей скорости, с увеличением мощности возрастает производительность трактора. Эффективную мощность можно записать в следующем виде: где Pe - среднее индикаторное давление Ре = Pi, - РM; Рм — давление механических потерь. Следует сразу отметить, что мощность желательно увеличивать, не изменяя геометрических параметров двигателя (Vh, n, i '). В противном случае с увеличением мощности будет увеличиваться металлоемкость двигателя, а это ухудшает его технический уровень. Следовательно наиболее приемлемое направление увеличения мощности является соответствующее изменение параметров, характеризующих рабочий процесс ДВС, в частности, за счет применения в дизеле турбонаддува, т.е. принудительного нагнетания воздуха в цилиндр двигателя под давлением РК выше атмосферного во время процесса впуска. Для этих целей на двигатель устанавливают турбокомпрессор. На валу турбокомпрессора расположены два центробежных колеса, имеющих лопатки. Одно колесо называют турбиной, на его лопатки поступают отработанные газы, которые приводят во вращение турбину и вал. Второе колесо - компрессор. Оно, вращаясь, всасывает наружный очищенный воздух из атмосферы, сжимает его до давления Рк = 0,15...0,22 МПа и нагнетает в цилиндры двигателя. В результате этого увеличиваются параметры рк, rjv, т]м. Увеличиваются среднее эффективное давление Ре, площадь индикаторной диаграммы (рис. 89) и как следствие - эффективная мощность. Очевидно линия впуска га в двигателе с наддувом по сравнению с двигателем без наддува (см. рис. 88 и 89) будет проходить выше атмосферного давления и выше линии выпуска (см. рис. 89). Поэтому все другие циклы будут проходить также при более высоком давлении, в результате чего увеличивается среднее индикаторное давление Р,. Как видно из рисунка 89, здесь отсутствует отрицательная площадь индикаторной диаграммы. Следовательно, в целом работа газов у этого двигателя будет больше, чем у дизеля без наддува. В результате этого увеличивается на эффективная мощность. При этом размеры двигателя остаются без изменения. В целях сохранения мощностных показателей двигателя в процессе эксплуатации не следует без надобности перерегулировать топливную аппаратуру, не следует снимать с двигателя турбокомпрессор. Это будет способствовать сохранению параметров Н, рю а в прежних величинах и сохранит мощность N,. Не следует ухудшать сортность топлива. Рис. 89. Индикаторная диаграмма дизеля с наддувом
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |