Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические упражнения. 2. Американский менеджмент




Темы рефератов

1. Японский менеджмент.

2. Американский менеджмент.

3. Европейский менеджмент.

4. Процесс глобализации мировой экономики и его влияние на человеческий потенциал организации.

5. Стили корпоративного управления в зарубежных странах (на примере конкретной страны).

6. Управленческие навыки глобального менеджера.

7. Проблемы управления многонациональными командами.

8. Зарубежный опыт управления многонациональными командами.

9. Формирование и развитие организационной культуры в международных компаниях.

10. Использование российскими предприятиями зарубежного опыта развития организации.

11. Управление межкультурными различиями в современных корпорациях.

12. Особенности мотивации в разных культурах.

13. Глобальный и традиционный менеджер. Можно ли поставить знак равенства?

14. Типология многонациональных корпораций.

15. Взаимное влияние многонациональной корпорации и национальной культуры принимающей страны.

16. Методы облегчения процесса аккультурации при поступлении на работу в многонациональные корпорации.

17. Стадии отбора и подготовки сотрудников для работы в зарубежных странах.

 

1. Упражнение «Поведенческие особенности российского менталитета»

Цели.

1. Закрепление знаний классических и современных подходов к оценке национальной культуры различных стран.

2. Понимание особенностей российского менталитета.

Задание.

Какие подходы к характеристике национальных особенностей управления используются в менеджменте? Охарактеризуйте ментали­тет и национальные особенности управления в России на основе кри­териев, предложенных Г. Хофстеде, заполнив табл. Аргументируйте свою позицию.

Таблица

Особенности поведения людей в России

Критерии Оценка Аргументы и подтверждающие факты
Степень коллективизма    
Дистанция власти    
Стремление минимизировать риск    

С — средний уровень;

+, ++, +++ — выше среднего уровня;

—, —, ниже среднего уровня.

 

2. Анализ конкретной ситуации «Эффективность обучения национальным особенностям управления [CROSS-CULTURAL TRAINING]»

Цель.

Отработка умения использовать международный опыт и достижения в области менеджмента применительно к российским условиям.

Ситуация.

Объективная необходимость усиления внимания к проблеме национальных особенностей управления подтверждается, в частности, увеличением числа заказов со стороны предприятий и организаций на проведение тренингов для персонала в этой области. Наиболее отчет­ливо данная тенденция проявилась в США. Об эффективности подоб­ных тренингов свидетельствуют результаты специальных исследований. По данным одного из таких исследований, проведенного в середине 1990-х гг. в США, из каждых 100 уехавших на работу в Саудовскую Аравию американцев, не получивших специальной подготовки в области особенностей поведения и управления в данной стране, 68 вернулись домой до истечения установленного в договоре срока. В то же время из 800 американцев, которые перед отправкой в Саудовскую Аравию прошли специальный тренинг по вопросам особенностей трудовых отношений, культурных ценностей и общепринятых норм поведения в этой стране, домой досрочно вернулись лишь только трое.

Вопросы.

1. Что такое «культурный шок», который испытывают иностранцы, попадая в другую страну? Охарактеризуйте это явление, его про­явления и стадии развития.

2. Каково ваше отношение к «кросс-культурным» тренингам? Насколько они эффективны?

3. Предположим, ваш зарубежный партнер обратился к вам с просьбой организовать трехдневный «кросс-культурный тренинг» для менеджеров из зарубежных стран, намеревающихся в течение нескольких лет жить и работать в России. Какое содержание тренин­га вы могли бы ему предложить? Заполните таблицу 2.

Таблица 2

Содержание тренинга

 

Продолжительность Содержание
День первый  
День второй  
День третий  

 

3. Упражнение «Адаптация к особенностям другой культуры»

Цель.

Выявить и проанализировать факторы, способствующие культурной адаптации.

Задание.

В таблице 2.2 приведены причины культурного шока. Дополните список и предложите возможные способы преодоления шока, вызванного попаданием работника в другую культурную среду.

Таблица 2.2

Причины культурного шока и пути его преодоления

 

Причины шока Возможные пути преодоления
Общение на другом языке  
Иной деловой этикет  
Различия в системе ценностей  
Отношение к связям и знакомствам  
   
   

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.