КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Широта и разнообразие услуг, выполняемых оптовыми организациями, позволяет рассматривать оптовые предприятия с двух позиций
На макроэкономическом уровне (экономики в целом или крупных ее агрегатов) значение оптовой торговли состоит в том, что она является отраслью экономики и ее сферы обращения, с одной стороны, и процессом преобразования материальных продуктов производства в предметы потребления розничных торговцев как покупателей, с другой стороны, - в масштабах и пропорциях на уровне национальной экономики. С микроэкономических позиций (особых экономических единиц или институтов) оптовая торговля предстает как часть предпринимательской деятельности в сфере трудовой деятельности предпринимателей и как процесс придания потребительских свойств исходным для оптовой торговли материально-техническим ресурсам как ее товарам в виде продажных услуг – на уровне частых, коллективных и иных отношений собственности. Развивая процесс торгового обслуживания, увеличивая количество и качество предлагаемых товаров, оптовая торговля не только способствует удовлетворению спроса, но и его развитию. Важным аспектом деятельности оптового звена является вовлечение имеющихся товарных ресурсов в оборот, на основе конкуренции как товаропроизводителей, так и покупателей. Функции оптовой торговли имеют двойственный характер, поскольку она занимает в технологической цепи товародвижения промежуточное положение между производством и розничной торговлей. 1. По отношению к производственным предприятиям оптовая торговля выполняет следующие функции: - участвует в функционировании системы отраслевых, региональных, межрегиональных связей; - проводит маркетинговые исследования рынка потребительских товаров и обеспечивает производство необходимой информацией о его перспективах, играя роль организатора рынка; - изучает спрос и размещает заказы на производство товаров в соответствии со спросом; - разрабатывает рекомендации по направлениям совершенствования ассортиментной политики; - осуществляет моделирование и планирование рыночной ситуации; - устанавливает и поддерживает деловые контакты с розницей (освобождая производителя от необходимости вступать в хозяйственные отношения с многочисленными потребителями); - оказывает производителям коммерческие услуги (формирование клиентской базы; заключение договоров купли-продажи с клиентами; ценообразование; оплата бонусов и предоставление скидок сетям и др.); - осуществляет кредитование и минимизацию кредитных рисков; - выравнивает колебания спроса на различные товары в различные периоды времени посредством формирования товарных запасов; - обеспечивает синхронизацию ритма производства и потребления, подверженных сезонным колебаниям, путём создания необходимых товарных запасов; - организует производственную доработку товаров (доведение производственной готовности товаров до потребительской). 2. По отношению к розничной торговле оптовые торговые предприятия выполняют такие функции, как: - изучение и выбор поставщиков; - анализ ассортиментной политики поставщиков; - заключение договоров поставки; - сбор и обработка заявок; - товарное обучение; - предоставление рекламных материалов; - организация мероприятий по стимулированию сбыта; - хранение товарных запасов; - предоставление товарных кредитов; - выполнение таких технологических операций, как: контроль качества, складирование, хранение; формирование товарных партий, упаковка; транспортирование, экспедирование; погрузочно-разгрузочные работы; выкладка в торговом зале продукции; прием возвратов, прием возвратной тары, утилизация отходов; - организация технологических мероприятий по упорядочению централизованного товароснабжения розницы: разработка графиков ритмичного подекадного завоза товаров в торговую сеть и ведение учета выполнения ритмичности завоза. Таким образом, оптовые предприятия, организуя выполнение перечисленных работ, способствуют тем самым снижению соответствующих издержек обращения розницы, экономя не только финансовые, но и трудовые и временные ресурсы. На современном этапе рыночных отношений функции оптовиков расширяются и выходят за рамки минимального предложения, возрастает значение сервисного обслуживания клиентов – важнейшее направление совершенствования деятельности оптовиков. Расширение спектра дополнительных сервисных услуг оптовой торговли представлено в разделе 3 учебного пособия. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Укажите цели деятельности розничных и оптовых торговых предприятий. 2. Охарактеризуйте понятие и правовую основу функционирования розничной торговли. 3. Назовите коммерческие функции розничных торговых предприятий. 4. Укажите технологические функции, выполняемые розничными торговыми предприятиями. 5. Понятие и правовая основа функционирования оптовой торговли. 6. Значение оптовой торговли на макроэкономическом и микроэкономическом уровне. 7. Назовите функции оптовой торговли по отношению к производственным предприятиям. 8. Определите функции оптовой торговли по отношению к розничным торговым предприятиям.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |