Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торгового предприятия




Внутренние факторы, воздействующие на деятельность

Торгового предприятия

Внешние факторы, воздействующие на деятельность

 

Область наблюдения Основные факторы внешней среды
   
Демографическая сфера Численность и структурные изменения в составе населения. Занятость и безработица на рынке труда. Образовательный и культурный уровень населения.
Развитие торговли Товарное предложение: объем, структура, качество товаров, стабильность поставок. Цены на потребление товаров (оптовые, розничные). Степень интернационализации торговли.

 

 

Продолжение таблицы 1.2

   
Состояние рыночного хозяйства Объем ВВП. Развитие отечественного производства в стране и регионе. Уровень оплаты труда. Реальный уровень доходов населения. Объем платежеспособных потребностей населения. Объем экспортно-импортных поставок (ввоз-вывоз товаров в регион). Средние уровни важнейших цен и тарифов. Уровень инфляции и изменение курса валют. Объем инвестиций в производство и другие секторы экономики.
Научно-технический прогресс Тенденции НТП в отраслях и секторах экономики. Внедрение НТП в технологию и организацию труда торговли, управление товаропотоками.

 

Внутренняя среда предприятия формируются под воздействием множества хозяйственных факторов, объединённых в группы (таблица 1.3).

 

Таблица 1.3

 

Область наблюдения Основные факторы внутренней среды
Организационно-правовые особенности фирмы Структура и управление предприятием, форма собственности. Состав, структура и уровень подготовки кадров. Мощность и пропускная способность предприятия; специализация и кооперация. Объем и структура товарных запасов. Технология производственных процессов, уровень механизации и автоматизации труда. Имидж предприятия.
Закуп товаров и оказание услуг Уровень организации торгового обслуживания и работа с клиентами, культура продажи товаров и услуг. Реклама и информация для покупателей. Уровень сервиса: развитие и качество услуг. Степень постоянства покупателей, клиентов. Формы и методы торгового обслуживания.
Результативность деятельности Объем и движение капитала. Финансовая устойчивость. Доля отдельных сегментов в объеме капитала предприятия. Основные показатели хозяйственной деятельности, характеризующие результативность работы предприятия. Перспективы развития предприятия.

 

На основе анализа внешних и внутренних факторов можно выделить наиболее значимые проблемы и наметить пути их разрешения, выявить факторы успеха, определить действия по реализации поставленных целей.

Организация производственной деятельности торгового предприятия сопряжена с многочисленными рисками, степень которых усилилась с переходом к рыночной экономике. Под коммерческим риском понимают вероятность возникновения непредвиденных имущественных или финансовых потерь (снижение суммы прибыли и доходов, потери активов и т.п.) в ситуации неопределенности условий хозяйственной деятельности организации.

Риск в деятельности организаций торговли можно свести к минимуму, если учитывать факторы, его определяющие (рисунок 3).

 

Факторы риска

 

Потери товаров при самообслуживании  
Коррупция и рэкет
Действия конкурентов
Взаимоотношения с партнерами
Законодательство, регулирующее ком.деят.
Налоговая система
Форс-мажорные обстоятельства
Международные события
Экологическое положение на рынке
Экономическая обстановка в стране
Политические условия
Факторы косвенного воздействия
Факторы прямого воздействия
Непредвиденные действия госуд.служб и учреждений
Внутренние факторы
Внешние факторы

   
 
Потери от небрежности работников
 
 
Нечестность работников
 
 
Низкая квалификация коммерческих работников
 
 
Приостановка деловой активности

 


Рис. 3 Факторы риска в деятельности организаций торговли

В зависимости от степени риска различают риск допустимый (предполагает полную потерю прибыли), критический (предполагает полную потерю прибыли и части дохода ), катастрофический ( возможность банкротства).

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Что составляет среду функционирования предприятий торговли?

2. В чем состоит сущность понятий «рынок» и «торговля», как экономических категорий?

3. Охарактеризуйте содержание экономической сущности торговли в рыночной системе.

4. Назовите функции торговли, как организатора и регулятора потребительского рынка.

5. Определите функции торговли, как организатора товарного и денежного обращения.

6. Какие рыноч­ные индикаторы отражают результаты торговой деятельности?

7. В чем состоит сущность понятий «сфера обращения», «товар», «потребность», «спрос», «предложение», «конъюнктура рынка»?

8. Назовите внешние факторы, воздействующие на деятельность торгового предприятия.

9. Определите внутренние факторы, воздействующие на деятельность торгового предприятия.

10. Факторы риска в деятельности организаций торговли?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.