Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Затрат + прибыль средства




Возмещение денежные

Производитель торговляпотребитель

Товар товар

       
   


 

Рис.2 Связь между товаропроизводителем и потребителем

 

Именно в сфере торговли потребительскими товарами осуществляется обмен товаров на деньги и распределение предметов потребления в соответствии с денежными доходами населения завершается.

Таким образом, торговлю следует рассматривать прежде всего как форму товарно-денежного обмена, происходящего во времени и пространстве, организованного в определенной после­довательности и отражающего совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров; как сферу обще­ственно-полезной деятельности, связанной с организацией то­варного обмена и торгового обслуживания населения; как орга­низатора и регулятор рынка и рыночных отношений в сфере то­варного обращения.

Результаты торговой деятельности отражают рыноч­ные индикаторы:

- степень сбалансированности платежеспо­собного спроса населения и товарного предложения;

- соответст­вие ассортимента и качества товаров, предлагаемых потребите­лям, спросу покупателей;

- среднедушевое потребление потреби­тельских товаров и его тенденции;

- структурные изменения на потребительском рынке;

- насыщенность рынка потребительскими товарами отечественного и зарубежного производства;

- степень монополизации производства товаров в отечественной промыш­ленности;

- соответствие цены товара его качеству и полезности.

Торговое предприятие функционирует в специфической среде — сфере обращения. Сфера обращения — форма доведения результатов хозяйственной деятельности до потребителя на основе обмена в услови­ях товарно-денежных отношений. В основе обращения лежат товар, потребность, спрос и предложе­ние. Отношения обмена предполагают формирование структуры спроса и предложения товаров между субъектами, участвующими в нем, с объек­тами, которыми они владеют или распоряжаются.

Товар (услуга) — продукт труда, поступивший для продажи на рынок в целях удовлетворения определенной потребности. Потребность — неудовлетворенность потребителя своим факти­ческим состоянием. Потребности являются внутренним побудителем перехода к желанию покупки. Желание позволяет реализовать потреб­ности в направленную активность приобретения товара. Желание должно реализоваться в спросе. Спрос — выраженная в денежной форме потребность, обеспечен­ная платежеспособностью. Спрос определяется вкусами, доходами, ценами, ожиданиями вы­год от потребления. Предложение (товарное) — количество товаров (услуг), представ­ленное на рынке по определенным ценам в конкретный период времени. Величина товарного предложения зависит от динамики цен, стоимости приобретаемых товаров, количества товаропроизводителей. Из общих закономерностей следует, что товарное предложение увеличивается с ростом цены и снижается при ее падении.

Соотношение спроса и предложения в конкретный период вре­мени (рыночная ситуация) характеризует конъюнктуру продаж. Она зависит от емкости рынка, уровня цен и инфляции, состояния внутрен­ней стабильности, степени конкуренции, наличия товарных запасов, оп­ределяется экономическим развитием региона, поддержкой федераль­ных и местных органов власти и другими внешними и внутренними факторами. Конъюнктура характеризуется соотношением спроса и предложе­ния в конкретный момент времени. Без знания конъюнктуры невозмож­но предпринимать маркетинговые действия, адекватные спросу.

Среда функционирования торгового предприятия определяется воздействием на рынок потребительских товаров факторов внешней и внутренней среды. Эти факторы целесообразно разделить на внешние и внутренние. В таблице 1.2 приведены внешние факторы, сгруппированные по областям наблюдения.

Таблица 1.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.