Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Туева, Н.В




П.В. Медведев

М.Г. Лапаева

Учебное пособие

На предприятии торговли

Организация производства

Н.В. Туева

 

Оренбург 2010

 

УДК 339 (075.8)

ББК 65.422.2

Т 81

 

 

Р е ц е н з е н ты:

 

доктор экономических наук, профессор (зав. кафедрой национальной экономики ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»)

доктор технических наук, профессор (зав. кафедрой коммерции и маркетинга Оренбургского филиала ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет»)

 

Т 81 Организация производства на предприятии торговли / Н.В. Туева. – Оренбург: ООО «Агенство «Пресса», 2010. - 274с.

 

В учебном пособии раскрыто содержание основных теоретических вопросов специальной дисциплины «Организация производства на предприятиях отрасли» (СД.03), изучаемой студентами, обучающимися по специальности 080502 - экономика и управление на предприятии (торговли) и общепрофессиональной дисциплины «Организация, технология и проектирование предприятий» (ОПД Ф.13), изучаемой студентами, обучающимися по специальности 080301 – коммерция (торговое дело).

Специальные разделы посвящены вопросам теории организации деятельности торгового предприятия, стандартизации услуг розничной торговли, классификации торговых предприятий, видам, планированию и размещению розничной торговой сети в городской застройке, современным требованиям к устройству и планировке магазинов, организации оперативных процессов в розничной торговле, системам торгового обслуживания при различных методах и формах продажи.

Освещены важные аспекты организации торгового бизнеса в г.Оренбурге, а также современное состояние и перспективы развития местного потребительского рынка.

Учебное пособие составлено в соответствии с учебно-методическим комплексом кафедры организации и технологии коммерции ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» и предназначено для студентов, специализирующихся в области экономики, коммерции и организации торговли.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1 Торговое предприятие и его организация …………………………………………4

1.1 Основы теории организации деятельности предприятия………………………………..4

1.2 Экономическая сущность торгового предприятия……………………………………...10

1.3 Функции предприятий оптовой и розничной торговли………………………………...18

1.4 Организационно-правовые формы предприятий торговли….........................................25

1.5 Регистрация деятельности торгового предприятия: общий порядок и особенности регистрации в г.Оренбурге…………………………………………………………………….34

 

Глава 2 Розничная торговая сеть: стандартизация услуг, виды, размещение и планирование ………………………………………………………………………………….43

2.1 Классификация услуг розничной торговли и предъявляемые к ним требования……………………………………………………………………………………....43

2.2 Розничная торговая сеть и классификация предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………………………52

2.2.1 Виды розничной торговой сети и их характеристика………………………………...52

2.2.2 Классификация розничных торговых предприятий, виды и типы…………………..56

2.2.3 Ведущие форматы предприятий розничной торговли………………………………..65

2.2.4 Планирование и размещение розничных торговых предприятий в городской застройке………………………………………………………………………………………...73

2.2.5 Развитие розничной торговли в г.Оренбурге на современном этапе.........................86

2.2.6 Перспективные направления развития розничной торговли в г.Оренбурге…………………………………………………………………………………..…94

 

Глава 3 Планировка магазина, технологические и торговые процессы ………………………………………………………………………………………104

3.1 Современные требования к устройству и планировке магазинов………………………………………………………………………………………104

3.1.1 Состав помещений магазинов, нормы проектирования……………………………...104

3.1.2 Строительные и санитарно-эпидемиологические требования к технологической планировке магазина………………………………………………………………………….111

3.1.3 Планировка торговых залов магазинов………………………………………………..119

3.1.4 Эффективность использования площадей магазинов………………………………...127

3.2 Технологические процессы в предприятиях розничной торговли……………………………………………………………..........................................135

3.2.1 Оперативные процессы в розничной торговле: понятия составляющих операций……………………………………………………………………….........................135

3.2.2 Организационные процессы по приёмке товаров…………………….........................140

3.2.3 Организационные мероприятия по хранению товаров………………........................152

3.2.4 Организационные мероприятия подготовки товаров к продаже…….........................167

3.2.5 Организационные мероприятия по размещению и выкладке товаров………………182

3.3 Системы торгового обслуживания……………………………………………………….201

3.3.1 Методы розничной продажи товаров………………………………………………….201

3.3.2 Современные магазинные формы торгового обслуживания…………………………216

3.3.3 Дистанционные формы продажи товаров……………………………………………..228

Литература……………………………………………………………………..........................250

 

Приложение 1 Постановление Правительства Оренбургской области от 08.02.2010г. № 60-п «Методические рекомендации по организации и осуществлению розничной торговли продовольственными товарами на территории Оренбургской области»………………………………………………………………………………………..254

ГЛАВА 1 ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.