КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рынок товаров и услуг является средой функционирования торговых предприятий
Виды рынков
В локальном представлении понятие рынка включает сферу непрерывного товарного обращения, обмена денег на товары и товаров на деньги. Основу нормального процесса обращения составляют добровольность, возмездность и эквивалентность осуществляемых сделок с учетом складывающегося спроса и предложения в конкретный момент времени. Для эффективного функционирования рынок призван обеспечить сбалансированность спроса и предложения. В структуре видов рынка особое место принадлежит рынку потребительских товаров и услуг, через который удовлетворяется производственное и личное потребление. Именно через обмен (товар – деньги, деньги - товар) прослеживается экономическая связь – это связь между товаропроизводителем и потребителем. Обмен – это акт получения желаемого продукта (услуги) с обязательным предложением чего-нибудь взамен (товар – деньги, товар - товар). Согласно ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», торговля рассматривается как «вид предпринимательской деятельности, связанной с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям». То есть, торговля является посредником между производством и потребителем. От того, насколько четко организовано продвижение товара и успешно выполняет в сфере товарного обращения свою миссию торговля по доведению произведенного продукта до потребителя, зависят, в конечном счете, полнота и качество удовлетворения потребностей населения, качество его жизни и желание трудиться. Торговля — это особая деятельность в сфере товарного обращения, связанная с осуществлением актов купли-продажи и включающая систему технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание обмена. Если рынок как экономическая категория охватывает экономические отношения производства, распределения, обмена и их взаимосвязь, то торговля выступает как форма этих отношений. Содержание экономической сущности торговли в рыночной системе носит двойственный характер: - во-первых, торговля выступает как организатор и регулятор потребительского рынка (она выполняет функции доведения товаров от производителя к потребителю); - во-вторых, торговля выступает также как организатор товарного и денежного обращения. Как организатор и регулятор потребительского рынка, торговля осуществляет функции, к важнейшим из которых можно отнести: - оценка ёмкости рынка на основании имеющейся достоверной информации о спросе, предложении, тенденциях их развития; - формирование товарного предложения на потребительском рынке в соответствии с объемом и структурой спроса; - совершенствование процесса торгового обслуживания, расширение ассортимента предлагаемых товаров, повышение их качества не только для удовлетворения спроса, но и его развития; - торговля способствует развитию конкурентоспособности в сфере товарного обращения; - выявление изменений в структуре потребления; - на основании достоверной информации о спросе торговля стимулирует производство и задает ему конкретное направление; - торговля активизирует трудовые процессы во всех сферах деятельности; - развивает и совершенствует межхозяйственные, межрегиональные и международные связи; - торговля позволяет расширить рыночное пространство; - активизация торговой деятельности приводит к эффективному использованию ресурсов предприятий, росту дохода, развитию конкурентной среды, способствует повышению качества товаров, расширению, обновлению и развитию ассортимента услуг и др. Выступая в качестве организатора товарного и денежного обращения, торговля реализует интересы всех участников товарного обмена (рис. 2). По каналам прямой связи происходит продвижение товара от производства к потребителю, а по каналам обратной связи возмещаются затраты производителю за используемые ресурсы; производитель получает прибыль, а общество - чистый доход. Оказывая производителям услуги по продвижению товаров до потребителя торговля обеспечивает непрерывность кругооборота ресурсов, возмещает необходимые затраты производства и способствует получению прибыли.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |