Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группы поселений в зависимости от численности населения




Факторы, влияющие на планирование и размещение розничных торговых предприятий в городской застройке, по СНиП 2.07.01-89

Предприятий в городской застройке

Планирование и размещение розничных торговых

Все крупные и средние города России имеют план развития розничной торговой сети, который является составной частью генерального плана развития города.

При развитии генеральных (долгосрочных) планов (на 15-20) лет ранее разрабатывались пятилетние, а затем текущие (годовые) планы. После начала перестройки четкая система централизованного планирования распалась, но планирование как одно из основ управления остается.

Рассмотрим нормативный подход к планированию и размещению розничных торговых предприятий в городской застройке.

При разработке планов развития розничной торговой сети на территории населённого пункта необходимо руководствоваться Строительными нормами и правилами СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений». Указанные нормы и правила распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять в региональных (территориальных) нормативных документах.

В основе нормативного планирования развития городской и сельской инфраструктуры, в т.ч. предприятий торговли, необходимо учитывать ряд факторов, рекомендованных указанными нормами и правилами (табл. 2.11).

Таблица 2.11

Группа Факторы
Социальные факторы - проектная численность населения на расчётный срок - плотность населения территории, чел/га
Градостроительные факторы - функциональное деление использования территории города - функциональные зоны в пределах территориального деления - степень градостроительной ценности территории с учётом плотности населения
Транспортные факторы - радиус обслуживания населения - категории дорог и улиц
Экономические факторы - нормы расчёта числа предприятий обслуживания (м2 на 1000 населения)

Показатель «проектная численность населения на расчётный срок» является основным критерием градостроительства при планировании размещения на территории городских и сельских поселений объектов производственной, экологической, социальной и экономической инфраструктуры, в том числе – предприятий розничной торговли.

В названном документе выделены группы поселений в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок (табл. 2.12).

Таблица 2.12

Группы поселений Население, тыс.чел.
Города Сельские поселения
Крупнейшие Св. 1000 -
Крупные 500 - 1000 250 - 500 Св. 5 3 - 5
Большие 100 - 250 1 - 3
Средние 50 - 100 0,2 - 1
Малые1 20 - 50 10 - 20 до 10 0,05 - 0,2 до 0,05
1 В группу малых городов включаются поселки городского типа

Численность населения на расчетный срок определяют на основе данных о перспективах развития поселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций. По итогам расчетной численности населения определяют потребность в торговой площади на перспективу, воспользовавшись нормами расчёта предприятий обслуживания в соответствии с рекомендациями СНиП 2.07.01-89 (табл. 2.13) и формулой 1:

Sп = Sн х Nп, где (1)

Sп - потребность в торговой площади на планируемый период, м2;

Sн - норматив торг. S на 1000 жителей, м2 (в соответствии с данными табл.2.13);

Nп – численность жителей на планируемый период, тыс.чел.

 

Таблица 2.13




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.