Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перед другими форматами




 

Формат торговли Конкурентные преимущества формата «у дома»
Гипермаркеты, сети гипермаркетов Формат «у дома»– это «магазин на каждый день», «магазин рядом с домом», «магазин для микрорайона». Для совершения покупки в нём не обязательно иметь свой транспорт (как это часто необходимо при посещении гипермаркетов). Кроме этого, покупатели не поедут в гипермаркет за единичными покупками, такими, как хлеб, молоко и др.
Сети супермаркетов (отечественные и иностранные) Форматы «у дома» сами по себе являются более гибкими структурами, способными, по мнению экспертов, быстрее реагировать на нужды потребителей и на меняющуюся конъюнктуру рынка. Кроме этого у них не возникает затрат и соответствующих проблем для выхода на новый рынок – как у иногородних и иностранных сетей
Дискаунтеры, сети дискаунтеров В данном случае конкурентными преимуществами формата «у дома»выступают: широкий ассортимент (от самого дешевого и привычного товара до очень дорогого, экзотического), наличие дополнительных услуг и иногда – более просторные помеще-ния, отсутствие необходимости долго стоять в очереди в кассу
Cash & Carry Формат «у дома» прежде всего является предприятием розничной торговли и именно этим привлекает обычных покупателей, не стремящихся приобрести продукты и другие товары мелким оптом. Также в магазинах «у дома», в отличии от Cash & Carry, можно приобрести особый, редкий товар
Магазины традиционного формата Магазины «у дома» преимущественно используют метод самообслуживания, тогда как традиционные магазины торгуют из-за прилавка. По мнению экспертов, спрос повышается и товарооборот увеличивается в том случае, когда покупатель может сам «потрогать» и выбрать товар. Кроме этого в форматах «у дома» качество обслуживания значительно выше, и гигиенические требования соблюдаются строже.
Продуктовые рынки, ларьки В магазине «у дома» высокое качество обслуживания. Вероятность того, что «своего» покупателя обманут или «обвесят» практически равна нулю. Кроме этого магазины «у дома»гарантируют высокое качество самих товаров. Покупатель знает, что может вернуть товар. Эксперты отмечают, что люди зачастую приходят к ним с рынка, для того чтобы перевзвесить товар, приобретенный на рынке, и, увидев, что их обманули, сопоставляют разницу в цене, а в итоге, конечно, в следующий раз идут в «свой» магазин. Доверие к продавцу «у дома» со стороны покупателей – очень важный фактор конкурентоспособности.

Характер подобной конкуренции ориентирует рынок розничной торговли на более полное удовлетворение запросов потребителей. Таким образом, конкуренция ведется в форме захвата и освоения новых ниш, которые до определенного времени могут не пересекаться со старыми нишами.

Рыночные факторы не являются единственными при выборе стратегии разными форматами розничной торговли.Не меньшее значение для ее точного определения имеет учет общих демографических тенденций, а также демографических характеристик целевого рынка фирмы, таких как:

- численность населения, темпы его роста и прогнозы;

- плотность населения;

- размер домашних хозяйств, размер семьи;

- распределение доходов;

- социально-экономические группы населения и др.

Демографические характеристики не являются постоянной величиной, они подвержены изменениям в зависимости от территории и временного интервала. В целях разработки оптимальной стратегии предприятия розничной торговли разных форматов должны локализовать демографические данные, чтобы они соответствовали местным. Вышеперечисленные факторы в сочетании со структурой потребления и стандартным набором потребительских корзин обусловливают различия в размерах минимума средств, необходимых для обеспечения потребностей человека, проживающего в том или ином регионе.
Демографические характеристики потребителей важны и для определения характеристик оптимального размещения предприятия розничной торговли.

Формат предприятий розничной торговли должен соответствовать потребностям населения города, района. Поэтому за основу оценки форматов торговых точек предлагается использовать не внешние его параметры, а параметры, диктуемые покупателями.

К определяющим факторам предпочтений магазинов разных форматов покупателями можно отнести (рис.8):

1. Расположение;

2. Товарный ассортимент;

3. Производители (местные, внеобластные, зарубежные);

3. Цена;

4. Метод обслуживания, формы продажи;

5. Атмосфера, сервис (дизайн магазина, способы выкладки и др.);

6. Профессионализм обслуживания (диктуемый стандартами управления магазином);

7. Продвижение, реклама.

Основу мироздания розничной торговли составляют покупатели и фирмы конкуренты, а также среда, в которой они существуют. Все это называется «Розничным рынком».

 

 

 

Рис. 8 Системы внешних и внутренних взаимосвязей форматов розничной торговли

 

Средний круг «мира розничной торговли» представляет собой торговую фирму – ее стратегию, местоположение и организацию. Элементы внешнего круга «мира розничной торговли» составляют повседневную деятельность торговых фирм всех форматов. Совокупность этих элементов, называемых, торговлей-микс, представляет собой комбинацию действий, предпринимаемых розничными торговцами для удовлетворения потребностей покупателей и влияния на их принятие решения о покупке.

Подытоживая основы представления действующих на современном этапе российской торговли форматов розничной торговли, можно утверждать: нет плохих торговых форматов. В основе большинства из них лежит четкая и работающая концепция. Они могут быть либо неподходящими для данной ситуации, либо их идеи некачественно реализуют на практике.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.