КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Огпаеб тт
Классификация розничных торговых предприятий, виды и типы
В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», предприятие розничной торговли — торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. Для ведения хозяйственной деятельности розничные торговые предприятия используют магазины, павильоны, киоски и палатки. Многообразие торговых предприятий, различающихся разными признаками, привело к необходимости их систематизации, заключающейся в классификации по разным признакам (табл.2.7). Основой для классификации торговых предприятий по некоторым признакам является ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», принятый и введённый в действие Постановлением Госстандарта России от 5 июля 2001 г. № 259-ст. Таблица 2.7 Классификация розничных торговых предприятий
Примечания к таблице 2.7: Примечание 1: Торговые здания и сооружения можно классифицировать по признакам, представленным на рисунке 6.
Рис. 6 Признаки классификации торговых зданий и сооружений Примечание 2: По мнению О.В. Чкаловой (???), учитывая дифференциацию торговых предприятий по уплате налога в зависимости от площади (налог на вменённый доход взимается с торговых предприятий при условии, что используемые площади не превышают 150м2, тогда как остальные предприятия обязаны выплачивать налог на добавленную стоимость и налог с продаж), деление предприятий по размеру торговой площадиможет быть иным: магазины небольшие (мелкие) – до 50 м2; средние – 51-150 м2; крупные – свыше 150 м2.
В зависимости от ассортимента реализуемых товаровпредприятия розничной торговли классифицируют на виды:универсальные, специализированные и неспециализированные магазины (ГОСТ Р 51773-2001). Универсальный магазин — предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров. Специализированный магазин — предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть. Неспециализированный магазин - предприятие розничной торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров. Магазин с комбинированным ассортиментом товаров — предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности. Магазин со смешанным ассортиментом товаров — предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров. Перечисленные виды предприятий розничной торговли являются стандартными. Объединение товаров в товарные комплексы по ассортиментным признакам лежит в основе понятия «специализация торговли». Под специализацией торговой сети понимается разделение труда в процессе формирования ассортимента и его распределения между торговыми единицами. Специализация розничной торговой сети произошла вследствие непрерывного расширения товарного ассортимента, выразившегося в разделении общей массы товаров на классы, группы и виды. Более глубокая дифференциация специализации розничной торговой сети позволяет выделить два основных направления делений предприятий розничной торговли в зависимости от ассортимента реализуемых товаров: - товарно-групповой признак; - потребительский спрос на отдельные комплексы товаров. Специализация по товарно-групповому признаку характерна для следующих видов магазинов: - специализированные – торгуют какой-либо одной группой товаров (“Обувь”, “Ткани”, “Мясопродукты” и т.д.); - узкоспециализированные – реализуют только одну товарную подгруппу (“Обувь женская”, “Ткани шелковые”, “Колбасные изделия” и т.д.); - комбинированные – объединяют несколько товарных групп, родственных по общности спроса и удовлетворяющих определенный круг потребностей. В этих магазинах выделяются отделы, специализирующие на продаже отдельных товарных групп (“Ткани и одежда”, “Мясо, рыба, овощи”, “Меха, головные уборы”). - комплексные – торгуют несколькими подгруппами товаров, объединенных по какому-либо потребительскому признаку (“Товары для женщин”, “Детский мир”, “Спортивные товары”); - универсальные – торгуют практически всеми группами непродовольственных и продовольственных товаров. Каждая группа продается в специализированном отделе и представлена широким ассортиментом товаров. Специализация магазинов по потребительским комплексам широкое развитие получила в непродовольственной торговле. Потребительские комплексы создаются: - по признаку обслуживания определенного контингента покупателей (“Товары для молодежи”, “Товары для новобрачных”, “Богатырь” и т.д.); - по признаку удовлетворения определенных потребностей людей (“Все для отдыха”, “Спорт и туризм”, “Охота и рыбная ловля” и т.п.). Перечисленные выше разновидности магазинов относятся к специализированным, а остальные – к неспециализированным. Преимущества товарной специализации: - обеспечивает концентрацию широчайшего ассортимента отдельных групп товаров, создает условия для выбора необходимого лучшего товара; - способствует повышению качества обслуживания благодаря более высокой квалификации персонала; - улучшает коммерческие связи торговли с поставщиками на основе более глубокого изучения рынка; - устанавливает длительные и прочные отношения с поставщиками; - способствует внедрению современных торговых технологий, четко отлажены все операции ТТП. К недостаткам специализации розничной торговой сети можно отнести следующее: - зачастую специализированные магазины удалены от покупателей, поэтому увеличивается время на их посещение; - сезонность производства отдельных товаров (рыбные деликатесы, фрукты, плоды, овощи и т.д.), а также сезонность спроса на ряд товарных групп, представленных в специализированных магазинах (“Товары для новобрачных”, “Охота и рыбная ловля” и т.д.) вызывают заметные колебания товарооборота, что ухудшает экономические показатели работы специализированных магазинов. Однако в настоящее время выявилась необходимость выделения еще одного направления специализации – фирменные магазины. Фирменный магазин -монобрендовый магазин определенного изготовителя с высокой культурой обслуживания. Главными целями фирменной торговли являются расширение рынка сбыта и увеличение объема продажи товаров, вырабатываемых фирмой.Основной структурной единицей фирменной торговли является фирменный магазин, товарная специализация которого определятся с учетом номенклатуры и ассортимента товаров, производимых организациями - учредителями. Особенностью фирменной торговли является и то, что фирменные магазины не имеют своего расчетного счета, и поэтому вся их выручка инкассируется на расчетный счет предприятия, в чьем подчинении они находятся. Что касается ценовой политики – цены на товары, предлагаемые фирменными магазинами, должны быть ниже по сравнению с ценами на эти же товары в других магазинах. Снижение цен способствует повышению спроса, а значит, увеличивает реализацию товаров фирмы. Специализация магазинов является основной составляющей типизации.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |