Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение площадей между помещениями магазина




Количество разгрузочных мест в магазине

 

Магазин Общая площадь торговых залов магазинов, м2
               
Продовольственный         - - -
Непродовольственный (кроме мебельного)              
Мебельный           - -

Примечания к таблице 3.6

1 Дополнительное разгрузочное местопредусматривается:

- в магази­нах с отделами мебели на каждые 360 м2 площади торгового зала для продажи мебели;

- в продовольственных магазинах для загрузки хлеба и овощей в кладовые;

- в непродовольственных магазинах с торговыми залами общей площадью 1800 м2 для загрузки продук­тов в буфет или столовую.

2 Разгрузочные места в магазинах с торговыми залами общей пло­щадью до 1350 м2 устраивают в виде площадок с разгрузочными платформами на уровне первого этажа.

3 В магазинах "Спорт и туризм", "Бытовые машины и приборы", "Хозтовары", "Мебель" и "Строительные материалы" следует предусматривать помимо разгрузочных мест места для отправки купленных товаров: при торговой площади до 1000 м2 - 1 место; при торговой площади св. 1000 м2 - 2 места.

Площади помещений для хранения и подготовки товаров к прода­же, а также площади подсобных помещений и административно-бытовых (служебных) рассчитывают по установленным нормативам на 10м2 площади торгового зала проектируемого магазина. Эти нормативы диф­ференцируются по группам товаров, т.е. определяются специализацией магазина. Примерные контрольные расчетные показатели нормируемой площади по группам неторговых помещений городских и поселковых непродовольственных магазинов представлены в соответствующих таблицах Приложения 2 к Ведомственным строительным нормам ВСН 54-87 «Предприятия торговли. Нормы проектирования».

Анализ действующих в 80-90-е годы в нашей стране магазинов самообслуживания давал следующую структуру распределения площадей между отдельными видами помещений (табл. 3.7).

 

Таблица 3.7

 

Группы помещений Доля в общей площади, %
Торговая площадь, в т.ч. торговый зал  
Помещения для приёма, хранения и подготовки товаров к продаже  
Административно-бытовые 5-6
Подсобные 6-7
Технические 1-2

 

В современных условиях акцент сместился на увеличение доли торговых помещений за счёт сокращения удельного веса неторговых. Поскольку расположение внутренних помещений определяется их функциональным назначением и особенностями проходящих в них торгово - технологических процессов, то совершенствование последних позволяет сократить неторговую часть магазина, не приносящую ему доход.

При планировке новых магазинов, реконструкции действующих, с целью повышения эффективности использования общей площади магазина, должны предусматриваться возможности расширения торговых помещений и уменьшения неторговых. Основные пути повышения эффективности использования общей площади магазина посредством увеличения доли торговых помещений:

§ упорядочение товароснабжения магазина;

§ укрупнение площадей кладовых, предусматривая хранение в общей кладовой различных групп непродовольственных товаров (за исключением целлулоидных, парфюмерных, аэрозольных, пахучих товаров и горючих жидкостей) и продовольственных товаров, за исключением продуктов, эпидемиологическая характеристика которых требует отдельных помещений (хлебобулочные, кондитерские, молоко, овощи-фрукты);

§ при торговой площади до 100 м2 (в сельских населенных пунктах) продукты могут храниться в общей кладовой независимо от их эпидемиологической характеристики;

§ предусматривать подготовку товаров к продаже на площади кладовых;

§ сокращение численности работников, дифференцированный подход к графикам продолжительности рабочего времени персонала позволит высвободить часть административно-бытовых помещений;

§ за счёт сокращения доли кладовых, фасовочных, а также административно-бытовых и подсобных помещений могут быть расширены торговые площади.

В последнее время увеличилось число проектов, связанных с определением оптимального формата сетевых магазинов, однако проекты-новинки являются индивидуальными, и не могут быть использованы как типовые в связи с отсутствием соответствующей номенклатуры документов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.