КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распределение площадей между помещениями магазина
Количество разгрузочных мест в магазине
Примечания к таблице 3.6 1 Дополнительное разгрузочное местопредусматривается: - в магазинах с отделами мебели на каждые 360 м2 площади торгового зала для продажи мебели; - в продовольственных магазинах для загрузки хлеба и овощей в кладовые; - в непродовольственных магазинах с торговыми залами общей площадью 1800 м2 для загрузки продуктов в буфет или столовую. 2 Разгрузочные места в магазинах с торговыми залами общей площадью до 1350 м2 устраивают в виде площадок с разгрузочными платформами на уровне первого этажа. 3 В магазинах "Спорт и туризм", "Бытовые машины и приборы", "Хозтовары", "Мебель" и "Строительные материалы" следует предусматривать помимо разгрузочных мест места для отправки купленных товаров: при торговой площади до 1000 м2 - 1 место; при торговой площади св. 1000 м2 - 2 места. Площади помещений для хранения и подготовки товаров к продаже, а также площади подсобных помещений и административно-бытовых (служебных) рассчитывают по установленным нормативам на 10м2 площади торгового зала проектируемого магазина. Эти нормативы дифференцируются по группам товаров, т.е. определяются специализацией магазина. Примерные контрольные расчетные показатели нормируемой площади по группам неторговых помещений городских и поселковых непродовольственных магазинов представлены в соответствующих таблицах Приложения 2 к Ведомственным строительным нормам ВСН 54-87 «Предприятия торговли. Нормы проектирования». Анализ действующих в 80-90-е годы в нашей стране магазинов самообслуживания давал следующую структуру распределения площадей между отдельными видами помещений (табл. 3.7).
Таблица 3.7
В современных условиях акцент сместился на увеличение доли торговых помещений за счёт сокращения удельного веса неторговых. Поскольку расположение внутренних помещений определяется их функциональным назначением и особенностями проходящих в них торгово - технологических процессов, то совершенствование последних позволяет сократить неторговую часть магазина, не приносящую ему доход. При планировке новых магазинов, реконструкции действующих, с целью повышения эффективности использования общей площади магазина, должны предусматриваться возможности расширения торговых помещений и уменьшения неторговых. Основные пути повышения эффективности использования общей площади магазина посредством увеличения доли торговых помещений: § упорядочение товароснабжения магазина; § укрупнение площадей кладовых, предусматривая хранение в общей кладовой различных групп непродовольственных товаров (за исключением целлулоидных, парфюмерных, аэрозольных, пахучих товаров и горючих жидкостей) и продовольственных товаров, за исключением продуктов, эпидемиологическая характеристика которых требует отдельных помещений (хлебобулочные, кондитерские, молоко, овощи-фрукты); § при торговой площади до 100 м2 (в сельских населенных пунктах) продукты могут храниться в общей кладовой независимо от их эпидемиологической характеристики; § предусматривать подготовку товаров к продаже на площади кладовых; § сокращение численности работников, дифференцированный подход к графикам продолжительности рабочего времени персонала позволит высвободить часть административно-бытовых помещений; § за счёт сокращения доли кладовых, фасовочных, а также административно-бытовых и подсобных помещений могут быть расширены торговые площади. В последнее время увеличилось число проектов, связанных с определением оптимального формата сетевых магазинов, однако проекты-новинки являются индивидуальными, и не могут быть использованы как типовые в связи с отсутствием соответствующей номенклатуры документов.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |