Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курьерская служба




Почтовое отправление.

Условия доставки товаров из интернет - магазинов.

Отправляя товар наложенным платежом, коммерсант фактически поручает объекту почтовой связи взыскать установленную денежную сумму с адресата (покупателя) при получении им почтового отправления. Получая товар, клиент оплатит его в кассе почтового отделения. В дальнейшем почтовое отделение переводит деньги предпринимателю наличными или на расчетный счет. Почта в данной ситуации выступает посредником между предпринимателем и покупателем. Когда клиент приходит в почтовое отделение, выданный почтовым отделением кассовый чек будет являться подтверждением оплаты товара в момент его передачи.

Организация доставки товара курьером не вызывает особых сложностей: получив от покупателя заказ, предприниматель готовит товар к отправке и передает курьеру, который доставляет этот товар по адресу, указанному в заявке покупателем. При встрече с клиентом курьер передает ему товар и принимает от него оплату наличными.

По сложившейся практике курьер обычно самостоятельно договаривается с клиентом о времени приезда, нередка практика опозданий или переносов сроков доставки. Обычно цена доставки курьером по Оренбургу колеблется от 150 до 300 руб. Многие интернет-магазины взяли в практику требовать оплату доставки, даже если покупатель отказался приобрести товар. Если сумма заказа превышает определенный уровень, доставка бесплатна, но при условии что товар не является крупногабаритным и очень тяжелым. В некоторых интернет-магазинах цена доставки зависит от местоположения клиента. Цена также зависит от дня доставки, во многих интернет-магазинах есть так называемый добавочный коэффициент выходного дня.

При наличных денежных расчетах организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров через интернет-магазины, в том числе и с доставкой их курьерами покупателям на дом, необходимо применять ККТ (ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Основным документом, выдаваемым при доставке товара, является контрольно-кассовый чек, на котором должно быть указано название продавца, его ИНН, время и дата пробития чека, сумма в рублях с копейками.

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрены следующие штрафы при продаже товаров без применения ККТ:

– для граждан – в размере от 1500 до 2000 руб.;

– для должностных лиц – от 3000 до 4000 руб.;

– для юридических лиц – от 30 000 до 40 000 руб.

Причем чек должен пробиваться в момент оплаты покупателем товара. Если чек пробивается заранее, например, при получении курьером товара на складе, то нарушается синхронность времени получения денег и времени, указанном в чеке.

Чтобы избежать несовпадения времени пробития кассового чека и времени передачи товара, предпринимателю рекомендуется снабдить курьера портативным кассовым аппаратом, а его должностные обязанности дополнить пунктом об исполнении обязанностей кассира. Это наиболее правильный с точки зрения законодательства, но и дорогой путь к решению проблемы (так, если курьерская служба велика, покупка кассовых аппаратов каждому курьеру повлечёт значительные расходы предпринимателя). Поскольку курьер будет иметь дело с наличностью, а также использовать недешевый кассовый аппарат, с ним нужно заключить договор о полной материальной ответственности. А это означает, что принять в курьерскую службу лиц моложе 18-ти лет нельзя. С несовершеннолетними запрещается заключать подобный договор (ст. 243 ТК РФ). Тем не менее, использование в работе курьеров при доставке товаров клиентам переносных контрольно-кассовых машин позволит исключить нарушение закона, а при отказе от товара - избежать хлопот по оформлению возврата.

3. Автодоставка или транспортная доставка товара.

Здесь возможно 2 варианта. Первый - доставка является сопутствующей услугой, неразрывно связанной с торговлей. Условие о доставке включено в договор купли-продажи или оговаривается в условиях продажи. В этом случае доставка не является самостоятельным направлением, она является частью розничной торговли. Стоимость доставки целесообразно заранее учитывать в цене товара, поскольку, если она будет выделена отдельно и тем более, когда доставка осуществляется по отдельному договору за отдельную плату, представители Налоговых инспекций сочтут, что данная деятельность является самостоятельной (письмо Минфина России от 31 января 2008 г. № 03-11-04/3/33).

Второй случай как раз выделяет доставку в отдельное направление деятельности бизнесмена. Если в регионе перевозка пассажиров и грузов подпадает под ЕНВД и в работе бизнесмена задействовано не более 20 машин, тогда услуги по доставке будут облагаться ЕНВД как самостоятельный вид деятельности (письмо Минфина России от 11 апреля 2007 г. № 03-11-04/3/109). Понадобится вести раздельный учет двух видов деятельности - дистанционная торговля и доставка. Чтобы не осваивать спецрежим, коммерсант может включить доставку в стоимость товара, то есть не выделять услугу отдельно.

Если возможности организовать доставку нет, можно нанять подрядчика, заключив договор с фирмой, предпринимателем, занимающимися доставкой или с физлицом имеющим автомобиль. Если доставкой занимается фирма или ИП, то чтобы учесть расходы необходимо от них получить товарно-транспортную (письмо Минфина России от 26 мая 2008 г. № 03-03-06/1/333) по форме № 1-Т, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78, а также акт выполненных работ. Услуги стороннего перевозчика также можно включать в цену товара. Если доставку осуществляет сторонняя фирма или предприниматель, покупателю об этом нужно сообщить.

В любом случае при передаче товара клиенту передается накладная или акт сдачи-приемки. Если продукция оплачивается наличными, к накладной прикладывается кассовый чек.

4. Самовывоз -практикуется достаточно редко, поскольку многие интернет-магазины не располагают демонстрационными залами или доступным помещением для предоставления услуги самовывоза. Однако во многом, благодаря этому, цены в интернет-магазинах ниже, чем в обычных магазинах.

В современных условиях интернет-продажи охватили практически все виды товаров, лидерами среди которых выступают книги, программное обеспечение, игры, компьютерная техника и др. (рис.37)

 

Рис. 37 Структура товаров, реализуемых в России через интернет-маазины

 

Преимущества электронной торговли для покупателя:

§ возможность осуществления покупки товара, не выходя из дома;

§ глобальный выбор широкого спектра товаров;

§ электронная торговля работает на всех контингентах и на всех крупных мировых рынках;

§ экономия времени покупателей.

Электронный магазин позволяет покупателю:

§ выбрать товар по каталогу и произвести его on-line заказ, используя web-интерфейс;

§ совершить сделку купли-продажи в любое удобное время;

§ произвести оплату одним из доступных на данный момент способов;

§ получить по e-mail подтверждение о размещенном заказе;

§ постоянно отслеживать текущее состояние размещенного заказа в режиме on-line или e-mail.

Электронный магазин позволяет владельцу:

§ создать электронный каталог предлагаемых на рынок товаров или услуг, который постоянно доступен в сети Интернет;

§ организовать круглосуточный канал сбыта;

§ задавать режим автоматического определения категории покупателя (опт, розница и т.п.);

§ получить эффективную рекламную поддержку своему бизнесу;

§ организовать службу доставки товаров покупателю;

§ экономить на персонале и на аренде площадей для торговых залов;

§ минимизировать затраты на аренду, оформление магазина, поскольку достаточно иметь склад, который может располагаться в любом месте, независимо от покупательской проходимости.

Недостатки электронной торговли:

§ покупатель не может реально оценить качество товара;

§ отсутствие консультанта;

§ сложность с заменой брака;

§ существует боязнь обмана;

§ долгие сроки доставки;

§ возможность несовпадение товара с заказом;

§ большие расходы;

§ более долгие сроки возврата товара;

§ возможность доставления бракованного товара и дополнительные расходы на его замену.

 

Почтовая торговля (по каталогам)

Российская посылочная торговля насчитывает уже около полутора веков. В 1864 году в Санкт-Петербурге была основана первая в стране фирма «Александр», много лет остававшаяся лидером на рынке. Затем в Москве появилась самая крупная в России компания, с бельгийскими корнями — «Мюр и Мерилиз» (Чехов, Куприн, Маяковский и Кассиль пишут о ней без ремарок — это название было известно каждому их современнику). «Мюр» торговал в 40 странах мира, в том числе в Китае.

Перед революцией в России насчитывалось уже более 300 компаний, располагавшихся в Москве, Питере, Киеве, Одессе, Варшаве, Нижнем Новгороде и других крупных городах.

Так, Россия стала одной из самых крупных мировых «каталожных» держав ближе к началу XX века. В 1913 году, в стране с 140-миллионным населением, например, товары по каталогам купили более 9 млн. человек, при том, что количество домовладений в стране тогда было около 21 млн. В 1916 был принят Этический кодекс посылочной торговли — до этого таковой существовал только в Германии и Англии.

Но с приходом советской власти торговля, в том числе и каталожная, стала настоящим изгоем системы. «Пракаталоги» существовали в виде таких фирм, как «Посылторг», «Книга-почтой», «Семена-почтой», но продавали в них либо предметы, которыми в изобилии были завалены все сельпо (резиновые сапоги, рыболовные крючки, алюминиевые дуршлаги), либо «идеологически выдержанные».

В современной России история каталогов началась с 1993 года с появлением фирм «Книга-сервис» и «Бета-сервис». Последняя, созданная при консультировании голландских специалистов, называется сегодня «Мир книги», издавая одноименный и крупнейший книжный каталог России.

А в это время ситуация на Западе развивалась. Каталожная торговля привлекает потребителя тем, что позволяет экономить время и деньги, а также предлагает более широкий, чем в магазинах, ассортимент. В России посылочная торговля занимает пока ничтожные доли процента от всего товарооборота розницы в стране. Если западные посылторговые фирмы реализуют в основном изделия легкой промышленности (одежду и обувь), то российские компании больше специализируются на печатной продукции. Сегодня, конечно, рано говорить о том, что это гигантский бизнес – на рынке есть шесть-семь довольно крупных компаний. Однако, за неполных 10 «каталожных» лет услугой воспользовалось около 40 млн. человек, а это почти каждая семья в стране. При этом оборот почтовой торговли в России невелик.

На современном этапе на российском рынке почтовой торговли работают около 40 крупных компаний. Для российского рынка этот вид продаж настолько новый, что даже устоявшегося названия у него нет. «Каталожная торговля» - один из используемых терминов. Хотя чаще всего, говоря о торговле по каталогам, можно встретить и термин «прямые продажи». Новое законодательство ввело понятие «дистанционная торговля». Все эти термины верны, но все же неполны: например, не все компании выпускают каталоги, многие просто рассылают письма с конкретными предложениями («оферты»).

По данным европейской ассоциации посылочной торговли EMOTA, мировой объем продаж компаний каталожной торговли составляет сегодня около $50 млрд в год. Лидерами каталожного бизнеса являются США и Германия: среднестатистический немец, к примеру, ежегодно покупает через «посылторг» товаров на $225. Россия в этом смысле находится в хвосте – в нашей стране аналогичный показатель не превышает $1 в год.

Всего в мире насчитывается около 8500 наименований каталогов общим тиражом 14 млрд. экземпляров. Развитие этого вида торговли напрямую связано с повышением уровня жизни населения. Например, в США так покупают товары 33% потребителей. Средняя американская семья получает около 50 подобных изданий в год. В целом, на Западе продажа товаров по каталогам обеспечивает порядка четверти всего розничного товарооборота и дает 10–15% дополнительного дохода торговым компаниям. Согласно исследованиям, целевой аудиторией каталогов являются занятые, достаточно обеспеченные представители среднего класса, способные по достоинству оценить преимущества выбора покупок не выходя из дома. Они молоды, хорошо образованы, тратят много времени и денег на отдых, не любят ходить по магазинам.

В России каталогам пока не очень доверяют и покупать вещи предпочитают в магазинах, где их можно примерить, пощупать, попробовать «на зуб». Однако те, кто однажды попробовал купить «кота в мешке» и остался доволен приобретением, не только становятся постоянными заказчиками, но и приобщают к этому своих родственников и знакомых. Более того, у них возникает прямо-таки потребность регулярно приобретать что-нибудь «дистанционно». «Люди подсаживаются на каталоги как на иглу, — объяснил «Бизнес-журналу» менеджер одной из компаний, занимающихся каталожной торговлей. — Среди наших клиентов таких — большинство. Начинают с одной покупки, и если вещь понравилась — заказывают чуть ли не каждую неделю».

«Портреты» покупателей товаров по почте отличаются разными характеристиками (рис.38).

 

 

Рис.38 Сегментация покупателей посылочной торговли

 

Среди россиян наиболее популярным товаром для посылочной торговли выступает «книги», на средних позициях – одежда, обувь, периодические издания, семена (рис.39, 41).

 

Рис. 39 Структура товаров, реализуемых посредством почты в РФ, %

 

В Западной Европе, несмотря на то, что книги тоже занимают лидирующие позиции, соотношение получается несколько иным (рис.40).

 

 

Рис. 40 Структура товаров, реализуемых посредством почты в Западной Европе, %

 

Правда, необходимо добавить, что рынок Германии, например, превышает российский рынок прямых продаж в 100 с лишним раз.

 

 

Рис. 41 Примерная структура товарооборота реализации товаров посредством почтовой торговли, % (в РФ)

 

В 1999г. в России была создана Ассоциация «Гильдия Предприятий Торговли по Почте». Ее учредителями стали 4 компании, давно работающие на рынке в сфере торговли по почте. Опыт, приобретенный за годы работы, а также успешное взаимодействие с подразделениями почтовой службы России, позволяют членам Гильдии эффективно работать в этом виде бизнеса. На сегодня Гильдия объединяет более 20 участников. Гильдия Предприятий Торговли по Почте является первой Российской ассоциацией предприятий, для которых продажа товаров по почте (посылочная торговля) является основным направлением коммерческой деятельности.
Основной сферой своей деятельности Гильдия считает объединение всех компаний, фирм и предприятий, которые честно работают на рынке торговли оказания услуг по почте.

Гильдия создана для помощи таким предприятиям, и приоритетными направлениями работы считает следующие:

· информационную поддержку своих членов;

· взаимовыгодное сотрудничество с ДПС Минсвязи России;

· представительство и защита интересов членов Гильдии во всех государственных и коммерческих организациях и учреждениях;

· тесное взаимодействие с национальными и европейскими ассоциациями торговли по почте;

· улучшение имиджа и популяризация данного вида приобретения товаров у конечных потребителей.

В своей деятельности Гильдия тесно сотрудничает с рядом национальных и международных почтовых и коммуникационных организаций.

На территории РФ:

· Министерство РФ по связи и информатизации;

· Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России);

· Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций;

· Министерство РФ по налогам и сборам (МНС России);

· Министерство Финансов РФ;

· Комитет РФ по статистике (ГОСКОМСТАТ России);

· Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ);

· Национальная Ассоциация Директ Маркетинга;

· Российская Ассоциация Маркетинга (РАМ).

За рубежом:

· Европейская Ассоциация Торговли по почте (EMOTA);

· Европейская Ассоциация по Прямому Маркетингу (FEDMA);

· Ассоциация по Международной Торговле (FTA);

· Национальные Ассоциации почтовой торговли и прямого маркетинга;

· United Nations Office for Project Services (UNOPS).

Участие в Гильдии Предприятий Торговли по Почте позволяет всем вступившим в нее организациям:

1. иметь возможность получения полной и достоверной информации о последних событиях, происходящих в сфере их интересов;

2. получать информацию о деятельности почты для того, чтобы иметь возможность оптимизировать почтовые отправления;

3. получить доступ к статистическим, аналитическим и маркетинговым исследованиям проводимым Гильдией;

4. получить помощь и защиту при контактах с государственными органами и другими организациями, а так же потребителями;

5. получать достоверную информацию о деятельности подобных предприятий за рубежом и устанавливать с ними прочные связи при поддержки Гильдии;

6. увеличить объем продаваемых товаров, как следствие проводимых Гильдией акций в средствах массовой информации по улучшению имиджа и рекламе торговли по почте;

7. использовать на своей деловой документации логотип Гильдии - гарант честной торговли и помощник при разрешении спорных ситуаций, возникших у предприятий-членов Гильдии и их клиентов.

Проблемы почтовой торговли:

· не выдерживаются сроки доставки корреспонденции;

· долгий срок перечисления денег при оплате наложенным платежом;

· отсутствие тарифных скидок и скидок на услуги почты;

· отсутствие возможности использовать возвратные, доплатные формы и т.п.

 

Проблемы, стоящие перед Гильдией и тенденции их решения.

Гильдией призвана решить ряд проблем и задач.

1. Налаживание взаимовыгодного сотрудничества с Российской Почтой, в том числе, по введению специальных дифференцированных тарифов для предприятий посылочной торговли. Во всех развитых странах существуют ассоциации компаний подобные Гильдия Предприятий Торговли по Почте. Они заключают с национальной почтовой службой соглашение, по которому все предприятия, входящие в Гильдию, получают скидку на услуги почты.

От этого выигрывают:

во-первых, почта - снижая тарифы для посылторговых компаний, она стимулирует их к увеличению объемов торговли, которые, естественно, являются и объемами рассылки по почте, что увеличит доходы почты;

во-вторых, компании – они расширяют свой бизнес и получают большую прибыль;

в-третьих, клиенты - получают альтернативу походам по магазинам, а именно возможность заказывать и получать понравившиеся им товары, не выходя из дома.

2. Данное сотрудничество не должно ограничиваться только введением специальных тарифов. Оно также подразумевает обмен информационными материалами с почтой, выпуск статистических отчетов. Уже сегодня компании получают ежемесячные информационные письма, рассылаемые Гильдией, которые информируют их о последних новостях, происходящих в данной сфере деятельности, как в России, так и за рубежом. Гильдия планирует проведение специализированных обзорных исследований российского рынка торговли по почте и выпуск отчетов по этим исследованиям, которые будут распространяться среди компаний-членов Гильдии.

3. Гильдия призвана упорядочить ситуацию, сложившуюся на рынке в настоящий момент.

4. Гильдия призвана поднять авторитет торговли по почте и популяризировать данный способ приобретения товаров у потребителей. Для этого Гильдия проводит различные акции в средствах массовой информации, повышающие доверие потребителей к данному виду торговли. Помимо этого, при вступлении компании в ряды Гильдии, Гильдия дает ей право на использование своего логотипа на всех рекламных и информационных материалах. Гильдия выступает гарантом честной торговли всех компаний, входящих в ее состав, а ее логотип стал знаком отличия добропорядочных фирм торговли по почте.

 

На современном этапе становления почтового бизнеса целесообразно сотрудничать с зарубежными компаниями, потому что они поставляют качественные товары, а также без возражений принимают их назад. Это надежные партнеры, в отличие от современных российских посылторгов, которые зачастую присылают вместо разрекламированного качественного товара заведомый брак или дешевый аналог, который практически нельзя ни сдать, ни обменять.

Кроме того, отечественные компании предпочитают работать без посредников, в то время как Otto, La Redoute, Quelle обойтись без них в России не могут благодаря особенностям нашей почтовой службы. Формально в нашей стране представлены многие всемирно известные каталоги: российские представительства есть у немецких Otto/Schwab и Quelle, французской La Redoute; другие популярные каталоги представлены через дистрибьюторские фирмы — например, «Атолл-1» (французский каталог 3 Suisses) или «Макстрим» (немецкий Neckermann). Но развивать в нашей стране полноценные сети продаж, с товарными складами и системой доставки товаров «до двери», иностранцы не торопятся. Каталоги известных фирм даже не попадают в почтовые ящики потенциальных клиентов, так как они не ведут адресной рассылки в России, хотя в Европе работают как раз по этой схеме.

Поскольку вместо полагающихся семи дней почтовые отправления по территории России могут идти до полутора месяцев, солидным каталогам, работающим здесь, приходится использовать альтернативную систему доставки. Заказанные вещи, проходя через нашу таможню, попадают в центральный офис каталога в Москве, и уже оттуда их забирают посреднические фирмы, которые развозят товар по всей стране, передавая поездом или самолетом торговому представителю. Эта система несет в себе дополнительные издержки, однако гарантирует своевременную доставку заказа и его сохранность.

Почта не только медленно шлет посылки, но еще медленнее переправляет деньги (средний срок перечисления наложенного платежа — 2 месяца), не дает льготных тарифов и скидок отправителям больших партий, не позволяет использовать возвратные и доплатные формы почтовых отправлений. В результате фирмы, дорожащие заказчиком, все чаще переходят на более дорогую курьерскую рассылку, которая уже занимает 35 процентов рынка внутригородской и 12 процентов междугородной доставки.

Частные компании-посредники между «настоящими» каталожными фирмами и покупателями работают не только в регионах, но и в самой Москве. Например, как пояснили «Бизнес-журналу» в российском представительстве французского каталога La Redoute, все многочисленные столичные центры приема заказов являются самостоятельными малыми предприятиями. Так же обстоит дело и со всеми остальными зарубежными каталогами в России. Причем один и тот же «центр приема заказов» может обслуживать сразу несколько каталогов. По такой схеме, например, действует компания «Роберто Чинелли», которая торгует по каталогам конкурирующих концернов Quelle и Otto.

Разбросанное по огромной территории многомиллионное население, слабое развитие в большинстве регионов розничной торговли и, наоборот, развитая сеть почтовых отделений весьма благоприятствуют «посылочному бизнесу», так же, как и отсутствие в этом сегменте рынка серьезной конкуренции.

По данным достоверных источников, проведенные опросы показали, что почти 40 млн. россиян хотя бы раз в жизни совершали покупку по почте. С учетом того, что в России около 43 млн. семей, цифра выглядит весьма впечатляюще. На сегодняшний день почтовой торговлей в России занимаются около 40 компаний, а общий тираж каталогов достигает 42 млн. экземпляров

Затраты на открытие почтового бизнеса невелики. Не потребуются ни склады, ни магазины. На первых порах достаточно арендовать небольшое помещение площадью 20–30 м2 и сделать в нем косметический ремонт. Расположение центра заказов зависит от того, где предприниматель собирается вести свой бизнес. Если предприниматель планирует организацию почтового бизнеса в регионе, следует занимать площади поближе к центральным улицам, чтобы вывеска стала привычной большинству горожан.

Если в Москве достаточно арендовать часть площади магазина, то в регионе желателен офис с отдельным входом. Для организации работы потребуются компьютер для ведения клиентской базы и связи с центральным офисом, вывеска с логотипом каталога, первая партия каталогов, которые можно распространить бесплатно по самым людным местам.

Условия заказа по всем каталогам в общем сходные: к указанной цене понравившейся вещи прибавляется величина сервисного сбора, который в Москве в среднем составляет 15% (исключением является La Redoute, взимающий фиксированный сбор 10 евро и стимулирующий таким образом более крупные покупки). В регионах стоимость доставки значительно выше и может достигать 35%. Так, например, для заказа вещи из каталога Otto во Владивостоке клиенту придется доплатить 30% от ее стоимости. В среднем 8% этой суммы посредник должен отдавать в саму каталожную фирму, зато все остальное, за вычетом расходов на транспортные услуги, является его бонусом. Кроме того, дополнительным доходом может стать и игра на разнице курса валюты. Во всех подобных компаниях он хоть немного, но отличается, и чем дальше от столицы — тем существеннее не в пользу клиента, поскольку курс валюты в регионах выше.

Оплата заказа тоже может осуществляться по-разному. Зарубежные торговые компании чаще всего настаивают на предоплате: Otto, например, требует заранее оплатить 100% стоимости любого заказа, а 3 Suisses — не менее 30% плюс сервисный сбор. Хотя если делается заказ менее чем на 70 евро, размер предоплаты возрастет до 100%.

Заработать можно и на продаже платных, более толстых каталогов. В среднем их цена для клиента — 250–400 рублей (как минимум 50 рублей с каждого вы получите в свою кассу). Но цены на них завышать не стоит — если эта яркая толстая книжка с картинками появится у потенциального покупателя в качестве основного украшения журнального столика, она непременно «продаст» ему какой-нибудь товар.

Основной секрет успешности такого бизнеса заключается в том, чтобы как можно понятнее объяснить новым клиентам особенности покупки по каталогу. Для того, чтобы избежать неприятных сцен в случаях, когда товар не подошел по размеру либо иным параметрам, важно перед оформлением заказа провести мини-исследование предпочтений и основных физических параметров клиента.

Как правило, если вещь не подошла по вине клиента, ему возвращают стоимость товара за вычетом услуг по доставке. В среднем к посылторговым фирмам возвращается порядка 10% заказов, хотя многое зависит от того, что именно заказывал клиент. Вопрос возврата всегда достаточно болезненный, особенно для новичков, которые еще не привыкли к системе размеров и не знают, что, например, на картинке вещь зачастую выглядит значительно привлекательнее, чем в натуре (особенно это касается изделий из тонких хлопчатобумажных или смесовых тканей).

Для покупателя заказ товара по почте имеет еще несколько преимуществ по сравнению с традиционными магазинами. Во-первых, есть время выбрать из всего представленного в каталоге многообразия наиболее приглянувшийся товар, тщательно обдумать целесообразность покупки, не спеша взвесить все «за» и «против» — благо над душой не стоит продавец. Цены, приведенные в каталоге, действительны в течение всего срока его действия и обычно на 20-30% ниже, чем в рознице, поскольку продавцу не нужно арендовать дорогие торговые площади (собственно, это и навело в свое время розничные сети на мысль задействовать почтовый канал продаж). А главное — покупая вещь по почте, покупателю не нужно обходить несколько магазинов.

 


Телевизионная торговля в современных условиях

Телевизионная торговля, т. е. торговля через телесеть и кабельное телевидение, широко распространена во многих зарубежных странах. Например, в США крупнейшими торговыми телесетями являются Home Shopping Network и QVC.

Телемагазин, или «магазин на диване», давно зарекомендовал себя как удобный и надежный способ покупки. Товары из телемагазина отличаются оригинальностью, их вряд ли можно найти где-то еще.

TV Club является крупнейшей российской компанией, специализирующейся в сфере direct marketing’овых услуг – телемагазин прямых продаж оригинальных товаров, позиционирующий себя в качестве «первого российского круглосуточного Торгового канала».

Компания была создана в 1994 году. На протяжении более десяти лет ее крупные телевизионные блоки занимали основное рекламное время многих российских эфирных телеканалов. Весной 2005 года телемагазин полностью арендовал эфирное время телеканала «2х2», владеющего частотой в эфире Москвы. Той же осенью началось круглосуточное спутниковое вещание TV Club для раздачи сигнала в кабельные сети по всей стране.

Но основным рынком оставалась, конечно, Москва.
С 1 апреля 2007 года компания рассталась с эфирным московским каналом «2х2» и начала круглосуточное вещание под собственным логотипом со спутников ABC 1, а с «Ямала 201» продолжила. Таким образом, TV Club отдал предпочтение распространению в кабельных сетях.

Проект создавался по образцу американского телемагазина QVC. Его европейские версии можно увидеть с различных спутниковых позиций, в том числе и спутниковых группировок Astra и Hot Bird. С развитием проекта потребовалось акционировать TV Club для привлечения инвестиций. Средства понадобились для организации канала собственного круглосуточного вещания. Совладельцем стал европейский фонд с американским капиталом.

Компания является членом Международной ассоциации электронной торговли (Electronic Retailing Association) с1996 года. В 2007-м году была получена лицензия Росохранкультуры на вещание в кабельных сетях России.
К сожалению, такая сфера деятельности, как телевизионный Direct Marketing, сегодня недостаточно регулируется, особенно в области спутникового и кабельного вещания. Но самая большая проблема в том, что формат телевизионных продаж должен быть отделен от рекламы. Но телемагазин – не реклама, поскольку не занимается рекламой брендов. Цель телебизнеса - исключить рекламу, телеканал – просто торговая площадка. В Европе это отличие очень четко прописано в законах о рекламе и средствах массовой информации. В России такого определения еще не существует.

TV Club успешно развивается. Сегодня «магазин эксклюзивных товаров» осуществляет круглосуточное вещание программ прямых продаж на собственном канале. Компания имеет собственный call-центр на 90 линий, который также работает круглосуточно и без выходных. Создана дилерская сеть в 76 крупнейших городах России.

Шоу-программы телеканала представляют собой не только информационный, но и познавательный характер. Так, товары телемагазина представляют такие звезды кино, спорта и шоу-бизнеса, как Мария Шарапова, Чак Норрис, Памела Андерсон, Синди Кроуфорд, Наташа Королева и многие другие известные лица.

Все представленные к продаже товары сертифицированы. Партнерами и поставщиками являются ведущие мировые компании-производители. Компания выпускает собственный каталог, который распространяется по дилерской сети, а также предоставляется каждому клиенту при получении покупки. Собственная курьерская служба позволяет доставлять товар в любой район Москвы и ближнего Подмосковья на следующий день после заказа. Что касается других городов и регионов страны, то срок доставки зависит от скорости работы почтовых служб. Партнерами по доставке товаров на дом являются экспресс-почта «Хронопост», экспресс-почта «Консулейт Карго», «Почта России».

Практика покупок «не выходя из дома» позиционируется как занятие удобное, экономящее время и конфиденциальное. У телезрителей есть возможность ознакомиться с ассортиментом товаров компании и приобрести любой заинтересовавший товар, не вставая с любимого дивана или кресла, не отрываясь от компьютера.

Сетка вещания телеканала TV Club представлена тематическими рубриками. А предлагаемый спектр товаров рассчитан на потребителей всех возрастных групп с различными интересами. Рубрика «Наши лучшие товары» представляет товары, пользующиеся наибольшей популярностью у покупателей «клуба». «Дом и сад» расскажет, как различные инструменты и приспособления помогут благоустроить дом или дачу с приусадебным участком. В рубрике «Домашний шеф-повар» можно познакомиться с несложными способами приготовления любых блюд. Товары, представленные в блоке «Уют и комфорт», помогут в благоустройстве дома. Рубрика «Красота и успех» предлагает товары, предназначенные для ухода за телом. А «Ваш досуг» поможет организовать отдых на природе с семьей и друзьями.

Ежедневно на канале представлен «товар дня», который только в конкретный день можно приобрести со скидкой или с дополнительным подарком или получить его в качестве выигрыша. Каждая рубрика занимает час эфирного времени. Каждая программа в рубрике – 2-10-минутное шоу. Длительность ролика зависит от специфики товара. Длительные – 10-минутные – шоу оправданы, когда их смотрит большое число людей. Все медиапланирование строится исходя из продаж. Если отмечается, что рубрика «Красота и здоровье» хорошо смотрится в утренние часы, если продажи утром превышают вечерние, то программа идет утром.

На телеканале зритель получает самую полную информацию о товаре, его возможностях и преимуществах. Кроме call-центра, заказы можно осуществить и в интернет-магазине. Предлагаются разнообразные способы оплаты: наличными, через банк, кредитными картами, через платежную систему WebMoney.

В настоящее время все трансляции ведутся в записи. В будущем Life Home Shopping будет обязательно.

Сейчас, в основном, используются готовые западные ролики. Производство собственных шоу увеличивается, хотя оно и достаточно дорого. В США съемка 20-минутного шоу стоит порядка 200 тысяч долларов. Проводится большое количество тестов, кастингов, консультаций с психологами. Каждый товар представлен всеми своими положительными сторонами, ведь телеканал выступает в качестве компетентного продавца-консультанта. В телемагазине продается, в основном, зарубежный товар. Все, что есть лучшего в Америке и Европе, представлено и на TV Club. В то же время в России цена на те же товары несколько выше, исходя из таможенной пошлины и цены доставки. Торговая наценка пока тоже пока несколько выше, чем в обычных магазинах. Но, получив собственный канал, в ближайшее время TV Club сможет сделать цену более доступной.

Программы телеканала адресованы, прежде всего, домохозяйкам, с одной стороны, имеющим возможность смотреть дома телевизор, а с другой – принимающим решение о покупке того или иного товара для дома. Но недавно проведенные исследования аудитории удивили руководство TV Club. Оказалось, что программы смотрят 48% мужчин. То есть примерно одинаковое соотношение мужчин и женщин. Большинство из зрителей телеканала — в возрасте от 35 до 65 лет. Сегодня аудитория TV Club составляет порядка 1,7 млн семей в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Это те, которые подтверждены контрактами. Вместе с тем, компания получает большое количество заказов с Дальнего Востока и Сибири, где еще нет контрактов.

Компания TV Club предлагает операторам кабельных сетей размещение телеканала на выгодных условиях. Они могут стать партнерами, то есть получать часть дохода телеканала от продаж по заказам абонентов кабельной сети. Ведь оператор «приводит» в телемагазин потенциальных покупателей.

Отечественные российские поставщики и производители эксклюзивных товаров также приглашаются к сотрудничеству с TV Club. Телемагазин – достойная «стартовая площадка» для новых и оригинальных товаров. И, вместе с тем, быстрый и легкий способ утверждения своего продукта на российском рынке. Причем, не только в телевизионных, но и розничных сетях. Такой канал обеспечивает наиболее эффективное взаимодействие между клиентом и производителем.

Таки образом, в современных условиях, телемагазин выступает как индикатор для многих товаров и производителей, что является залогом успешного будущего данного способа дистанционных продаж.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.098 сек.