Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многолетняя тренировка легкоатлета




Переходный период

Соревновательный период

 

Главная цель соревновательного периода – достижение наивысших спортивных результатов в заранее запланированные сроки ответственных соревнований.

Основные задачи тренировки в соревновательном периоде: дальнейшее развитие физических и морально-волевых качеств применительно к избранной специализации; упрочение навыка выполнения основного упражнения или его соревновательных элементов, а также совершенствование спортивной техники; овладение разработанной тактикой и приобретение соревновательного опыта; поддержание достигнутого ранее уровня общефизической и функциональной подготовленности, а также дальнейшее повышение этого уровня у недостаточно подготовленных; повышение уровня теоретических знаний.

В то же время, тренировочный процесс в этот период организуется не только на основе решение указанных выше задач, но и на регулярном участии спортсменов в соревнованиях, которые в этом периоде становятся одним из главных средств подготовки.

Общее количество соревнований в году для спортсмена должно включать большее число соревнований меньшего масштаба и меньшее с наибольшей ответственностью. Следует участвовать не только в состязаниях по своему виду легкой атлетики, но и по другим ее видам, которые надо выбирать исходя из задач подготовки.

Необходимо заранее определить для легкоатлета наиболее важные соревнования в году и поставить перед ним конкретную задачу – показать наилучший для себя результат или завоевать победу, причем к каждому особо ответственному выступлению необходимо готовиться специально.

 

 

Цель переходного периода – в конце года (при одноцикловой и двухцикловой годичной тренировке) подвести спортсмена к началу занятий в новом году полностью отдохнувшим, излечившимся от травм, если они были, не снизившим уровня физических качеств и технических навыков. После длительного периода большой тренировочной работы и участия во многих соревнованиях легкоатлетам необходимо отдохнуть, однако отдых должен быть активным.

Продолжительность периода 20-30 дней. Переходный период после окончания зимнего соревновательного сезона (при двухцикловой годичной тренировке) обычно короче и составляет 10-12 дней.

 

 

Высокий уровень спортивных достижений становится возможным только тогда, когда необходимые для этого основы созданы уже в детском и юношеском возрасте. Спортивная тренировка от новичка до рекордсмена представляет собой единый процесс, который протекает по общим закономерностям (рис. 39).

Необходимость многолетнего процесса тренировки, который продолжается примерно 10-15 лет, вытекает также из требования правильно и последовательно строить тренировочный процесс (таблица 2).

Подготовленность легкоатлетов должна возрастать из года в год. При этом вести подготовку следует на основе предварительно составленных планов. Эти планы должны быть индивидуальными для всех легкоатлетов. Но составляются они на основе разработанного тренером общего плана подготовки для каждого вида легкой атлетики.

Многолетний план подготовки создает общую картину подготовки, определяет ее цели, задачи и основные средства. Главной целью перспективного плана подготовки легкоатлетов является достижение оптимальных темпов роста спортивного мастерства и такого уровня результатов, на котором может базироваться успешное выступление легкоатлетов на крупнейших состязаниях. При составлении этого плана важно знать, что на путь от новичка до мастера высокого класса требуется 9-10 лет. Хотя одаренные легкоатлеты высокого уровня спортивного мастерства могут достигать и быстрее.

Составлять перспективный план для юного легкоатлета можно на 8-12 лет вперед. Однако точно и четко спланировать процесс подготовки легкоатлета на столь длительный срок практически невозможно. Поэтому перспективный план определяет лишь направления подготовки спортсмена по годам.

Как правило, наметить рост спортивных результатов по годам позволяют данные об уровне разных сторон подготовленности легкоатлета. Исходя из этого, для каждого года тренировки устанавливается и главная цель. Не всегда этой целью будет результат в спортивной специализации. Например, одним юным легкоатлетам важнее развить быстроту, овладеть основами техники того или иного вида легкой атлетики, другим – создать функциональную основу для будущей специализации (например тем, кто планирует выступать в беге на средние и длинные дистанции).

В зависимости от главной цели устанавливают основные задачи и средства подготовки для каждого года тренировки, без конкретизации задач и средств, как в годичном плане тренировки. Важно, чтобы эти задачи и средства определяли основное направление тренировки. Для этого в плане основные задачи и средства распределяются по годам, и указывается их объем в примерных величинах, количество километров, величина поднятого груза, число прыжков, количество часов и т.д.

 
 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.